Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

1зеспублик оо767384 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 020179 (21) 2706885/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 300980,бюллетень № 36

Дата опубликования описания 3009,80 (51)М. Кл з

F 02 М 59/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 21. 4 3. .038.5(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Долинин, А.Д.Костин, B.A Гутман, П.X.Ëéáà и Н.И.Молодцов (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮ14ИЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером, 5 нагнетательный клапан с разгрузочным пояском и закрепленное на втулке седло нагнетательного клапана с цилиндрической направляюц1ей частью, снабженной перепускными отверстиями f1). 10

Недостатком этого насоса является сложность конструкции, обусловленная наличием винтовой кромки на разгрузочном пояске нагнетательного. клапана и кинематической связью последнего 15 с плунжером.

Целью настоящего изобретения является упроцение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что перепускные отверстия расположе- 2О ны на направляющей части седла по винтовой линии.

На чертеже представлена конструктивная схема насоса.

Насос содержит корпус 1, установ- 25 ленные в нем втулку 2 с плунжером 3, нагнетательный клапан 4 с разгрузочным пояском 5 и закрепленное на втулке 2 седло б нагнетательного клапана

4 с цилиндрической направляющей частью 7, снабженной перепускными отверстиями 8 для соединения надплунжерной полости 9 с надклапанной полостью 10. Клапан 4 выполнен с ограничительной головкой 11 и нагружен пружиной 12, расположенной в надклапанной полости 10.

Работа насоса осуществляется следующим образом.

Нагнетательный клапан 4 в нормаль ном состоянии под действием пружины

12, опираясь, ограничительной головкой

11 на седло б, находится в нижнем положении и разгрузочным пояском 5 перекрывает отверстия 8. При нагнетательном ходе плунжер 3 после перекрытия рабочих окон втулки 2 сжимает топливо. По мере роста давления в надплунжерной полости 9 нагнетательный клапан 4 начинает подниматься, открывая своим разгрузочным пояском 5 перепускные отверстия 8, расположенные по винтовой линии, причем в зависимости от величины активного хода плунжера 3 нагнетательный клапан 4 поднимается на разную высоту, открывая различное количество перепускных отверстий 8. Топливо из надплунжерной полости 9 поступает в надкла(.4"

) Ф

767384

Составитель В. Павлюков

Редактор Л. Гольдина, Техред С.Мигунова Корректор С. Иекмар.

Заказ 71 6 2/30 Тираж б 08 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 панную полость 10 и далее к форсунке (не показана).

После отсечки нагнетательный клапан 4 опускается вниз, перекрывая разгрузочным пояском 5 отверстия 8.

Кроме того, при движении вниз нагнетательный клапан 4 осуществляет разгрузку надклапанной полости 10 на величину, зависящую от высоты его подъема. Вследствие того, что в зависимости от величины активного хода плунжера 3 нагнетательный клапан 4 поднимается на разную высоту, то и суммарная разгрузка надклапанной полости 10 будет различной на разных режимах работы топливного насоса, а именно, больше на режимах, близких к номинальному, и меньше— ,на частичных режимах.

Таким образом, рассмотренный топливовпрыскивающий насос имеет упрощенную конструкцию за счет расположения перепускных отверстий на направляющей части седла по винтовой линии.

Формула изобретения

Ф.

Топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус, установ ленные в нем втулку с плунжером, на гнетательный клапан с разгрузочным пояском и закрепленное на втулке седло нагнетательного клапана с цилиндрической направляющей частью, снабженной перепускными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пере15 пускные отверстия расположены на направляющей части седла по винтовой линии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

yg 1. Авторское свидетельство СССР

9 426062, кл. F 02 М 59/36, 1971.