Каскад электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21dÐ, 2?oi № ?6?51
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ, ! Т
I - ° > ° ii g
И. С. Брук
КАСКАД ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИ
Заявлено 26 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 377788
Опубликовано ЗО ноября 1919 года
19.
Предлагается каскад электричес ких машин, состоящий из главного асинхронного двигателя, коллекторной машины, включенной в цепь его ротора и вращаемой .вспомогательным двигателем, и преобразователя частоты, сидящего на валу главного двигателя.
В известных схемах с коллекторной машиной, каскадно соединенной с главным асинхронным двигателем, требуется регулируемый трансформатор или потенциал-регулятор во вторичной (роторной) цепи главной асинхронной машины для удержания напряжения на зажимах коллекторной машины в допустимых пределах.
В предлагаемой схеме каскада эта задача решается без помощи отдельного регулирующего трансформатора или потенциал-регулятора, роль которых выполняется главными двигателями. Это достигается тем, что в качестве главного двигателя применен сдвоенный асинхронный двигатель с двумя сидящими на общем валу роторами, соединенными последовательно, и с двумя статорами, один из которых выполнен поворотным вокруг оси.
Подобный .каскад может быть применен в качестве привода винта электродинамической трубы с глубоким регулированием скорости главного двигателя.
Принц|ипиальная схема предлагаемого каскада изображена на чертеже.
Здесь 1 и 2 — статоры сдвоенной асинхоонной машины, которая вращает винт. Роторы машины жестко связаны и обмотки их соединены последовательно.
Статорные обмотки присоединены к сети и статор 2 может поворачиваться относительно статора 1 на 180 .
В общую роторную цепь машин включена коллекторная машина 3, соединенная с синхронной (ил и асинхронной) машиной 4, приключенпой к сети. Коллекторпая машина 3 имеет компенсационную обмотку 5 и обмотку возбуждения б, присоединенную к кольцам главных машин через регулируемый трансформатор 7.
Для работы вблизи синхронной скорости в том случае, когда применяется двухзонное регулирование скорости, служит преобразователь частоты 8, к коллектору .которого приключается обмотка возбуждения б,коллекторной машины 3.
При пуске в ход статор 2 поворачивается так, что напряжение на контактных кольцах роторных об-. № 76751 моток близко к нулю. Возбудительный трансформатор 7 ставится в положение полного возбуждения коллекторной машины 3. При повороте статора 2 из исходного (пускового) положения на некоторый угол главный вал начнет вращаться, как то IbKO вращающий момент превзойдет момент трогания.
Ско ость установится на таком . yp е, при котором напряжение, ".;.индуктированное в роторных обмотках главных машин, будет отличаться от э. д. с. коллекторной машины на величину падения напряжения в роторной цепи. При дальнейшем повороте статора 2 скорость начнет возрастать и при угле сдвига статора, равном нулю, схема будет в режиме обычной каскадной схемы.
В этом положении машины статоры 1 и 2 работают при скорости вращения как выше, так и ниже синОтв. редактор М, М. Акишин хронной до скольжений, заданных допустимым напряжением на зажимах коллекторной машины.
Предмет изобретения
Каскад электрических машин, состоящий из главного асинхронного двигателя, коллекторной машины, включенной в цепь его ротора и вра.щаемой вспомогательным двигателем, и преобразователя частоты, сидящего на валу главного двигателя, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения схемы и уменьшения габаритов каскада, в качестве главного двигателя применен двигатель с двумя последовательно соединенным и и сидящими на одном валу роторами и соответственно с двумя магнитно не связанными ста.торами, один из которых сделан по,воротным вокруг общей их оси.
Редактор П. П. Гурьянов