Устройство для управления реверсивным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н767706

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240778 (21) 2648468/18-24 (51)м. к„.з с присоединением заявки ¹

G 05 8 19/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 300980 (5З) НЖ 62-54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э.Н. Мялковский и A.À. Асатуров

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ PEBEPCHBHblN

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области . автоматического управления электроприводом и может быть использовано, например, на линии нанесения металлических покрытий, при необходимости 5 перемещения деталей по позициям и получения точных конечных положений объекта.

Известно устройство для управления реверсивными электроприводами, 10 содержащее первый и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые выходы которых соедийены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые 15 входы которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы. И, первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы и первый и второй 20 усилители P) . г

Недостаток известного устройства состоит в том, что в случае сбоя оно не имеет возможности обеспечить само-25 стоятельного возвращения объекта в одно из крайних положений без вмешательства оператора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является 3Q

2 устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее первый и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые входы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы и первый и второй усилители. В этом устройстве инверсные выходы датчиков конечного положения объекта управления соединены с соответствующими входами третьего и четвертого элементов И, входы первого элемента ИЛИ— с выходами первого и третьего элементов И, а выход через первый блок задержки — с входами первого усилителя и второго инвертора, выход которого связан с третьим входом четвертого элемента И, выход которого подключен к одному из входов второго элемента

ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а вы ход через второй блок задержки — со вторым усилителем и первым инвертором, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И (21 .

767706

Недостатком описываемого устрой ства является снижение надежности при работе большого-количества датчиков положения объекта.

Цель изобретения — расшйрение функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что в уст-- ройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее датчики положения объекта, два элемента И, первый элемент задержки, блок запус- ка, блок питания, первый, второй и третий инверторы, причем третий инвертор связан- выходом со входами второго и четвертого элементов И, четвертый, пятый и шестой инверторы, шестой йнвертор связан выходом с " йервйм входом второго элемента задержки, и седьсой инвертор, введен релейный элемент, обмотка которого одним концом подключена к выходу датчиков положения объекта, входами сое диненных с блоком запуска, а другим концом — к выходу блока питания, контакт релейного элемента подключен к первому входу первого элемента И и к первому входу первого инвертора, выход которого через последовательно соединенные второй инвертор, первый элемент задержки, первый элемент И, третий инвертор, второй элемент И, четвертый инвертор и пятый .инвертор подсоединен ко второму входу второго элемента И и второму входу второго элемента задержки, выходом соединенного ""с- -первым входом третьего элемента

И, второй вход которого связан с выходом первого инвертора, вторым вхо " "дом подключенного к выходу второго инвертора. Выход третьего инвертора соединен с первым входом четвертого элемента И, выходом подключенного через последовательно соединенные шестой и седьмой инверторы со вторым

"входом втГфого элемента задержки и вторым входом четвертого элемента И, вторые входы четвертого и седьмого инверторов подключены к выходам блока запуска.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Ойа содержит датчики 1, 2, 3, положения объекта, первый 4 и третий 5 элементы И, первый элемент 6 задержки, выход 7-12 блока запуска, выходы

13, 14 блока питания, первый 15 и = второй 16. инверторы, третий инвертор

17 соединенный со входами второго 18 и четвертого 19 элементов И, четвертый 20 и седьмой 21 инверторы, пятый .22 и шестой 23 инверторы, второй элемент 24 задержки,релейный элемент 25, контакт 26.

11ереклвчение cicîðîñòé ýëåêIðîïðè-. вода осуществляется сигналом 27, выбор направления движения — сигналами 28, 29. Возврат устройства для управления реверсивным электроприв(50

Формула изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом; содержащее датчики положения объекта, два элемеита И, первый элемент задержки, блок запуска, блок питания, первый, второй и третий инверторы, третий инвертор связан выходом со входами второго и четвертого элементов И, четвертый, пятый и шестой инверторы, шестой инвертор связан выходом с первым входом второго элемента задерж,ки, и седьмой инвертор, о т л и

;ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен релейдом в исходное положение осуществляется сигналом с блока запуска.

Работа устройства начинается с поступления сигналов запуска, причем эти Сигналы определяют конечное положение — детали на линии (сигналы на выходах 7, 8 или 9, действующие до достижения деталью нового положения) и направление движения к этому положению .(сигналы на выходах 11 или 12, действующие кратковременно). От этих сйгналов включаются позиции датчика 1 или датчика 3, появляются сигналы 28 или 29 перемещения детали в нужную сторону. Сигналы 28 или 29 действуют на протяжении всего време-. ни перемещения детали, причем движенйе объекта начинается на низкой скоросТи. Через время, определяемое элементом 24, с выхода элемента H 5 снимается сигнал 27, переключающий

20 электропривод на высокую скорость.

При этом превышение ускорений над допустимыми и снижение прочности узлов системы не наблюдается. При подъезде к задаваемой позиции срабатывает первый раз один из датчиков 1, 2, 3, подключенный к блоку запуска. Включается релейный элемент 25, подавая по стоянное напряжение своим контактом

26 на инвертор 15. Одновременно инверсный сигнал с выхода первого инвертора 15 поступает на вход третьего элемента И 5, сигнал на выходе которого пропадает, переключая таким образом электропривод на низкую скорость. При вторичном срабатывании одÇ5 ного из датчиков 1, 2,3 задаваемой позиции контактом 26 реле вторично подается постоянное напряжение на элемент И 4, с выхода которого снимается сигнал, останавливающий деталь на заданной пЬзиции, так как на втором входе элемента И 4 присутствует первый сигнал, а на выходе инверторов 22, 23 пропадает сигнал 28 или

29.

Описываемое устройство позволяет расширить функциональные возможности устройства.

767706

1. Авторское

Р 367412, кл. 6

15 2. Авторское

9 540257, кл. (прототип). свидетельство СССР

05 В 19/04, 1973. свидетельство СССР

19/04, 1974.

Составитель И. Швец

Редактор И. Грузова Техред N.Коштура Корректор Г.. Решетник.

Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7193/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный элемент, обмотка которого одним концом подключена к выходу датчиков положения объекта, входами соединенных с блоком запуска, а другим концом — к выходу блока питания, контакт релейного элемента подключен к первому входу первого элемента И и к первому входу первого инвертора, выход которого через последовательно соеди-. ненные второй инвертор, первый элемент задержки, первый элемент И, тре-ъ тий инвертор, второй элемент И, четвертый инвертор и пятый инвертор подключен ко второму входу второго эле-. мента И и второму входу второго элемента задержки, выходом соединенного с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого инвертора, вторым входом подключенного к выходу второго инзертора, выход третьего инвертора соедй= "" нен с первым входом четвертого эле- мента И, выходом подключенного через последовательнб" соединенные"шестой и седьмой инверторы со вторым входом второго элемента задержки и вторым входом четвертого элемента И, вторые входы четвертого и седьмого инверто -" ров подключены к выходу блока запус,ка.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе