Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<о>767378
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 2102.78 (21) 2584851/25-06 (51) М с присоединением заявки ¹
Г 02 В Ц7/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300980. Бюллетень № 36
{53) УДК 621. 43..056(088.8) Дата опубликования описания 300980
Н.A.Ìo÷åøíèêoâ, И.В. Кузнецов, Т.Р.Филипосянц и A.М.Сайкин (72) Авторы изобретения
Центральная научно-исследовательская и конструкторскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
10!
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания и,может быть использовано в дизелях с газотурбинным наддувом 5 и частичным перепуском отработавших газов во впускную систему.
Известен двигатель внутреннего .сгорания, содержащий турбокомпрессор, подключенный к его впускной магистрали, топливный насос с рейкой для управления подачи топлива, трубопровод перепуска отработавших газов из выхлопного коллектора во впускную магистраль и размещенный в нем запорный орган, соединенный через механизм управления с датчиком частоты вращения двигателя 1) .
При таком выполнении двигателя в процессе,его работы на переходных 20 режимах дымность и токсичность Отработавших газов являются повышенными, так как перепуск отработавших газов осуществлен без учета режИма работы турбокомпрессора. 25
Целью изобретения является уМень" шение токсичности и дымностй отработавших газов йа переходных режимах работы двигателя путем регулирова,ния перепуска отработавших газов из 30
2 выпускной системы во впускную в зависймости"от реЖИма -работы турбокомпрессора.
Это достигаетея тем, что турбокомпрессор снабжен датчиком частоты вращения, и последний подключен к механизму упрйвленйя запорным органом.
Кроме того, к механизму управления запорным органом дополнительно через упругое звено подсоединена рейка топливного насоса.
На чертеже изображена схема двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 1, подключенный к -его впускной магистрали 2, топливный насос 3 с рейкой 4 для управления.подачей и выхлопной коллектор
5. Выклопной коллектор 5 подключен .и вйускной магистрали 2 через трубопровод б для перепуска отработавших газов, в котором размещен запорный орган 7, соединенный через механизм управления 8 с датчиком 9 частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Турбокомпрессор 1 снабжен датчиком 10 частоты вращения его вала 11.
Датчик 10 подключен к механизму управчення 8, к которому дополнительно
767378
Составитель О. Голованов
Редактор Л. Павлова Техред:С.Мигунова КорректорВ. Бутяга
« »
Заказ 7162/30 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
"--через упругое. звено 12 подсоединена рейка 4 топливного насоса 3.
При работе двигателя в режиме холостого хода усилия от действия датчиков 9 и 10 взаимно уравновешены при открытом подожении запорного органа 7. При увеличении нагрузки двигателя обофоты1турбокомпрессора: возрастают, и мейанйзм.управления 8 прикрывает занорный орган 7. При--. большой йагрузке запорный орган 7 полностью перекроет трубопровод.
При реэком нажатии на педаль 13 двйжейие рейки согласуется с оборо:i àìè "двигателя иутем ее торможения механизмоЬгупРавления 8 и упругим . звеном 12.
Таким образом .оЮеспечиваетсяснижение токсичности и дымности "отработавших газов, которые связаны
С инерционностью турбокомпрессора.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгораййя, содержащий турбокомпрессор, 4 подключенный к его впускной магистрали, топливный взасос с рейкой .для управления подачей топлива, трубопрОВОД ПерепуСка отработавших газов из выхлопного коллектора во
5 впускную маёистраль и размещенный в нем запорный орган, соединенный — через механизм управления с.датчиком частоты вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения токсичности и драч ности отработавших газов на переход:нйх режимах работы двигателя турб
:н, омпрессор снабжен датчиком частоты вращения, и последний йодключен к механизму управления запорным орга,15 ном.
2. Двигатель йо п.1, о т л и ч а шийся тем, что к механизму управления запоРным органом дополнительно через упругое звено подсоещ динена рейка топливного насоса.
Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ,9 547538, кл. F 02 В 47/08, 1975.