Многоступенчатый компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всес нитви:но.

О ¹N

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 271278 (21) 2704594/25-06 (51)М Кп 3

F 04 0 17/12

F 04 0 29/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет СССР

00 делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0980, Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 3009,80 (53) УДК 621. 515 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д.Л.Славуцкий, A.Е.Попов, K).E.Çoëîòàéêèí и Е.З.Бухте (71) Заявитель (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР

Недостаток такого компрессора заключается в отсутствии герметизации рабочей среды.

Наиболее близким по конструкции к описываемому многоступенчатый ком прессор, содержащий ряд последовательно соединенных секций с всасывающими и нагнетательными трубопро- Я

Йодами, подшипники, отделенные от секций лабиринтными уплотнениями с камерами наддува, подключенными к коллектору, и маслобак системы смазки, имеющий газовую и сообщенную с под- 25 шипниками масляную полости )2$.. . В таком компрессоре достигается герметизация рабочей среды, однако не исключается попадание масла в перекачиваемый газ.

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается конструкции компрессоров с закрытой герметичной системой смазки.

Известен многоступенчатый компрес- з сор, содержащий ряд последовательно соединенных секций с всасывающими и нагнетательными трубопроводами и подшипниками, отделенные от секций лабиринтными уплотнениями (1j. 10

Целью изобретения является предотвращение попадания масла в проточную часть секций компрессора. укаэанная цель достигается тем, что газовая полость соединена с всасывающим трубопроводом одной из секций, кроме первой, а коллектор— с нагнетательным трубопроводом прецыдущей секции.

На чертеже схематически изображен

Компрессор.

Компрессор содержит ряд последовательно соединенных секций 1-3 с всасывающимй и нагнетательными трубопроводами 4 и 5 соответственно, подшипники 6, отделенные от секций 1-3 лабиринтными уплотнениями 7 с камерами 8 наддува, подключенными к коллектору 9, и маслобак 10 системы смазки, имеющий газовую полость 11 и сообщенную с подшипниками 6 масляную полость 12 ° Газовая полость 11 соединена с всасывающим трубопроводом 4 одной из секций, кроме первой, например, секции 3., а коллектор 9— соединен с нагнетательным трубопроводом 5 предыдущей секции, в данном случае секции 2.

Компрессор работает следующим образом.

„,7 7 0,.0

Составитель A. Клубничкин

Редактор Л.Гольдина Техред Н. Барадулина Корректор. В.Бутяга ,ы Мм»»йГФы ъу 4»юб» й«

Заказ 7165/31 Тираж 725 Подписной

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ДПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В маслобаке 10, а следовательно, и в подшипниках 6 поддерживается давление, равное давлению во всасывающем трубопроводе 4 одной из секций, а в коллекторе 9 и камерах 8 наддува — давление, равное давлению в нагнетательном трубопроводе 5 предыдущей секции, которое больше, чем давление во всасывающем трубопроводе на величину, равную сопротивлению газовой магистрали между секциями. Таким образом, при работе ком- о прессора обеспечивается превышение давления газа над давлением масла и предотвращается попадание масла в проточную часть секций.

Формула изобретения

Многоступенчатый компрессор, содержащий ряд последовательно соединенных секций с всасывающими и нагнетательными трубопроводами, под. шипники, отделенные от секций лабиринтными уплотнениями с камерами наддува, подключенными к коллектору, и маслобак системы смазки, имеющий газовую и сообщенную с подшипниками масляную полости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью предотвращения попадания масла в проточную часть секций компрессора, газовая полость соединена с всасывающим трубопроводом одной из секций, кроме первой, а коллектор-с нагнетательным трубопроводом предыдущей секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эккерт Б. Осевые и центробежные компрессоры. М., Машгиз, 1959, .436, фиг. 301.

2. Кузьмин Г.А. Конструкция авиационных двигателей. М., Оборонгиз, 1962, с.290-294.