Устройство для измерения скорости вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ее Е
:е i Экт, ""..= .
\ е
ОПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (ii) 767652
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
G 01 P 3/46 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный, комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,0980. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30.0980 (53) УДК 531. 771 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.С. Земсков и И.В. Шафранский (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Поставленная цель достигается тем, что входы формировател:.й подключены к контактам системы зажигания цилиндров, а регистратор выполнен в виде конденсаторного преобразователя частоты в напряжение.
Схема устройства для измерения скорости вращения представлена на чертеже.
Устройство подключено к контактам
1 и 2 системы зажигания и содержит триггер 3 с раздельными входами, которые связаны с контактами через формирователи 4. Выход триггера 3 подключен к регистратору 5, выполненному в виде конденсаторного преобразователя частоты в напряжение.
Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения и контроля HcTIpBBHocTH систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Для измерения скорости вращения валов используются аналоговые и импульсные датчики, в том числе и уст- 10 ройства, подключаемые к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания (1j, (2J .
Наибо.ree близким по технической сущности к решаемой задаче является 15 сигнализатор скорости, содержащий два датчика, подключенных к раздельным входам триггера, к выходу которого подключен дискретный индикатор, указывающий на соответствие или от- 20 клонение скорости от заданного уровня (31 .
К недостаткам устройства относится отсутствие непрерывной индикации скорости и необходимость применения с5 специальных датчиков в качестве источников входных сигналов.
Бель иэобретени — воэмо ность контроля исправности систем зажигания двухцилиндрового двигателя. зо
Принцип действия устройства состоит в следующем. При вращении вала во время работы двигателя контакты 1 и 2 системы зажигания поочередно размыкаются, причем контакт каждого цилиндра за один оборот вала изменит свое состояние один раз. При размыкании контакта 1 на один иэ входов триггера 3 через формирователь 4 подается напряжение от катушки зажигания одного иэ цилиндров, что приводит к перебросу триггера в протие (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 180474 (21) 2016751/18-10 (51) М КП.
?67652
Формула изобретения
Составитель Е.швецов
Редактор Т.Рыбалова Техред M.Koøòóðà Корректор М.Вигула
Заказ 7185/40 Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воположное состояние. Дребезг контактов и колебания напряжения на катушке зажигания не изменяют состояния триггера, а лишь подтверждают его, так как они воздействуют на один и тот же его вход.
Через половину оборота вала размыкается контакт 2, и на второй вход триггера через формирователь 4 IIOступает напряжение от катушки зажигания и перебрасывает триггер 3 во второе устойчивое положение.
Таким образом, за один оборот вала двигателя триггер дважды меняет свое состояние, и на выходе его возникают импульсы напряжения, частота повторения которых пропорциональна скорости.
Эта частота с помощью конденсаторного преобразователя частоты преобразуется в аналоговое напряжение, измеряемое стрелочным или любым другим прибором.
Устройство может подключаться не только к двухцилиндровым двигателям с отдельными контактами зажигания на каждый цилиндр, но и к двигателям с одним контактом зажигания и распределителем, если входы триггера подключить к различным контактам распре,целителя.
5 устройство для измерения скорости вращения, содержащее формирователи, подключенные к раздельным входам триггера, выход которого связан с О регистратором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля исправности систем зажигания двухцилиндрового двигателя, входы формирователей подключены к контактам системы зажигания цилиндров, а регистратор выпол15 нен в видЕ конденсаторного преобразователя частоты в напряжение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Саломатин В.И. Бесконтактные изЩ мерители линейных и угловых скоростей.
N., 1974, с.3-6.
2. Контрольно-измерительная техника. Экспресс-информация. Р 43, 1973, с.1-7.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 200323, кл. G 01 Р 3/66, 1966.