Ролик транспортирующего механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву у659870 (22) Заявлено 140878 (21) 2656659/22-02 (51) M с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

F 27 D 3/02

T 27 В 9/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980. Бюллетень )(о 36

Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 621 783.231 .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.E Бондарь, В.В.Лисицкий, В.В.Булычев и Т.К.Лисицкая (71) Заявитель

Украинский государственный институт по проектированию

-.- металлургических заводов (54) РОЛИК ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к печно агрегатам с транспортирующими роликовыми рольгангами, работающими в условиях высоких температур (свыше 1200 С) .

Основной частью роликовой печи, ограничивающей ее рабочую температуру, является роликов ый под. От качества роликового пода зависит работоспособность и производительность печи, а также ее экономичность, Известен ролик транспортирующего механизма по основному авт. св °

9 659870, содержащий бочку, в полости которой установлена вставка в виде свободно уложенных шаров и цапфы. В процессе работы (вращения) ролика шары во. внут1зенней полости бочки начинают перемещаться, а вода, проходящая через движущиеся слои ша= ров, интенсивно турбулиэируется в процессе своего движения по длине бочки. Вследствие этого Улучшаются, условия охлаждения .

Однако известная конструкция имеет недостаток, заключающийся в возможности стопорения (эаклинивания) шаров корпусом бочки в процессе работы, Стопорение шаров может произойти в результате продольного смещения отдельных шаров в надслоевое пространство, что приводит к неподвижности вставки на данном участке.

Продольное смещение шаров возможно при изменении скорости движения охлаждающе и жидк ос ти (хладаге н та ), при монтаже ролика, а также при наклонной установке ролика в рабочем пространстве печи. Кроме того, в процессе работы такой конструкции трудно проконтролировать эаклинивание вставки и практически невозможно его

15 устранить, что приводит на участке заклинивания к ухудшению охлаждения бочки и ее прогару. Ухудшение .охлаждения происходит в результате изменения механизма взаимодействия меж20 ду бочкой, вставкой и охлаждающей жидкостью слабого и очагового ее перемешив ания, уменьшения теплоотбора в месте стационарного контакта шара с поверхностью бочки.

Целью и зобре тения являе тся по— --вышение эксплутационной надежности ролика.

Поставленная цель достигается тем, ч то ролик снабжен ус тановлен ной

30 концентрично бочке дополнительной

767492

Формула изобретения

Поддон Роды вставкой, выполненной в виде трубы с укрепленными на ее наружной поверхности кольцеобразными направляющими, между которыми размещены тела качения.

На Фиг.1 изображен ролик, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез (разрез A-A на фиг.1) .

Ролик печного рольганга содержит бочку 1 с охлаждаемой полостью

2, в которой установлена вставка 3 в виде трубы. На наружной поверхнос ти в с тав к и 3 рав номе рно по длине бочки установлены поперечные направляющие 4. Поперечные направляющие 4 жестко соединены со встав1 кой 3 и могут быть выполненными в виде кольца спаянного, перфорированного, трубчатого и т.п. Поперечные направляющие 4 обра зуют между собой кольцевой паэ, в котором свободно размещены тела качения, например шары 5. Шары 5 могут быть сплошными, полыми, металлическими, пластмассовыми, деревянными и т.п.

Лучше испольэовать шары пластмассовые или капроновые с наружной шероховатой поверхностью. По краям бочки 1 приварены цапфы 6 и 7. Шары 5 уложены в пазах свободно с зазором 8, позволяющим шарам перемещаться в процессе вращения роли-. ка. При этом диаметр шаров 5, естественно, должен быть больше зазора

9 между наружным размером,направляющей 4 и внутренним размером бочки с тем условием, чтобы в процессе работы шар не выскочил из своего паза между направляющими. Ширина паза между направляющими 4 выбирается в зависимости от размеров и материала шаров 5 с учетом термического расширения последних и дол-. жна обеспЕчивать свободное перемещение шаров в своих пазах в процессе работы ролика.

Вс тавк а 3 в ыпол не на по в ну тре ннему профилю бочки и имеет выходное Отверстие в полости тупиковой части цапфы б. Здесь вставка снаб1 жена направляющими 4, по эв оляющими ей перемещаться при термическом расширении.

Ролик работает следующим образом.

Бочке 1 совместно со вставкой

3 сообщают вращательное движение через цапфы б и 7, опирающиеся на, подшипники.

В процессе вращения ролика в, пазах вставки 3 начинают вращаться шары 5, которые в пределах нап1О равляющих 4 непрерывно бомбардируют канал для прохода воды в полости .2, при этом вода при движении по длине бочки интенсивно турбулизируется перемещаемыми шарами. В

15 процессе движения воды в полости бочки происходит непрерывное обновление точек контакта между поверхностью бочки, шарами с охлаждающей водой, в результате чего

20 эффективно протекают процессы теп : ло- и массообмена при небольшом гидравлическом сопротивлении на пути движения воды и, в конечном итоге, интенсифицируется теплосъем с поверхности бочки при снижении энергозатрат на прокачку воды. Движение слоя шаров меЖду своими направляющими исключает их стопорение (эаклинивание1 в процессе работы по всей длине бочки и обеспечивает

3Р надежное, интенсивное и экономическое охлаждение бочки ролика.

Возможна наклонная установка и эксплуатация ролика предлагаемой конструкции.

33,Ролик транспортирующего механизма о по авт.св. 9659870, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью,повььшения надежнос ти эксплуатации ролика, он снабжен установленной концентрично бочке дополнительной встав4 кой, выполненной в виде трубы с укрепленными на ее наружной поверхности кольцеобразиьми направляющими, между которыми размещены тела качения.

767492

Составитель H.Êóçîâêèíà

Техред А; Щепанская Корректор М.Демчик

Редактор З.Кодакова

Подпис ное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7176/34 Тираж 671

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д. 4/5