Устройство для измерения сил и моментов на ведущем управляемом колесе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик н117676О4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0705.76 (21) 2357793/27-11
Щ K ç с присоединением заявки ¹
G 01 M 17/00
В 60 К 17/30
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 1 3 (088.8) Опубликовано 300980, Бюллетень ¹ 36
Дата. опубликования описания 300980 (72) Авторы изобретения
10. A. Ечеистов, И . Н. Зверев и Л.Ю.Лощинская
Чт
1 е», Московский автомеханический институт т ., „. р
@ 1 | Д j;, p, k (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ CHJI
И МОМЕНТОВ HA ВЕДУЩЕМ УПРАВЛЯЕМОМ
KOJIECE ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях взаимодействия эластичного колеса с опорной поверхностью. 5
Известно устройство для измерения боковых сйл, действующих на колесо движущегося транспортного средства, содержащее ступицу колеса, связанную через подшипник с цапфой поворотной 10 стойки передней подвески колеса,. и упругий силоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к регистрирующему при- 15 бору, расположенному вне колеса $1) .
В этом устройстве упругий силоизмерительный элемент закреплен на хвостовике цапфы посредством переходноф втулки, а концы радиальных плеч его 2p связаны через упорные подшипники с корпусом, жествко соединенным со ступицей колеса, установленной с возможностью осевого перемещения относительно цапфы, причем датчики с ре- 25 гистрирующим прибором связаны непрерывными проводами, выведенными через радиальные и осевое отверстия гайки.
Известно также устройство для измерения сил и моментов на ведущем 3р
:управляемом колесе транспортного средства, содержащее полый кожух, один конец которого связан с рамой транспортного средства посредством шарнира с двумя осями вращения, имеющего механизм блокировки, а другой— со ступицей ведущего .управляемого колеса, синхронный шарнир, размещенный внутри полого кожуха и кинематически соединенный с одной стороны с двигателем транспортного средства, а с другой — с валом, связанным передачей со ступицей и установленным . на сферической опоре, центр сферы которой совпадает с геометрическим центром синхронного шарнира и расположен в плоскости, проходящей через оси вращения укаэанного выше шарнира, и измерительный преобразователь, соединенный с регистрирующей аппаратурой (2 .
В этом устройстве сферическая опора непосредственно соединена с полым" кожухом, а указанная выше передача выполнена в виде единого вала.
Недостатком известных устройств является невысокая точность измере ния.
Цель изобретения - повышение точности измерения путем снижения вред767604
4 ного влияния на результат измерения щего управляемого колеса 9.При этом реактивного момента синхронного шар-, реактивный момент, возникающий в синнира. хронном шарнире 10,через сферу 17, и
Эта цель достигается тем, что соединенный с "ней прижимной фланец 18. предлагаемое устройство снабжено передается на раму 2, не нагружая прижимным фланцем, связанным с-ра - полый кожух 1. Поэтому с помощью иэмой, а укаэанная передача выполнена . мерительного преобразователя можно иэ двух карданных шарниров и подвиж- с высокой точностью измерить силы ной в осевом направлении муФты"меж- и моменты, действующие на колесо со ду карданными шарнирами, при этом стороны дороги. Силы и моменты, дейнаружная поверхность сферы сопряжена ствующие на ведущее управляемое кос прижимным сланцем.. . : ® лесо 9, будут передаваться на раму
На фиг. 1 изображено предлагаемое 2 практически только через полый ico. устройство, общий вид; на фиг. 2 †. жух 1, благодаря наличию карданных механизм блокировки осей вращения : шарниров 13 и14 в кинематической це; шарнира; на фиг. 3 — кинематическая "пи бт ведущегб вала 11 до колеса 9. .схема устройства.. . — 1» Эти силы с высокой точностью могут у ойт измерены с помощ ью и эмерител Бноха 1, один конец которого связан с ro пРеобРаэователЯ, Размещенного на рамой 2 посредством шарнира с двумя осями 3 и 4 вращения, имеющего ме- ханйзм блокировки. Иеханиэм блокиров- 26 .: .,;.. .:. ?™ H3oOÐeTeiiH кй выпблнен в виде цанги Б," охваты,— " Устройство для измерения сил и мо вающей оси 3 и 4 и зажимающей их ментов на ведущем управляемом кблесе гайкой 6. другой конец полого кожуха транспортного средства, содержащее
1 посредством подшипникового узла 7 полый кожух, один конец которого свясвязан со стуйицей"В ведущего управ- 2» зан с рамой транспортного средства ляемого колеса 9. Внутри полого ко- .. : посредствбм шарнира с двумя осями жуха 1 размещен "синхронный шарнир 10i .вращения имеющего механизм блокировсоединенный с одной стороны с ведУ-, ки,а с другой - со ступицей ведущего щим валом 11, кинематически связан- — управляембго" колеса, †синхронный шарным с двигателем (не показан) трай- ур нир,. размещенный внутри полого кожу- сйпортного средства, а с другой — с ха и кинематически соединенный с од валом 12. Вал 12 с" помощью- передачи, ной стороны с двигателем трансйортвыполненный из двух карданных швырни- : ного средства, а .с другой - с валом, ров ХЗ.и 14 и подвижной в осевом на- связанным передачей со ступйцей и правлении муфты 15, соединен со сту- З» установленным на:сферической опоре, йицей 8. Вал 12 установлен на сфери- центр сферы которой совпадает с геоческой опюре 16, центр сФеры 17 ко - ". метрическим центром синхронного шарниторой совйадает с геометричесмим цен- ра и расположен в"плоскости, ripoxo-:: тром синхронного шарнира 10 y".éåæéò .. дящей через "оси вращения укаэанного в плоскости, проходящей через оси вйше шарнйра," и измерительный преобвращения 3 и 4. наружная-поверхность 40 разователь," соединенный с регистрисферы 17 сопряжена с прижимным флан- рдеющей аппаратурой, о. т л и ч i "þцем 18, который с помощью болтов 19 щ е е с я тем," что, с целью повыщеиия-:: соединяется с рамой 2. . . "-; : точности измерения путем снижеййя
Измерительный преобразователь 20, влияния иа результат иэмереййя реаквйпблненный, найрймер, из тензодат- g» тивного мокента,"оно снабжено прижим. чиков, наклеенных на полый кожух 1, ным бланшем," сзязайным с рамой, а .связан с регистрирующей апйаратурой ..: указанная передача выполнена иэ двух
21.::::: ..:..: :,, -:: . .; кардайных шарниров и подвижной в осеВиачале ведущее управляемое коле- вом"направггении муфтй между кардайсо 9 устанавливают с заданными раэ-- @ нйми шарнирами, при этом наружная йовалом; и схождением, после чего блоки-., верхность сферы сопряжейа с прижимруют оси 3 и 4, а также с помощью :.,; ным фланцем: болтов 19 притягивают прижимной фла- - -.:: : "". Источники информации, нец "8 к наружной поверхности сферы принятые вб внимание при экспертизе
17. При движении транспортного сред- » 1. АвторСкое свидетельство СССР ства ведущий момент от двигателя че-. Р 430300, кл. G 01 М 17/00; 1972. реф ведущий вал 11, снихроиный шар- : - 2. Авторское свидетельство СССР
: нир 10, вал 12, карданные шарниры 9 135272, кл. B 60 К 17/30, 1960 ,13 и 14 передается на стуйицу 8 веду- (прототип).
767604
Составитель Н.Мазенов
Редактор M.Êóçíåöoâà Техред A.Áàáèíåö
Корректор И.Муска
Заказ 7183/38 Тираж 1019
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Под ясное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4