Синхронно-следящий привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 59 о
СССР
J% 76737
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Булгаков
СИНХРОННО-СЛЕДЯЩИЙ ПРИВ
Заявлено 5 июня 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за Лв 379597
Опубликовано 30 сентября 1949 года
303
Предметом изобретения является синхронно-следящий привод с исполнительным двухфазным асинхронным двигателем, питаемым от управляемых вентилей. Одна фаза статорной обмотки двигателя включается в диагональ моста, два плеча |которого образованы двумя половинами обмотки автотрасформатора (или трансформатора), а два другие — двумя парами тиратронов.
Согласно изобретению, с целью осуществления реверса двигателя, предлагается первичную обмотку автотраноформатора присоединить между двумя фазами источника трехфазного тока, а вторую фазу статор ной обмотки исполнительного двигателя присоединить одним концом к средней точке обмотки автотрансформатора, а вторым концом через третью пару вентилей — к третьей фазе источника тока.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого привода.
Синхронно-следящий электропривод имеет следующие основные узлы: асинхронный двухфазный двигатель 1 с короткозамкнутым ротором и,обмотками статора 2 и 8; вентильное устройство для питания статора двигателя от т.рехфазной электрической сети, обеспечивающее .реверс и регулирование скорости; фазовые мосты для управления вентилями. состоящие из анодного трансформатора 7, конденсаторов 8 — 10, триодов П вЂ” 14 и сеточных трансформаторов 15 — 17; электронно-сельсинное индикаторное устройство, состоящее из сельсинов 18 — 21 и выпрямителей 22 и 28 с диодами 24 — 27, напряжение на выходе которых соответствует величине и знаку угла рассогласования между рукояткой командо-аппарата 28 и положением механизма 29; электронное реле для переключений в индикаторном устройстве, состоящее из трансформатора 30, диодов 31, 32 и электромагнитного реле 88; выпрямитель 34 с диодами 35 и 3бдля питания электронного реле и сеточного смещения триодов фазовых мостов.
Вентильное устройство для питания статора двигателя от трехфазной электрической сети состоит из автотрансформатора 4 с средней точкой и шести вентилей б, 87, 40, 39, 38 и 5, включенных попарно параллельно анод с катодом. Каждая такая пара вентилей образует биполярный вентиль, который проводит переменный ток.
Величина тока может регулироваться изменением угла зажигания вентилей..М 76737
Автотрансформатор 4 присоединен к двум фазам трехфазной сети. Обмотка статора 2 включена между средней точкой автотрансформатора и третьей фазой сети через пару вентилей 87 и 6. Обмотка статора 8 включена в диагональ моста, двумя плечами которого являются полуобмотки автотрансформатора, а двумя другими плечами — две другие пары вентилей. В зависимости от того, какая пара вентилей открыта, на обмотку статора 8 подается,напря; жение, сдвинутое по фазе на 180, т. е. на 90 относительно обмотки статора 2, на которую подается неизмененное по фазе напряжение.
В соответствии с этим изменяется и направление вращения двигателя.
Управление вентилями осуществл яется таким образом, что одновременно работают вентили 87 и б и одна пара вентилей из реверсивной группы — вентили б и 88 или 89 и 40, угол же зажигания у всех работающих вентилей одинаков. С изменением угла зажигания вентилей изменяется напряжение, подаваемое на обмотки статора двигателя, и регулируется его скорость.
Двигатель работает при всех скоростях в симметричном двухфазном режиме.
Каждая пара вентилей, образующих биполярный вентиль, управляется сеточным трансформатором 15 или 16 или 17, включенным в диагональ соответствующего фазового акоста.
С целью упрощения схемы, втор à B ф аз а статор ной обмотки двигателя может быть присоединена непо=редственно к трехфазной сети.
При применении однофазного источника тока эта фаза может быть подключена к сети через конденсагор.
При использовании трехфазного двигателя одна из фаз его присоединяется к сети непосредственно, а две другие — через две лары перекрестно включенных вентилей, соединенных попарно параллельно анод с катодом.
Предмет изобретения
1. Синхронно-следящий привод с исполнительным двухфазным асинхронным двигателем, питаемым от управляемых вентилей, соединенных встречно-параллельно, и с включением одной фазы статорной обмотки двигателя в диагональ моста, два плеча которопо образованы двумя половинами обмотки автотрансформатора (или трансформатора), а два другие плеча образованы двумя парами тиратронов, включенных встречно-параллельно, о т л и ч а ю;ц и и с я тем, что, с целью осуществления реверса двигателя, первичная обмотка упомянутого автотрансформатора присоединена между двумя фазами источника трехфазного тока, а вторая фаза статорной обмотки исполнительного двигателя одним концом присоединена к средней точке обмотки автотрансформатора, вторым же концом через третью пару встречно-параллельно включенных вентилей — к третьей фазе источника тока.
2, Видоизменение устройства по п. 1, о т л и и а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы, вторая фаза статорной обмотки двигателя присоединена непосредственно к трехфазной сети.
3. Видоизменение устройства по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, чго в случае применения однофазного источника тока вторая фаза статорной обмотки двигателя присоединена к сети через конденсатор.
4. Видоизменение устройства по и. 1, отл и ч а ю щ е е с я применением трехфазного двигателя, одна из фаз которого присоединена к сети непосредственно, а две других через две пары перекрестно-включенных вентилей, соединенных попарно встречно-параллельно один другому.