Способ изготовления сепаратора подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 т. )ое съ) "iAH@н
) lт4ти" wt д. :,. -,, к%н
О П И- C "À É-"И Е (ц)76741 9
Colo 3 Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.77 (21) 2460762/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл .
F 16 С 33/46
Веударетввиимй квмитвт
СССР вв делам изеврвтвиий и втирмтиЯ (58) УДК 621.822. .6(088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 3099.80 (72) Авторы изобретения
С. Б. Муравский, Ю. С. Маказан и В. Е; Бондаренко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕПАРАТОРА
ПОДШИПНИКА КАЧЕИИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в подшипниках
Ф с массивными сепараторами.
Известен способ изготовления сепараторов подшипника качения, содержащий операцию од ноиремениого изготовления, формообразования
5 корпуса сепаратора, рабочей поверхности гнезд по переходной посадке методом литья цветного сплава под давлением с предварительной установ. кой тел качения и окончательную операцию раскатки тел качения в гнездах до образования рабочего зазора (1).
Недостатком этого способа является малая прочность корпуса из-за пористости металла и других особенностей, свойственных литью;
Кроме того, полный контакт ролика по всей поверхности гнезда сепаратора не снижает износ последнего, особенно в условиях, когда ролик под действием нагрузок упруго деформирует поверхность с изменением круглого поперечного сечения в эллипс.
Целью изобретения является увеличение срока службы и обеспечение бесшумности работы сепаратора.
Указанная цель достигается тем, что рабочую поверхность гнезд изготавливают до установки тел качения путем нанесения,антифуикпяоипо- го покрытия до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения и превышающей толщину покрытия, удаляемуто при раскатке тел качения.
На фиг. 1 показан сепаратор, йродольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел I на фиг, 2, Способ заключается в том, что изготавливают корпус 1 сепаратора подшипника качения холодным объемным деформированием.
При этом выступы 2 на рабочей поверхности
3 получают с помощью выточек, выполненных на пояске деформируюшупс вставок пуансона, которые формируют геометрию гнезд в процессе деформации кольцевой заготовки.
После изготовления корпуса сепаратора на него наносят. антйфрикционное покрьпие 4 до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения (роликов) 5, Затем полученный слой покрьпия 4 на вы:тупах 2 деформируют до образования криволи19
Pui. 1
ВНИИ ПИ
Тираж 1095
Заказ 7168/32
Подписное
3 7674 нейных рабочих поверхностей. Причем, дефор-: мированне осуществляется непосредственно роликами 5 при их установке в корпус 1 сепаратора с последующим снятием упругой деформации путем выработки криволинейной рабочей поверхности раскаткой установленных роликов 5, при этом толщина покрытия 4 далжиа превышать толщину покрытия, удаляемую при,раскатке роликов 5.
Пример конкретного осуществления способа. 10
Методом обратного выдавливания изготавливают корпус 1 сейаратора, затем методом oicy-, иаиия производят нанесение антифрикционного покрытия 4, например фосфатного, толщиной
0,08-0,1 мм, обеспечивающей переходную посадку роликов 5 в гнездах сепаратора. После чего ролики 5 устанавливают в гнезда корпуса
l, деформируя при этом слой покрытия на
10 — 50% его толщины до образования: криволинейных рабочих поверхностей. Упругую деформацию снимают окончательной.онерацией раскатки роликов S в гнездах до образования рабочего зазора.
Способ изготовления сепаратора с последу- . ющей раскаткой дает возможность использовать
Х для изготовления корпусов сепараторов более дешевые сплавы из черных металлов и значительно повышает срок службы сепараторов.
Формула изобретения
Способ изготовления сепаратора подшипника качения, содержащий операцию изготовления корпуса сепаратора, рабочей поверхности гнезд по переходной посадке, установку тел качения и окончательную операцию раскатки тел качения в гнездах до образования рабочего зазора, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, рабочую поверхность гнезд изготавливают до установки тел качения путем нанесения антифрикционного покрытия до толщины, обеспечивающей переходную посадку тел качения и превышающей толщину по. крытия, удаляемую при раскатке тел качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии N 47 †265, кл. 53 А 22, 17.07.72.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная 5