Устройство для измерения скорости движения автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Ж"„ .й ;; е
ИЗОБАТ я
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)767810
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву — 9 632958 (22} Заявлено 180778 (21) 2649522/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 300980. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 300980 (51)М К 3
G G 1/01
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. О. Озолс, Я. Я. Берзиньш и Я. П». Вилюмс
Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕИИЯ
АВТОИОБИЛЕИ
Изобретение относится к области,. приборбстроения и может быть использовано для контроля параметров транспортных потоков с целью учета и управления движением-. 5
Известно устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. сн. 9 632958, содержащее индуктивный петлевой датчик, генератор, частотно-зависимую схему, блок диффе- 10 ренциронания, амплитудный детектор, блок памяти, решающий блок и блок регистрации.
Определение скорости отдельных автомобилей этим устройством дает : 15 только частичную информацию о контро- лируемом транспортном потоке.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для измерения скорости дви-10 жения автомобилей так, чтобы с его помощью можно было измеритЬ еще и текущее значение средней скорости заданной совокупности автомобилей. указанная цель достигается тем, 2з что в известное устройство для измере ния скорости автомобилей введены элемент задержки, формирователь импуль- сон, первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный 30 ключ, причем вход элемента задержки подключен к выходу блока дифференцирования, а его выход соединен с входом формирователя импульсов, подключенного к вторым входам электронных ключей, а последовательно соединенные первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный ключ, нключены между выходом решающего блока и вторым входом блока регистрации.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит индуктивный петлевой датчик 1, который включен в контур генератора 2, соединенного с входом частотно-зависимой схемы 3, подключенной к входам амплитудного детектора 4 и блока дифференциронания
5, выходы которых соединены с последовательно включенными блоком памяти
6, решающим блоком 7 и блоком регистрации 8, причем между выходом решающего блока 7 и вторым входом блока регистрации 8 нключены последовательно соединенные первый электронный ключ 9, фильтр 10 нижних частот и второй электронный ключ 11. Выход блока дифференцирования 5 через последова.тельно включенные элемент задержки
Ф ь
76 78! 0
Формула изобретения
12 и формирователь импульсов 13 соединен с вторыми входами обоих электронйых ключей 9 и 11.
Работает устройство следующим обра зом.
При проезде автомобиля над индуктивным петлевым датчиком 1 его индуктивность изменяется, следовательно изменяется частота генератора 2. Частотно-зависимая схема 3 преобразует изменение частоты генератора 2 в аналоговый импульс, форма и амплитуда которого зависят от геометрических параметров, направления движения относительно датчика 1 и от скорости транспортного средства. Скорость автомобиля определяется по нормированному значению производной переднего фронта аналогового импульса, т.е. ч=кА-" где A — амплитуда аналогового импуль са; -"максимальйое значенйе произм водной, К, — коэффициент, учитывающий раз мерность величин А и 8„ .
Для получения значений А„ и S аналоговый импульс подается на блокдифференцирования 5 и амплитудный детектор 4. Указанные. значения запоминаются в блоке памяти б, откуда вводятся в решающий блок 7, реализующий выше приведенную функцию скорости. В блоке регистрации 8 пб окончании вычислительных операций производится регистрация значений скорости.При появлении на выходе блока диф.Ференцированйя 5 очередного значения срабатывает элемент задержки 12 и подает на формирователь импульсов
13 сигнал с задержкой, достаточной для осуществления решающим блоком 7 вычислительных операций. Формирователь импульсов. 13 вырабатывает нормирование по длительности импульсы, во время действия которых вход фильтра
10 нижних частот с помощью электронного ключа 9 подключается к выходу решающего блока 7, а выход фильтра
10 при помощи электронного ключа 11 отсоединяется от второго входа блока регистрации 8. Таким образом, на входе фильтра 10 нижних частот образуются постоянные по длительности импульсы с амплитудой, соответствующей скорости и очередного прошедшего над индуктивным. петлевым датчиком автомобиля.
Фильтр нижних. частот осуществляет операцию текущего сглаживания амплитуды нормированных импульсов согласно алгоритму: +Ò
1Л ()1= —" I ""V(SjdS, сгл
t где I.(V(f)l — оператор текущего сглаживания скорости как функции времени;
Тс„„ — длительность интервала сглаживания;
ЧМ вЂ” исследуемая реализация функции V(t), у которой аргумент обозначен буквой g.
Величина „определяется постосг янной времени 1параметрами) фильтра и при выборе сг где а 1; — длительность нормированных импульсов на выходе форми15 рователя 13; заданное количество транспортных средств в исследуемой совокупности.
Фильтр 10 нижних частот выполняет
20 функцию текущего усреднения скорости группы, состоящей из автомобилей. Это осуществляется благодаря коммутации входной цепи фильтра 10 с помощью электронного ключа 9, вследствии чеQ5 го на процесс сглаживания не оказывают влияние длительности пауз между моментами прохождения индуктивного датчика отдельными транспортными средствами.
Bî время этих пауз с помощью электронного ключа 11 выход Фильтра
10 нижних частот подключается к блоку регистрации 8, которым осуществляется регистрация текущего значения
З5 средней скорости, на время, необходим для регистрации.
"1 о окончании фиксации новых значений скорости и его среднего значения в блоке регистрации 8 осуществляется сброс значений А и 3„ в блоке и
40 памяти, чем устройство подготовлено к новому циклу работы.
Устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. св.
Р 632958, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функци50 ональных возможностей путем измерения средней скорости потока автомобилей, в него введены последовательно сое- диненные первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный ключ, включенные между выхо55 дом решающего блока и вторым входом блока регистрации, элемент задержки, подключенный к выходу блока дифференцирования, и формирователь импульсов "вхой которого подключен к выходу эле мента задержки, а выход — к вторым входам электронных ключей.
76 7810
Составитель В.Киселев Техред Н,Ковалева Корректор М. Пожо
Редактор A.Êóïðÿêîâà
Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 31ocKBBg 5-3), Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7199/47
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4