Способ диагностики силовых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<л767618

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 01.1278 (21) 2690865/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

{53)М. Кл.

G 01 и 3/56

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 300980, Бюллетень № 36

{53) УДК 621.717 (088.8) Датаопубликованияописания 3009.80 (72) Авторы изобретения

О. И. Кузьменков, A. С. Соболев, О. В. Берестнев и М. П. Бирюков

Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СИЛОВЫК ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к методам беэразборного контроля и диагностики рабочего состояния поверхностей двух контактирующих твердых тел, выполняющих силовые функции,и осуществляющих передачу крутящих моментов с одного вала на другой.

Известен способ диагностики силовых передач, заключающийся в том, что в зону трения между контактирующими поверхностями исследуемой пары вводят прокладку с подложкой (1).

Недостатком этого способа является то, что он не позволяет получитькопию исследуемой поверхности со все-15 .ми дефектами поверхности.

Форма и глубина питтинга на поверхностях зубьев колеса 1 выявляется при снятии ленты 3, после полного его оборота относительно шестерни 2.

Эластичная подложка позволяет точно воспроизвести объемный профиль поверхности вследствие того, что она исключает жесткий металлический контакт одного тела с другим и смещение элементов получаемого профиля. Это

Цель изобретения — повышение точности диагностики. указанная цель достигается тем, 2р что используют прокладку, выполненную из фольги, а подложку — в виде эластичного материала, подают их в зону трения, проворачивают исследуемую пару на один оборот, а о состоя- 25 нии поверхности судят по площади и глубине полученных объемных отпечатков.

На фиг. 1 показана схема получения объемного отпечатка контактирующих поверхностей двух тел (на примере зубчатых колес); на фиг. 2 — элемент боковой поверхности выкрошенного зуба с накатанной лейтой.

Способ осуществляется следующим образом.

В зону контакта зубьев колеса 1 с шестерней 2 подают. тонкую пластичную деформируемую ленту 3 вместе с эластичной подложкой 4. При повороте зубчатого колеса 1 относительно шестерни 2 на полный оборот, снимается профильная диаграмма поверхностей зубьев зубчатого колеса, позволяющая выявить степень повреждения каждого зуба в отдельности, сопоставить характер повреждения поверхности и определить работоспособность поверхности каждого зуба..-767618

Щит. 2

Составитель М. Семенов

Редактор С. тимохина Техред . A.Ач южа:= - *::--:.

Заказ 7002/16 Тираж 1019

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и отКрытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М Пожо

Подписное достигается тем, что смещение одной

ПОверхности относительно другой при повороте контактирующих тел компенсируется деформацией материала подложки, "cоэдающего дополнительнбе давле- ние на поверхность при заполнении макрорельефа пластически деформируемой лентой и, таким образом, позволяет выявить истинную картину рельефа со всеми мельчайшими характерными - его особенностями.

Прокладку изготавливают из алю миниевой или медной фольги толщиной

0,2 мм, а подложку — из тонкой (д

0,5 мм) листовой резины такой же шифийы; что и прокладка.

Формула изобретения Способ диагностики силовых передач. заключающийся в том, что в зону тре байя между контактирующими поверхностями исследуемой пары вводят прокладку с подложкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, используют прокладку,. выполненную иэ фольги, à подложку - в виде эластичного материала, подают их в зону трения, проворачивают исследуемую пару на один оборот, а о состоянии поверхности судят по площади и глубине полученных объемных отпечатков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 542108, кл. 6 01 L 1/06, 1976 (прототип).