Ручной пневматический бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

767350 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.12. 78 (21) 2694396/22-03 с присоединением заявки й9 (23) Приоритет (sf)e. кл.

Е 21 С 37/22

Е 21 С 3/24

В 25 0 9/00

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980. Бюллетень М 36 (53) УДК 622 ° .233.65 (088..8) Дата опубликования описания 300980. (72) Авторы изобретения

Н. А. Клушин, Э. A. Абраменков и Л. A. Юрьев.Институт горного дела Сибирского отделения AH СССР (71) Заявитель.(54) РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУР

1 2

Изобретение относится к горным и Для обеспечения больших моментов строительным машинам ударно-вращатель- поворота штанги с коронкой необкодиного действия и может быть использо- мо поддерживать значительное давление вано при создании пневматических ма- воздуха на ударник при его движении, шин ударно-поворотного и ударного з. что обуславливает большую силу отдадействия как ручных, .так и не Ручных. чи и требует соответствующего увелиИзвестен ручной пневматический чения усилия нажатия на машину.При перфоратор, содержащий ударный и по торможении штанги с коронкой образуворотный механизм с храповиком, объ- ется тормозной момент, который в ручединенные в одном жестком корпусе H 10 ных перфораторах должен компенсироштангу с буровой коронкой, по которой ваться усилием оператора, прикладыударник наносит удары, а геликоидаль- ваемым к корпусу в обратном направ ный стержень поворотного механизма лении,что ухудшает санитарно-гигиес хРаповиком обеспечивает повоРот нические условия эксплуатации перфо- штанги с коронкой (1) . 15 раторов и ограничивает их применение, Недостатками такого перфоратора и в ряде случаев, как ручных машин. других, ему подобных, являются потери энергии удара перЕдаваемой посред- Наиболее, близким по технической ством штанги коронке, а затем при сущности и достигаемому результату удлийении штанги в случае эаклинива- 2() к предлагаемому является ручной пневния или существенного торможения ко-, матический бур, содержащий ударный

Ронки и штанги снижается частота уда- и вращательный пневматические мероэ (мощность машины) или машина со- ханизмы, связанные друг с другом повсем останавливается. В силу конструк- средством соединительной муфты,и ративных особенностей механизма поворо-25 бочий инструмент 12 1 ° та и храповика поворот, штанги и ко- В этом устройстве ударный и враща." Ронки осуществляется только за время тельный механизмы объединены общим холостого (или рабочего)".хода ударни- жестким корпусом с индивидуальным ка, что снижает мощность машины (по включением каждого из механизмов. частоте) и эффективность бурения, 30 Вращательное движение передается кор767350 пусу ударного механизма посредством кулачковой соединительной муфты. Шта- нга с буровой коронкой (рабочий инструмент) посредством другой кулачковой муфты соединена со встроенным корпусом, который отделен от общего наружного корпуса машины телами кач ения.

Такое конструктивное решение позволяет разъединить ударный и вращательный механизмы и сделать их независимыми, что повышает надежность в ра боте при торможении штанги с инструментом.

Однако буру свойственен следующий недостаток. При торможении штанги с инструментом образующийся тормозной Момент должен преодолеваться враща- тельным механизмом и компенсировать-:. ся усилием оператора, прикладь|ваемым к общему корпусу в обратном направлении, что ухудшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации и ограничивает применение буров в качестве ручных.

Цель изобретения — улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации ручного пневматического бура.

Поставленная цель достигается тем, что соединительная муфта установлена на корпусе ударного механизма с возможностью осевого перемещения относительно ударного и вращательного механизмов, при этом муфта имеет воздухоподводящий канал.

Такое техническое решение позволяет иметь наружную рубашку муфты свободной от реактивных воздействий обоих механизмов и разместить на рубашке рукоятку включения с подключением сетевого воздуха.

На чертеже изображен ручной пнев-. матический бур, частичный продольный разрез.

Бур состоит из пневматического вращательного механизма 1, например, ударно-импульсного действия, инструмента — буровой коронки 2 и ударного механизма 3. Вращательный 1 и ударный 3 механизмы соединены разъемно посредством соединительной муфты 4 с разделительной пружиной 5 сжатия и воздухоподводящим каналом 6 в стенке муфты, уплотненными относительно корпуса 7 ударного механизма 3 и наружной промежуточной рубашки 8 со штуцером. 9 подвода воздуха.

Муфта 4 имеет трубчатую форму и" по скользящей посадке посажена относительно охватывающей ее рубашки 8 и корпуса 7 ударного механизма. Со стороны вращательного механизма 1 муфта 4 снабжена зацеплением, пере дающим вращательное движение, выполненным, например, в виде многогранника 10 при соответствующей форме соединительного конца шпинделя 11 вращательного механизма 1. В стенках муфты

4 выполнены отверстия 12 и 13 для установки в них соответствующих по форме фиксаторов 14 и 15, один из которых устанавливается с возможностью обеспечения перемещения муфты относительно ударного механизма, обуслав-. ливая тем самым включение ударного механизма в работу.

Вращательный механизм снабжен отдельным (индивидуальным) штуцером (не показан) в рукоятке 16 для подвода сжатого воздуха. Корпус 7 ударного механизма 3 имеет воздухоподводящий канал 17.

Ручной пневматический бур работает следующим образом.

Ручной пневматический бур может

15 работать в ударном, вращательном или ударно-вращательном режиме. Осуществлять любой иэ режимов позволяет конструкция соединительной муфты 4.

Ударный режим обеспечивается рабо20 той только ударного механизма З,для чего необходимо нажатием на вращательный механизм 1 оказывать нажатие на муфту 4 и совмещать воздухоподводящий канал .6 муфты 4 с воэдухоподводящим

25 Каналом 17 корпуса 7 и штуцером 9.

Пневмоударный механизм 3 имеет любую из известных воздухораспррделительных систем и его ударник периодически наносит удары по буровой коронке 2.

Вращательный режим обеспечивается работой только вращательного механиз.ма 1, для чего воздух иэ сети подается через штуцер рукоятки 16 к механизму включения вращателя. При этом вращение передается от шпинделя 11 зацеплению 10 (зубчатое, кулачковое и т. п.) и посредством отверстия 12 с фиксатором 14 муфте 4, а посредством отверстия 13 с фиксатором 15 корпусу 7 ударного механизма 3 и буровой

40 коронке 2.

Ударно-вращательный режим обеспечивается при совместной работе ударного 3 и вращательного 1 механизмов.

4 Для осуществления работы воздух из сети подается через штуцер в рукоятке 16 к вращательному механизму 1, а усилием нажатия на его корпус осуществляется нажим и на муфту 4. Этим достигается совмещений воздухоподво- . дящего канала 17 корпуса 7 ударного механизма 3 с воэдухоподводящим каналом 6 муфты 4 и штуцера 9 в рубашке

8 и подача воздуха иэ сети к пневмоударному-механизму 3.

H Остановка ручного пневматического бура может быть осуществлена как в обратном порядке, так и (по желанию оператора) выключением любого из механизмов в любой последовательности.

Разделительная пружина 5 сжатия при включении ударного механизма 3 обеспечивает плавность включения и воспринимая отдельные удары от корпуса 7, смягчает их, прежде чем они воспринимаются муфтой 4 или корпусом вращате767350 льного механизма 1, с которым контактирует оператор.

Описанный рабочий процесс создает более благоприятные условия эксплуатации ручного пневматического бура, в связи с чем он может быть использо-. ван при бурении отверстий в материалах как искусственного,так и естественного происхождения при стеснен-. ных условиях, так как для удержания бура требуется меньшее усилие, чем это требуется при жесткой связи корпусов вращательного и ударного механизмов. . Формула изобретения

Ручной пневматический бур, содержащий ударный и вращательный пневматические механизмы связанные друг с другом посредством соединительной муфты, и рабочий инструмент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических ус ловий его эксплуатации, соединительная муфта установлена на корпусе ударно-. го механизма с возможностью осевого перемещения относительно ударного и вращательного механизмов, при этом муфта имеет воздухоподводящий канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 2072607, кл, 91-300, 02.03.37.

2. Авторское свидетельство СССР .Р 219497, кл. Е 21 С 3/24,20 ° 04.67

НИИПИ Заказ 6989/13 тираж 626 Подписное

Филиал ППП Патент г.ужгород,ул.Проектная,4