Диафрагменный пневмоприводной насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ! (<>) Союз Советских
Социалистических
Республик
Г г г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010678 (21) 2622407/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.80.Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 300980 (51)e Кл
F 04 8 43/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открыти и (53) УДК621.658.2 (088-8) (72) Авторы изобретения
В.Г.Назаров, Л.С.Гайсинович и Л.П.Гаранин (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМЕНН61Й ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС
Изобретение относится к области насосостроения, касается диафрагменных пневмоприводных насосов и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства для перекач- 5 ки текучих сред.
Известен диафрагменный пневмоприводной насос, содержащий эластичную диафрагму, установленную в корпусе и отделяющую приводную камеру от 10 насосной, сообщенной со всасывающим и нагнетательным каналами через пневмоуправляемые всасывающий и нагнетательный клапаны, каждый из которых имеет седло и запорный элемент, и источник пневмоимпульсов, соединенный с пневмомагистралями с приводной камерой и камерой привода нагнетательного клапана (1).
Недостатком известного насоса яв- 2п ляется недостаточно высокая надежность из-за того, что в процессе переключения тактов работы возможны моменты, когда происходит запаздывание в закрытии клапанов. В результа- 25 те этого возможны противотоки пере- качиваемой среды, которые снижают объемный КПД насоса. Для устранения" этих явлений необходимо в пневмоприводе предусматривать фазовый сдвиг 3п
l.5 . . QiQHХАЙ
АЙ ие
2 управляющих импульсов на привод диа-, фрагмьт и клапанов; что усложняет конструкцию источника пневмоимпульсов.
Целью настоящего изобретения является повышение КПД и надежности насоса. е
Для этого запорный элемент нагнетательного клапана установлен со сто-! роны насосной камеры от дедла с возможностью поджатия к нем пружинным. ® элементом, диафрагма подпружинена в сторону приводной камеры, а в каждой из пневмомагистралей,соединяющих источник пневмоимпульсов с приводной камерой и камерой привода нагнетательного клапана, установлены параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан, причем обратный клапан 8 пневмомагистрали,соединяю" щей источник с приводной камерой, выполнен нормально открытым для прохода приводной среды от источника в камеру, а обратный клапан в пневмомагистрали, соединяющей источник с камерой йривода нагнетательнбго клапана - нормально открытым,1тля прохода приводной среды из камеры к источнику. Кроме того, запоряый элемент всасывающего клапана выпол7б7392 нен в виде утолщенного центра диафрагмы, а кольцевой участок последней, примыкающий к центру, выполнен с осевой жесткостью, меньшей осевой жесткости периферийной части.
На чертеже представлена конструктивная схема описываемого насоса.
В корпусе 1 установлена элаатич -"ная диафрагма 2, отделяющая приводную камеру 3 от насооной камеры 4.
Последняя сообщена со всасывающим 5 и нагнетательным 6 каналами через пневмоуправляемые всасывающий и нагнетательный кладаны. Всасывающий клапан образован седлом 7 и запорным - элементом 8, выполненным в виде утолщенного центра диафрагмы 2, кольцевой участок которой, примыкающий к центру, выполнен с оСевой жесткостью, меньшей осевой жесткости периферийной части. Для этого централь ный участок диафрагмы 2 снабжен гофром 9, с радиусом, большим радиуса периферийного гофра 10. Диафрагма
2 подпружинена в сторону приводной камеры 3 пружинным элементом 11. НагнетателЬный клайан образован. запорным элементом 12 и седлом 13. Эапорный элемент 12 нагнетательного клапанa" установлен со стороны насосной камеры
4 от седла 13 и поджат к последнему насосной камеры 4 от седла 13 и поджат к последнему пружинным элементом
14. ток 15 запорного элемента связ ан с диаФрагмой 16, ограничивающей камеру 17 привода нагнетательного клапана. Камера 17 привода нагнета "тельного клапана и приводная камера 3 сообщены- пневмомагистралями 18 и 19 с источником 20 пневмоимпульсов, снабч<енным реверсивным пневмораспределителем 21. В пневмомагистрали 18 установлены параллельно включенные регулируемый дроссель 22 и обратный клапан 23, а в пневмомагистрали 19 параллельно включенные регулируемый дроссель 24 и обратный клапан 25.
Обратный клапан 23 выполнен нормалЬйо открытым для.прохода приводной среды из камеры: 17 к источнику
20 пневмоимпульсов, а обратный клапан 23 †. нормально открытым для прохбда приводной среды от источника 20 в приводную камеру 3.
При подаче производной среды, например сжатого воздуха, от источника пневмоимпульсов 20, давление в приводной камере 3, сообщенной через обратный клапан 25 с источником 20 в исходном положении пневмораспред лителя 21, возрастает быстрее, чем в камере 17 привода .нагнетательного
"клапана, которая подключена к источнику 20 через дроссель 22. 3а счет меньшей жесткости. гоФра 9 запорный элемент 8 садятся на седло 7 и пере крывает всасйвающйй канал 5. При дальнейшем возрастаний давлеяйк 5 камере 3 начинает перемещаться диафрагма 2. В это времй давление в камере
17 открывает нагнетательный клапан, перемещая запорный элемент 12. Пере качиваемая среда вытесняется, из насосной камеры 4 в нагнетательный канал б .и, далее, к потребителю.
При переключении пневмораспреде5 лителя 21 камеры 3 и 17 сообщаются с атмосФерой. При этом давление в камере 17, сообщенной с атмосФерой через открытый в это время обратный клапан 23, падает быстрее, чем в
10 камере 3, сообщенной с атмосферой ! через дроссель 24. Поэтому сначала запорный элемент 12 нагнетательного клапана садится на седло 13, а затем начинается перемещение диафрагмы 2.
Объем насосной камеры 4 увеличивается, в ней возникает разрежение и всасывающий клапан открывается. Насосная полость 4 заполняется перекачиваемой средой. После окончания хода всасывания переключают пневмораспре- . делитель 21 и цикл .повторяется.
Эа счет установки в пневмомагистралях .18 и 19 дросселей 22 и 24 и обратных клапанов 23 и 25 обеспечи25 вается запаэдывайие в открытии нагнетательного клапана и исключается про" "тивоток перекачиваемой среды. Таким образом, обеспечивается повышение надежности и КПД насоса. формула изобретения
Зо 1. диафрагменный пневмоприводной насос, содержащий эластичную диафрагму, установленную в корпусе и отделяющую приводную камеру от насосной, сообщенной со всасывающим и нагнетательным Маналами через пневмоуправляемые всасывающий и нагнетательный клапаны, каждый из которых имеет седло и запорный элемент и источник пневмоимпульсов, соединенный пчевмомагистралями с приводной каме4О рой и камерой привода нагнетательного клапана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД и надежности насоса, эапорный элемент нагнетательного клапана установлен
45 со стороны насосной камеры от седла с возможностью поджатия к нему пружинным элементом, диафрагма подпружинена в сторону йриводной камеры, а в каждой из пневмомагистралей, соеди5р няющих источник пневмоимпульсов с приводной камерой и камерой привода нагнетательного клапана, установлены параллельно включ нные регулируемый дроссель и обратн и клапан, причем обратный клапан в пневмомагистрали, соединяющей источник с приводной камерой выполнен нормально открытым для прохода приводной среды от источника в камеру, а обратный клапан в . пневмомагистрали, соединяющий источЬО йик с камерой привода нагнетательного клапана — нормально открытым для прохода приводной среды из камеры к источнику.
2. Насос по п.1, о т л и ч à n-65 шийся тем, что запорный элемент
767392
Составитель В. Грузинов
Релактор Л. Гольдина Техред С.Mиryнoва Корректор В. Бутяга
Заказ 7164/30 Тираж 725 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЧП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 всасывающего клапана выполнен в виде утолщенного центра диафрагмы, а кольцевой участок последней, примыкающий к центру, выполнен с осевой жесткостью, меньшей осевой жесткости периФерийной части. г
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2420644,кл.F 04 B 43/06, 1977.