Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

яъзнал тийт оп тих-ть х и лч е

ФЯСЯЯОтЕИа МБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и 7674 О (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 030778 (21} 2639033/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ”

51)М Knà

Г 15 В 21/12

F 15 В 11/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80. бюллетень ¹ 36 (53) УДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы изобретения

О.M.Áëîõèí .и В.Е.Баскачев

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМОПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ДЕЙСТВИЯ С .АВТОМАТИЧЕСЕИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к пневмоприводам моечных установок, которые могут быть использованы для получения автоматического возвратно-поступательного движения его выходного элемента.

Известен пневмопривод возвратнопоступательного действия с автомати-. ческим реверсированием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями в бо- 1О ковой стенке, бесштоковая полость которого сообщена с истоЧником сжатого газа через двухпозиционный пневмоуправляющий распределитель, полость управления которого сообщена с выхо- 15 дом пневмоклапана с ручным управле- нием 1).

Недостатком этого пневмопривода является невозможность регулирования амплитуды колебания поршня силового 20 цилиндра, которая в основном определяется шириной поршня. Помимо этого, движение поршня вниз происходит только под действием внешней нагрузки.

Это приводит к уменьшению частоты ко-25 лебания поршня, особенно при йеболь- . ших нагрузках.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневмопривод возвратно-поступательного 39

2 действия с автоматическим реверсированием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями в боковой стенке,бесштоковая полость которого сообщена с источником сжатого газа через двухпозиционный пневмоуправляемый распределитель и пневмоклапан с ручным управлением и с полостью управления первого пневмоклапана, а нижнее боковое отверстие сообщено с полостью управления второго пневмоклапана (2).

Недостатком указанного пневмопривода является то, что управление распределителем осуществляется замкнутым контуром;пневмомагиетралей и при нарушении герметичности укаэанных магистралей снижается надежность привода.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

Укаэанная цель достигается тем, что распределитель выполнен с двусторонним пневмоуправлением, причем одна из его управляющих полостей сообщена с верхним боковым отверстием через первый пневмоклапан и дополнительный пневмоклапан с ручным управлением, а вторая управляющая полость сообщена с источником сжатого газа через второй пневмоклапан.

767410

На чертеже представлен пневмопривод. "

Пневмопривод содержит силбвой цилиндр 1 с отверстиями 2 и 3 в боковой стенке. Бесштоковая полость 4 цилиндра 1 сообщена с источником сжатого газа (не показан) магистралью 5 через двухпоэиционный пневмо» управляемый распределитель б, магистраль 7 и пневмоклапан 8 с ручным управлением. Кроме того, полость 4 сообщена магистралью 9 с полостью управления (не показана) пневмоклапана 10, а отверстие 3 сообщено с полостью управления (не показана) пневмоклапана 11 магистралью 12.

Верхняя управляющая полость распре; делителя б сообщена с отверстием 2i через магистраль 13, пневмоклапан 10, магистраль 14, пневмоклапан 15 с ручным управлением и магистраль 16.

Нижняя управляющая полость распределителя 6 сообщена с источником сжатого газа через магистраль 17, пневмоклапан 11, магистрали 18 и 7.

Штоковая полость 19 цилиндра 1 сообщена с распределителем б магистралью

20. В магистралях 5 и 20 установлены дроссели 21 и 22 соответственно. В цилиндре 1 расположен поршень 23 со штоком, совершающие возвратно-поступательное движение.

Пневмопривод в режиме "подъемопускание" работает следующим образом.

Пневмоклапан 15 с ручным управление@ выключают. Затем включают пневмоклапан 8. Сжатый воздух подходит по магистрали 7 к распределителю б с двусторонним пневмоуправлением. Иэ распределителя б по магистрали 5 через дроссель 21 сжатый воздух. поступает в полость 4 силового цилиндра 1, после чего поршень 23 со штоком начинает перемещаться в крайнее верхнее положение. Йэ полости 19 цилиндра 1 воздух вытесняется по магистрали 20 через дроссель 22 и распредели-тель б в .атмосферу. Для перемещения поршня 23 со штоком в крайнее нижнее положение необходимо выпустить воздух из полости 4 цилиндра 1. Для этого пневмоклапан 8 переводят в положение "Выключено". Под действием внешней нагрузки Р поршень начнет опускаться. Сжатый воздух из полости

4 цилиндра 1 через дроссель 21, маг ртраль 5, распределитель б, магистраль 7 и пневмоклапан 8 выходит в атмосферу. В полость 19 цилиндра 1 воздух засасывается из атмосферы через распределитель б, магистраль

20 и дроссель 22.

Пневмопривод в режиме автоматического возратно-поступательного дви ,жения работает следующим образом.

Открывают пневмоклапан 15 и включают пневмоклпан 8. Сжатый воздух от пневомклапана 8 по магистрали 7 через распределитель б, магистраль 5 и дроссель 21 поступает в полость 4 силового цилиндра 1. Одновременно, сжатый воздух поступит по магистрали

9 в управляющую полость пневмоклапана 10, соединив магистрали 13 и 14.

Кроме этого, сжатый воздух по магистрали 18 через пневмоклапан 11 при атмосферном давлении в его управляющей полости, магистраль 17 поступит в нижнюю управляющую полость распределителя б и будет поддерживать его во включенном положении.

Поршень 23 начинает перемещаться вверх, вытесняя воздух иэ полости 19 через дроссель 22, магистраль 20 и

15 распределитель б в атмосферу.

Как только нижняя кромка поршня пройдет отверстие 3, сжатый воздух поступит иэ полости 4 цилиндра 1 через отверстие 3, магистраль 12 в уп20 равляющую полость пневмоклапана 11.

Пневмоклапан 11 включится и сообщит нижнюю управляющую полость распреде- лителя 6 c атмосферой. Верхняя управляющая полость распределителя б че25 рез магистраль 13, пневмоклапан.10, магистраль 14, пневмоклапан 15, магистраль 16, отверстие 2, полость

19 цилиндра 1, дроссель 22, магист- . раль 20, распределитель б соединена с атмосферой, поэтому распределитель б останется в прежнем положении. Когда нижняя кромка поршня 23 цилиндра 1 пройдет отверстие 2, сжатый воздух поступит из полости 4 через отверстие

2, магистраль 16, пневмоклапан 15, магистраль 14, пневмоклапан 10, магистраль 13 в верхнюю управляющую полость распределителя б. Распределитель б переключится, сообщив магистраль 7 с магистралью 20 и магист40 рали 5 и 9 с атмосферой. Сжатый воздух начнет поступать по магистрали

20, дроссель 22 в полость 19 цилиндра 1.

Пневмоклапан 10 выключится,сообщив верхнюю управляющую полость распределителя 6 с атмосферой и заперев магистраль 14. Полость 4 цилиндра 1 через дроссель 21 соединена с атмосферой, поэтому давление в полости 4 цилиндра 1 начнет падать. Под давлением нагрузки Р и сжатого воздуха в полости 19 йоршень 23 начнет опускаться. Поршень проходит отверстие 2.

Как только верхняя кромка поршня пройдет отверстие 3, давление в управляющей полости пневмоклапана 11 упадет. Пневмоклапан 11 выключится, соединив магистрали 17 и 18, и рас-.— пределитель б переключится в первоначальное положение. Далее цикл работы повторится.

d0

Формула изобретения

Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим

767410

Составитель Э.Айбиндер

Редактор Н.Суханова Техред Е.Гаврылешко Корректор;М.лароши

Заказ 7166/31 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "ПатЕнт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реверсированием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями в боковой стенке, бесштоковая полость которого еообщена с источником сжатого газа через двухпозиционный пневмоуправляемый распределитель и пневмоклапан с ручным управлением и. с полостью первого пневмоклапана, а нижнее боковое отверстие сообщено с полостью управления второго пневмоклапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, распределитель выполнен с двусторонним пневмоуправлением, причем одна из его управляющих полостей сообщена с верхним боковым отверстием через первый пневмоклапан и дополнительный пневмоклапан с ручным управлением, а вторая управляющая полость сообщена с источником сжатого газа через второй пневмоклапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 568759, кл. F 15 8 21/12, 1975.

2. Мургиа Р.А.,и др. Моечные маши" ны с колеблющейся платформой.-"Автомобильный транспорт", 1975, Р 8, с.30, рис. 1.