Мульдозавалочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

он 767481

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22) Заявлено 06.1276 (21) 2426642/22-02 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №

27 Б 3/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет —

Опубликовано 3009.80, Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 669.183.218.17/18 (088.8) Дата опубликования описания 300980

О.И.Крутасов, M.Ã. Онищенко, В.С. Беленький, В. И.Мальченко и Л.A.Äîí÷åíêî (72) Авторы изобретения

Днепропетровский проектно-KoHcтрукторский технологический институт (71) Заявитель

ЛВФ ээ \3 к у ° ° (54) МУЛЬДОЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области. черной металлургии, конкретнее к вспомогательному оборудованию сталеплав иль ных це хов .

Известна напольно-завалочная машина на рельсовом ходу, содержащая мос т с ус тан ов ле н ными на нем ме хани змами передвиже ния, хобот, тележку, на которой смонтированы механизмы вращения и качания хобота и замыкания мульды на хоботеI1J .

Недостатком известной машины является небольшой срок службы хобота, ручной механизм замыкания муль ды и недостаточная маневренность машины, обусловленная передвижением ее по рельсам.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является мульдоэавалочная машина, содержащая трехколесную тележку, рама которой опирается на два передних и одно заднее рулевое колесо. На раме машины расположены механизмы вращения хобота, качания хобота, замыкания мульды и передвиже ния тележки. Пита ние машины электроэнергией осуществляется гибким кабелем, что ограничивает ее ход и маневренность. Кроме того, механизм качания в известной маши-. не не всегда обеспечивает надежную и стабильную работу хобота с закрепленной мульдой (2) .

5 Целью изобретения является упрощение конструкции машины, повышение ее надежности и маневренности машины.

В предложе иной мульдо зав алоч ной

1О машине эта цель достигается благодаря тому, что ведущий мост ее выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости рамы с неподвижной ооью для колес и гидродвигате15 лями, взаимодействующими с колесами, а механизм качания хобота — в виде шарнирных рычагов, связанных между собой хоботом и рамой, и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно

20 соединен с рамой, а шток — с общей осью рычагов.

На фиг.1 изображена предложенная машина, общий вид; на фиг.2 — меха25 низм качания; на фиг. 3 — ведущий мост.

Мульдозавалочная машина содержит раму 1, на которой смонтирован хобот 2 с механизмом вращения 3 и ме30 ханиэмом качания 4 в виде шарнирных

767481 шины.

30 рычагов 5, связанных между собой и с гидроцилиндром 6 общей осью 7.

Рама 1 опирается на ведомый мост

8 и ведущий мост 9, который пРедста вляет собой поворотную раму 10"с установленной внутри неподвижной осью 11 для колес 12. На торцах поворотной рамы 10 укреплены гидродвигатели 13. Механизм замыкания

14 мульды смонтирован на задней части хобота 2, а энергетическая уста нов к а 1 5 — на раме 1 .

Работает мульдозавалочная машина следующим образом.

Для осуществления движения машины рабочая жидкос ть от гидронасосов энерге тической установки 15, установленной на раме 1, поступает в гидродвигатели 13, смонтированные на поворотной раме 10, которые приводят в движение колеса 12, установленные на неподнижнои оси

11. Ведущий 9 и ведомый 8 мосты включаю ся в работу, машина приходит в движение и подъезжает к нагревательной печи, в которой установлены мульды с нагреваемыми ферросплавами. При помощи механизма качания 4 хобот 2 заводится в замок мульды, которая закрепляется на хоботе 2 механизмом замыкания.

14. После закрепления мульды на хоботе 2 в поршневую полость гидроцили ндра б наг не тае тся жидкос ть, при этом выдвигается шток гидро.,цилиндра б и через ось 7 воздействует на шарнирные рычаги 5, которые, складываясь, изменяют положение хобота 2, и мульда поднимается с подины нагревательной печи.

Машина, о.тъе зжая, выводит мульду из нагревательной печи и транспортирует еа к плавильной печи для загрузки, Иульда механизмом качания

4 ориентируется относительно окна печи и заводится в печь, где при помощи механизма вращения 3 опрокидывается, содержимое высыпается, а машина отъезжает и транспортирует мульду к бункерной эстакаде под загрузку ° Загруже нную мульду машина транспортирует в нагревательную печь и ставит ее на подину.

Для опускания мульды рабочая жидкость из полости гидроцилиндра б выпускается, шток опускае тся и увлекает за собой ось 7, рычаги 5 разворачиваются и хобот 2 под де йс тв и ем сил ы тяже с ти и зме ня е т положение. После опускания мульды на подину печи механизм ее замыкания 14 сжимает фиксацию, механи змом к ача ния 4 хобот 2 поднимается и выходит из замка мульды.

На этом цикл загрузки эаканчинается.

После загрузки плавильной печи корзиной и преднарительного ðàñплава образуются горки и колодцы, которые необходимо разровнять, Для этого машина, перемещаясь вперед и назад, заведенным в нее хоботом

2 с пустой мульдой упирается в неровности шихты, ломает их и выраннивает шихту.

При скачивании шлака из печи и в процессе плавления на пороге загрузочного окна образуются настыли.

Для ломки настылей хобот 2 с опрокинутой мульдой заводится н печь и механизмом качания 4 опускается на порог, а движением машины назад настыли с порога стаскиваются и сбрасываются в шлаковую чашу.

Таким образом, предложенная конструкция ведущего моста позволяет пе-, редавать вращение непосредстненно на колесо, что значительно упрощает конструкцию и повышает маневренность маВыполнение механизма качания в виде шарнирных рычагов и связанных между собой и с гидроцилиндром общей осью обеспечивает стабильность поло>кения хобота с закрепленной мульдой, ч то пов ышае т надежнос ть работы машины.

Формула изобретения

Мульдозавалочная машина, содержащая раму, связанную с ведущим и ведомьм мостами, имеющими ходовые колеса, и хобот с механизмами качания, о тличающая с я тем, что, с целью упрощения конс трукции, повиаения надежности и маневренности, ведущий мост выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости рамы с неподвижной осью для колес и гидродвигателями, взаимо- действующими с ходовыми колесами, а механизм качания хобота — в виде рычагов, шарнирно связанных осями между собой, с хоботом и рамой, и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с рамой, а штокс общей осью рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Иванченко Ф. и Павленко Б.А.

Механическое оборудование сталеплавильных цехов М., 1964, с. 128157..

2, Виниоли И.И. Механическое и транспортное оборудование сталеплавильных цехов. М., 1961, с. 210220.,