Способ изготовления сепаратора подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 т. )ое съ) "iAH@н

) lт4ти" wt д. :,. -,, к%н

О П И- C "À É-"И Е (ц)76741 9

Colo 3 Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.77 (21) 2460762/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл .

F 16 С 33/46

Веударетввиимй квмитвт

СССР вв делам изеврвтвиий и втирмтиЯ (58) УДК 621.822. .6(088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 3099.80 (72) Авторы изобретения

С. Б. Муравский, Ю. С. Маказан и В. Е; Бондаренко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕПАРАТОРА

ПОДШИПНИКА КАЧЕИИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в подшипниках

Ф с массивными сепараторами.

Известен способ изготовления сепараторов подшипника качения, содержащий операцию од ноиремениого изготовления, формообразования

5 корпуса сепаратора, рабочей поверхности гнезд по переходной посадке методом литья цветного сплава под давлением с предварительной установ. кой тел качения и окончательную операцию раскатки тел качения в гнездах до образования рабочего зазора (1).

Недостатком этого способа является малая прочность корпуса из-за пористости металла и других особенностей, свойственных литью;

Кроме того, полный контакт ролика по всей поверхности гнезда сепаратора не снижает износ последнего, особенно в условиях, когда ролик под действием нагрузок упруго деформирует поверхность с изменением круглого поперечного сечения в эллипс.

Целью изобретения является увеличение срока службы и обеспечение бесшумности работы сепаратора.

Указанная цель достигается тем, что рабочую поверхность гнезд изготавливают до установки тел качения путем нанесения,антифуикпяоипо- го покрытия до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения и превышающей толщину покрытия, удаляемуто при раскатке тел качения.

На фиг. 1 показан сепаратор, йродольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел I на фиг, 2, Способ заключается в том, что изготавливают корпус 1 сепаратора подшипника качения холодным объемным деформированием.

При этом выступы 2 на рабочей поверхности

3 получают с помощью выточек, выполненных на пояске деформируюшупс вставок пуансона, которые формируют геометрию гнезд в процессе деформации кольцевой заготовки.

После изготовления корпуса сепаратора на него наносят. антйфрикционное покрьпие 4 до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения (роликов) 5, Затем полученный слой покрьпия 4 на вы:тупах 2 деформируют до образования криволи19

Pui. 1

ВНИИ ПИ

Тираж 1095

Заказ 7168/32

Подписное

3 7674 нейных рабочих поверхностей. Причем, дефор-: мированне осуществляется непосредственно роликами 5 при их установке в корпус 1 сепаратора с последующим снятием упругой деформации путем выработки криволинейной рабочей поверхности раскаткой установленных роликов 5, при этом толщина покрытия 4 далжиа превышать толщину покрытия, удаляемую при,раскатке роликов 5.

Пример конкретного осуществления способа. 10

Методом обратного выдавливания изготавливают корпус 1 сейаратора, затем методом oicy-, иаиия производят нанесение антифрикционного покрытия 4, например фосфатного, толщиной

0,08-0,1 мм, обеспечивающей переходную посадку роликов 5 в гнездах сепаратора. После чего ролики 5 устанавливают в гнезда корпуса

l, деформируя при этом слой покрытия на

10 — 50% его толщины до образования: криволинейных рабочих поверхностей. Упругую деформацию снимают окончательной.онерацией раскатки роликов S в гнездах до образования рабочего зазора.

Способ изготовления сепаратора с последу- . ющей раскаткой дает возможность использовать

Х для изготовления корпусов сепараторов более дешевые сплавы из черных металлов и значительно повышает срок службы сепараторов.

Формула изобретения

Способ изготовления сепаратора подшипника качения, содержащий операцию изготовления корпуса сепаратора, рабочей поверхности гнезд по переходной посадке, установку тел качения и окончательную операцию раскатки тел качения в гнездах до образования рабочего зазора, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, рабочую поверхность гнезд изготавливают до установки тел качения путем нанесения антифрикционного покрытия до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения и превышающей толщину по. крытия, удаляемую при раскатке тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47 †265, кл. 53 А 22, 17.07.72.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная 5