Регулятор давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ он767717 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 040777 (21) 2503624/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 300980 (51)М. Кл, G 05 О 16/06

F 16 К 7/17

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 646. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е.Н. Котов, Ю.М. Покорный, А.Ф. Панфилов и Ю.Н. Ташкалов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к авиацион-. ному приборостроению и может использоваться в воздухопроводных системах летательных аппаратов.

Известен регулятор давления газа, 5 предназначенный для работы в- воздухо:.проводных системах летательных аппаратов $1) .

Наиболее близким к предлагаемому. по технической сущности решением яв- IO ляется регулятор давления газа, содержащий регулирующий орган, установленный на трубопроводе и связанный с пневмоприводом, рабочая полость которого сообщена через последовательно установленные электропневмоклапан и дроссель с входным патрубком; и командный прибор (2) .

Недостатком этого регулятора является низкая точность, обусловленная наличием в командном приборе регулятора трущейся пары.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

Это достигается тем, что в команд-25 ном устройстве установлен блок из двух чувствительных элементов, образующих три камеры, первая из которых вакуумирована, вторая соединена с выходньтм патрубком, а третья — с атмо- 30

2 сферой, причем в третьей камере расположено соединенное с рабочей полостью пневмопривода сопло, заслонка которого установлена на блоке из двух чувствительных элементов.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор давления газа содержит установленный на трубопроводе 1 регулирующий орган — заслонка 2 с пневмо-, приводом 3, рабочая полость 4 которого сообщена через последовательно установленные злектропневмоклапан 5 и дроссель 6 с входным патрубком 7, и командный прибор 8.

B командном приборе 8 установлен блок 9 из двух чувствительных элементов 10 и 11, образующих три камеры

12, 13 и 14, первая 12 из которых вакуумирована, вторая 13 соединена с выходным патрубком 15, а третья

14 — с атмосферой, причем в третьей камере 14 расположено соединенное с рабочей полостью 4 пневмопривода 3 сопло 16, заслонка 17 которого установлена на блоке 9 из двух чувствительных элементов 10 и 11.

Электропневмоклапан 5 содержит электромагнит 18, нормально закрытый

767717

Формула изобретения клапан 19 и нормально открытый клапан 20.

Пневмопривод содержит пружину 21.

В камере 12 командного прибора 8 ус тановлена пружина 22.

Регулятор работает следующим образом.

До подачи сигнала на электромагнит 18 клапан 19 закрыт, и заслонка

2 остается закрытой при любом давлении на входе.

Для принудительного открытия регулятора необходимо подать сигнал на электромагнит 18.

После подачи сигнала клапан 20 закрывается, а клапан 19 открйвается, и давление через дроссель 6 поступа- 35 . ет в полость 4 пневмопривода 3. Под действием давления в рабочей полости пружина 21 сжимается, а заслонка 2,: а следовательно, и регулятор открываются. Давление поступает на выход 2О регулятора и в камеру 13 командного прибора 8., При дальнейшем росте давления на входе и при достижении давлением на выходе величины настройки командного прибора заслонка 17 открывается (благодаря тому, что площадь чувствительного элемента 10 больше площади чувствительного элемента 11), что приводит к сбросу давления из полости 4 в окружающую среду. Давление в полости 4 уменьшается (благо- Зо даря наличию дросселя 6), и заслонка,2 под действием пружины 21 прикрывается, ограничивая дальнейший рост

"давления на выходе регулятора.

При уменьшении давления на входе 35 происходит обратный процесс.

Таким образом, при изменении давления на входе давление на выходе остается постоянным.

Настройка Регулятора производится 4() регулировочной пружиной 22.

Для принудительного закрытия регулятора (при любом давлении на входе) необходимо подать сигнал на электромагнит 18. При этом клапан 19 закрывается, а клапан 20 открывается, и давление в полости 4 пневмопривода падает до нуля, в результате чего заслонка 2, а следовательно, и регулятор под действием пружины 21 закрываются. Таким образом, использование изобретения позволит повысить точность и динамическую устойчивость регуляторов давления газа, совмещающих функции перекрывных устройств, за счет исключения сил трения в командном приборе, что повышает надежность регулятора и системы в целом.

Регулятор давления газа, содержащий установленный на трубопроводе регулирующий орган с пневмоприводом, рабочая полость которого сообщена через последовательно установленные электропневмоклапан и дроссель с входным патрубком, и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в командном приборе установлен блок из двух чувствительных элементов, образующих три камеры, первая из которых вакуумирована, вторая соединена с выходным патрубком, а третьяс атмосферой, причем в третьей камере расположено соединенное с рабочей полостью пневмопривода сопло, заслонка которого установлена на блоке из двух чувствительных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 414452, кл. G 05 0 16/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 282858, кл. F l6 К 7/17, 1970 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7193/43

Тираж 956 Подписное

Филиал DIIII Патент, r.Óæãîðîä, Проектная,4