Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>767383 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 020179 (21) 2706078/25-06 с присоединением заявки N9— (23) ПриоритетF 02 М 59/44 государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 300980.Бюллетень Но 36 (53) УДК 621. 43, 038 5(088 8) Дата опубликования описания 3009.80
В.A.Ìoñüêèí, В.В.Филиппов, A.II.Oòîðêèí, И.A.Èñàêoâ .и Б.А.Корнеев (72) Авторы изобретения
Ногинский ордена Октябрьской Революции завод топливной аппаратуры им. 50-летия Октября (11) Заявитель (54) TOIIJIHBHblA HACOC
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус с каналами низкого давления подвода топлива и отвода его излишков, плунжер и гильзу с отсечным окном, которая закреплена на корпусе с помощью установочной втулки с впускным н отсечным отверстиями f1) .
Недостатком этого насоса является наличие запрессованной втулки в канале корпуса насоса, усложняющее ее изготовление, а также возникнове- ние высоких давлений в отсечном ка- 15 нале, имеющем ограниченный объем, в период отсечки подачи топлива, что может приводить к нарушению герметичности уплотнительных соединений каналов низкого давления.
Целью настоящего изобретения является снижение кавитации.
Указанная цель достигается тем, что отсечное отверстие установочной 25 втулки расположено под углом к оси отсечного окна гильзы плунжера.. . Угол между осями может быть выполнен равным 90о, а выход отверстия установочной втулки направлен Зр в сторону выхода отводного кананита излишков топлива.
На фиг. 1 изображен топливный насос, поперечный разрез, на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.
Насос содержит корпус 1 с каналами низкого давления подвода 2 топлива и отвода З.его излишков, плунжер
4 и гильзу 5 с отсечным окном б, которая закреплена на корпусе 1 с помощью установочной втулки 7 с впускным 8 и отсечнйм 9 отверстиями. Отсечное отверстие 9 расположено перпендикулярно к оси отсечного окна 6 гильзы 5 и его выход направлен в сторону выхода отводного канала 3 излишков топлива. Для уплотнения каналов низкого давления 2 и 3 использованы резиновые кольца 10. На выходе отводного канала 3 установлен пере пускной канал 11.
Работа насоса осуществляется следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера
4 происходит подача топлива насосом.
В момент отсечки подачи топливо мощной струей под высоким давлением поступает в отсечное окно б гильзы
5; а оттуда — в отсечное отверстие
767383
Put.I
Составитель В. Павлюков
Редактор Л.Гольдина Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар
Заказ 7162/30 Тираж 608 Подписное
/ ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юе .-:.филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул Проектная, 4
9 установочной втулки. 7, где поток . топлива изменяет свое направление.
Эа счет изменения направлейия потока топлива происходит снижение его кавитационного воздействия. Из отсечного отверстия 8 топливо попадает .в отводной канал 3, где его давле ние"" снижается до значений заданййх перепускным клапаном 11.
Таким образом, рассмотренный насос при более простом конструктивном выполнении обеспечивает
" снижение кавитации.
Формула изобретения
1 ° Топливный насос для дизеля, содержащий корпус с каналами низкого давления подвода топлива и отвода его излишков, плунжер и гильзу с отсечным окноч, которая закреплена на корпусе с помощью установочной втулки с впускным и отсечным отверстиями, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью снижения кавитации, ось отсечного отверстия установочной втулки
5 расположена под углом к оси отсечного окна гильзы лунжера.
2. Насос,йо п.1, о т л и ч а юшийся тем, что угол между осями равен 90
3 ° Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выход отверстия установочной втулки направлен в сторону выхода отводного канала излишков топлива.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ЧССР Р 116559, кл. 46 с 105, 1968.