Стенд для испытаний разгрузочных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 3

9 4

* "> т."1 : > -1»:-;

Союз Советских

Социалистических

Республик

<й 767605

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М К 3 (22) Заявлено 131276 (21) 2428927/27-11 с присоединением заявки №

G 01 М 17/00

Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80, Бюллетень ¹

Дата опубликованияописания 300980 (53) УДК 629. 114. .001. 4 (088. 8) A. A. Вайнберг, Л. Д. Комышник, Л. И. Котляр, В. В. Лагода и A. A. Соловьев (72) Авторы изобретения

Казахский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки и Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗГРУЗОЧНЫХ

УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию, обеспечиваю-. щему испытание разгрузочных устройств ,длй транспортных средств, осуществля- 5 ющих выгрузку сыпучих материалов поворотом платформы (кузова) в вертикальной плоскости, и может быть использовано на заводах-изготовителях, машиноиспытательных станциях для техi0 нической отработки конструкции и контроля показателей надежности самосвального оборудования, ппатФорменных разгрузочных устройств для бортовых автомобилей, осуществляющих.. доставку сыпучих материалов.

Известен стенд для испытаний разгрузочных у"тройств,содержащии раму:, для установки посредством подвижнйх и неподвижной вдоль нее колесных пар на платформу испытываемого раэгрузоч-20 ного .устройства.и имитатор нагрузки, размещенный на раме P1). . Такой стенд является наиболее близким к изобретению по технической сущ-25 . ности и достигаемому результату.

Однако он не позволяет голностыо воспроизвести действительный режим нагружения на разгрузочное устройство, так как не воспроизводит динами- 30 ческую составляющую нагрузки от rlepeмещения сыпучих масс в кузове моделируемого транспортного средства.

Цель изобретения — точное воспроизведение нагрузочиого режима путем приложения наряду со статической динамической составлякхдей нагрузки на испытываемое разгрузочное устройство, Для этого имитатор нагрузки выполнен в виде емкости, заполненной рабочей средой и разделенной вертикальными перегородками на отсеки, в нижних частях которых имеются подсоединенные к сливной магистрали задвижки с автоматическими приводами.

С целью воспроизведения нагрузочного режима при опрокидывании разгрузочным устройством груженного транспортного средства путем имитации массы самого транспортного средства, имитатор нагрузки снабжен дополнительной емкостью с неизменяющимся уровнем рабочей среды.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе испытаний.

Стенд для истытаний разгрузочных устройств состоит из рамы 1, на которой смонтированы выполненный в ви767605 де емкости имитагор 2 нагрузки и дополнительная емкость 3, наполненные рабочей средой 4 (например, водой), а также неподвижная 5 и подвижные 6 колесные пары, посредством которых рама 1 опирается на платформу 7 испытываемого устройства.

Имитатор 2 смонтированными в нем верТикальными перегородками 8 разделен на отсеки 9. В нижней части каждого из отсеков закреплены задвижки

10 с автоматическими приводами, вторыми концами присоединенные к сливной магистрали 11, общей для всех отсекон. Внутри дополнительной емкости

3, смонтированы свои вертикальные перегородки 12, образующие отсеки 13.

Свободный конец сливной магистрали 11 смонтирован над баком 14. Бак

14 оснащен насосом 15 с электроприводом и возвратной магистралью 16, служащей для возврата рабочей среды 4 в имитатор 2 при повторении цикла исгитаний.

Стенд с помощью колесных пар 5 и

6 устанавливается на платформу 7 испытываемого разгрузочного устройства и после заполнения отсеков 13 дополнительной емкости 3 рабочей среды 4, масса которой равна вместе с конструкцией стенда массе .моделируемого транспортного средства, готов к работе.

Работает стенд следующим образом.

Насосом 15 Ilo возвратной магистрали 16 рабочая среда 4 из бака 14 подается н отсеки 9 имитатора 2 и

" зйЮлняет его до заданного уровня.

Затем платформа испытываемого устрой.ства совершает поворот. При этом одновременно с платформой включается задвижка 10 первого от оси пэворота отсека 9 имитатора 2 и рабочая среда

4 троходит и сливную магистраль 11.

С помощью сливной магистрали 11 рабочая среда 4 возвращается обратно в бак 14. При достижении заданного угла поворота платформы включается . задвижка 10 смежного с первым отсека имитатора 2,и рабочая среда 4 из него также "попадает в аливную магистраль

11. Опорожнение обоих отсеков осуществляется одновременно. По мере поворота платформы в соответствии с эаданиымй -для иих углами включаются поочередно все остальные задвижки 10 в отсеках 9 и рабочая среда 4 при достижении предельного угла поворота платформы полностью возвращается в баф 14:, а платформа поворачивается в обратном направлеййи до исходного полбжения, чем замыкает единичный цикл испытаний. Далее цикл испытаний многократно понторяется.

Работу стенда поясняет Фиг. 2, на которой показано промежуточное положение -моделируемого уровня сыпучего груза в прбцессе его выгрузки из кузова транспортного средства и соот ветствующий уровень рабочей среды 4 н каждом из отсеков 9 н 13 в том же положении платформы. В отсеках 9 имитатора 2 масса среды постоянно изменяется в процессе поворота в одном направлении, а н ртсеках 33 дополни- тельной емкости 3 остается неизмен- ной н течение полного цикла испытаний. Перегородки 8 и 12 позволяют пренебречь изменением уровня рабочей среды 4 н образуемых ими отсеках 9 и 13, а постоянное перемещение рабочей среды 4 н имитаторе 2 и сливной магистрали 11 воспроизвести динамическую составляющую нагруэочного режима.

15 В связи с более точным воспроизве:дением нагрузочного режима испытаний в условиях зайода-изготовителя нозрас .тает достоверность полученных результатов и отпадает необходимость дора2Q ботки последующих выпусков оборудования по результатам сбора данных об отказах предыдущего. Отпадает также необходимость в модернизации элементов оборудования индивидуальным мето" дом на местах эксплуатации. Предлагаемый стенд обеспечивает заданный

" уровень надежности и качества и позволяет снизить эксплуатационные затраты на 10-15%.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний разгрузочных устройств, содержащий раму для установки посредством подвижных и

35 неподвижной вдоль нее колесных пар на платформу испытываемого разгрузочного устройства и имитатор нагрузки, размещенный на раме, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью более

4О точного воспроизведения нагруэочного режима путем приложения наряду со статической динамической составляющей нагрузки на испытываемое разгрузочное устройство, "имитатор нагрузки выполнен в виде еМкости, заполненной

45. рабочей средой и разделенной вертикальными перегородками на отсеки, в нижних частях которых имеются подсоединенные к сливной магистрали задвйжки c àâòîìàòè÷åñêèìè принодамй .

5p . 2 Стенд по п, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что,с целью воспроизведения нагрузочного режима при опрокидывании разгрузочным устройством груженного транспортного средства путем имитацйи массы самого транспортного средства, имитатор нагрузки снабжен дополнительной емкостью с неизменяющимся уровнем рабочей среды. вИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское снидетельство СССР по заявке Р 2038621/11, кл; 6 01 M 17/00, 1974 (прототип).

fur.!

СосТавитель Н.Веялко

Редактор И.Кузнецова Техред T.маточка Корректор.И.Иуска

Заказ 7183/38 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4