Турбодетандерный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
®овесам ь, ад й® итие-тez ин ® б
Союз Советскик
Социалистическик
Республик нц76747 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 16.11,78 (21) 2680204/23-06 с присоединением заявки № (51) М. К.
F 25 В ll/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.098Q,,Áþëëâòåíü ¹ 36 (53) УДК 621. 515:
:621.57.012.4 (088.8) Дата опубликования описания 30.0980 (72) Авторы изобретения A. Г. Личман, Й. Н. Ипак и А. В. Яэик
Всесоюзное научно-производственное объединение Союзтурбогаэ (71) Заявитель (54) ТУРВОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится.к холодильной технике, в частности, к устройствам, используемым в качестве йсточников холода при ниэкотемпературной подготовке и транспортировке газа. 5
Известны турбодетандерные агрегаты, содержащие корпус компрессорное и турбинное колеса,- закрепленные на.валу, установленном.на радиальных и осевых подшипнйковых опорах (11. !0
Недостатками известного устройства являются невысокая надежность и малый ресурс фаботы агрегата.
Целью изобретения является повышение надежности и ресурса агрегата.. 15
Указанная цель достигается тем, что осевая подшипниковая опора снабжена кольцевыми упругими пластинами, установленными в корпусе и сопряженными с боковыми поверхностями наруж- 20 ной обоймы подшипника.
На чертеже представлен описываемый турбодетандерный агрегат.
Агрегат содержит корпус 1, турбинное колесо 2, компрессорное колесо, 25
3, закрепленйые на валу 4, установленном на радиальных 5 и осевых 6 подшипниковых опорах.
Осевая подшипниковая опора 6 снабжена кольцевыми упругими пластинами 30
7, сопряженными с одной стороны с боковыми поверхностями наружной обоймы
8 подшипника.
При работе турбодетандерного агрегата вращающийся вал 4 подвержен осевой нагрузке и ось его совершает качательные движения, вследствие податливости радиальных подшипниковых опор
5 и наличия возмущающих воздействий.
Осевая сила и пространственное перемещение осевой подшипниковой опоры 6 воспрйнймается в зависимости от направления силы кольцевыми упругими пластинами 7, установленными в корпусе 1.
Податливость кольцевых упругих пластин 7 в осевом направлении и в направлении момента, действующего в любой плоскости, проходящей через ось вала, позволяет уменьшить неравномерность нагружения тел качения до величин, обеспечивающих работоспособность подшипникового узла.
Экономический эффект от использо-. вания данного изобретения заключается в повышении надежности и ресурса работы турбоагрегата.
Формула изобретения
Турбодетандерный агрегат, содержащий корпус, турбинное и компрессорное
9,. Ф )
I . . -..c .
76ь74 9 1 " "
Составитель A. Коломейцева редактор Л. Гольдина Техред М, Рейвес Корректор B,Cèíèöêàÿ ««»«««ФЫ»» 4ю»»»й I»
Заказ 7173/33 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ъ
Й»»«Я «»И Мй
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
- колеса, закрепленные на валу, установленном на радиальных и осевых подшипниковых опорах, о т л и ч а юц и и с я тем, что; с целью повышения надежности и ресурса агрегата,осев«ая пОдыипниковая опора снабжена коль цевыми упругими пластинами, установленными в корпусе и сопряженными с боковыми поверхностями наружной обоймы подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
М 546068, кл. F 25 B 11/00, 1977,