Способ автоматического регулирования подачи топлива в парагенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
@СЕ(ОЮЗИАЛ
Н И "Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
НЯ М Б4-й
<н767461
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,12.78 (2! ) 2703945/24-06 (51) М. Кл.
F 23 N 1/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3Q0980 I Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 300980 (53) УДК б 21. 182 . 26 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. П. Куликов и П. М. Котов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, к системам автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли. 5
Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли, содержащая датчики давления и расхода пара, связанные с электрон- 10 ным регулятором расхода топлива, выход которого подключен к плоскому контроллеру (1).
Недостатком известной системы является снижение качества регулирования вследствие неточной работы дифференциатора.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
Укаэанная цель достигается тем, что20 система дополнительно содержит подключенный к регулятору дифференциальнотрансформаторный датчик и последова-. тельно соединенные преобразователь тока и потенциометр с закрепленным на 25 его валу лекалом, взаимодействующим с сердечником дифференциально-трансформаторного датчика, причем преобразователь тока подключен к плоскому контроллеру.
На фиг. 1 приведена функциональная схема данной системы автоматического регулирования на фиг. 2 — схема электрических соединений.
Система ссдержит электронный регулятор 1 с задатчиком 2 ручного управления, соединенные с ним дифференциально-трансформаторные датчики 3 расхода пара, установленного на магистрали 4 отвода пара иэ барабана 5, и датчика б давления пара. Параллельно датчику 3 в магистрали 4 установлен показывающий прибор 7..Плоский контроллер 8 имеет указатель 9 нагрузки. электродвигателей и соединен с регулятором 1 через магнитный контактор
10. Контакты плоского контроллера 8 через преобразователь ll тока соединены с автоматическим показывающим и записывающим потенциометром 12, на валу 13 (фиг. 2) указателя 14 которого закреплено лекало 15, взаимодействующее с сердечником 16, дополнительного дифференциально-трансформаторного датчика 17, совместно с датчиками 3 и б соединенного с измерительным блоком 18 регулятора 1.
-.Плоский контроллер 8 содержит шунтовые двигатели постоянного тока 9 с обмоткой 20 возбуждения и включенные
767461 последовательно обмотке возбуждения регулировочный реостат 21 и реостат
22 ручного управления.
Для обеспечения равномерности регулирования отдельных питателей подвижные контакты 23 реостата 21 имеют общий привод - траверсу 24, управляемую сервоприводом 25 через редуктор
26 и ходовой винт 27, Сигнал с плоского контроллера, подаваемый на преобразователь ll тока, пропорционален положению траверсы 24 .на реостате 21, а шкала 28 потенциометра 12 проградуирована пропорционально напряжению, снимаемому с контактов реостата 21.
Работа системы автоматического " 15 регулирования осуществляется следующим образом.
В барабане 5 парогенератора устанавливают номинальное давление пара и при отключенном датчике 3 и потенци- (} ометре 12 производят балансировку датчика б с регулятором 1. Для этого вначале уменьшают давление пара и контролируют момент. срабатывания регулятора 1, загорается красная Контрольная лампа регулятора 1 указывающая о выходе сигнала на койтактор 10 для выдачи команды на сервопривод 25 контроллера 8. Затем увеличивают давление в барабане и контролируют момент срабатывания регуляторов на уменьшейие подачи топлива (загорается зеленая контрольная лампа регулятора 1).
Аналогичным образом при отключенном датчике б и потенциометре 12 производят балансировку датчика 3 с регулятором l,.контролируя расход пара по, показывающему прибору 7.
Посредством сердечника 16 регулируют датчик 17 на соответствие:положения указателя 14 на шкале 28 требуе- 40 мому положению подвижных контактов
23 траверсы 24, затем описанным выае способом балансируют потенциометр 12 с регулятором 1, при этом увеличение и уменьшение расхода контролируют по показывающему прибору 7, а баланс датчика с регулятором — по контрольным лампам электронного блока. После балансировки потенциометра 12 включают датчики 3 и б, а систему переводят в режим автоматической работй.
В режиме автоматической работы в, результате связи плоского контроллера через преобразователь тока с потенциометром с закрепленным на его.валу ле.калом, взаимодействующим с сердечни-.ком дополнительного дифференциальнотрансформаторного датчика, повышается точность регулирования., Формула изобретения
Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли, содержащая датчики давления и расхода пара, связанные с электронным регулятором расхода топлива, выход которого подключен к плоскому контроллеру, о т— л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, система дополнительно содержит подключенный к регулятору дифференциально-трансформаторнйй датчик и последовательно соединенные преобразователь тока и потенциометр с закрепленным на его валу лекалом, взаимодействующим с сердечником дифференциалькот ансформаторного датчика, причем еобразователь тока подключен к плоскому контроллеру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 623061, кл. F 23 N 1/02, 1976.