Рабочая среда для электростатических двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йтентно .те„

"ничеон:„R б - и отеки г < с:

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик пц 767922 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2656764/24-25 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Н 02N 1/10

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 10.10.80 (53) УДК 621.362. .538.3 (088.8) по делам изобретений и открытий

3. П. Шульман, В. М. Носов, А. Д. Мацепуро и 3. А. Новикова (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени институт теплои массообмена им, А. В. Лыковам Белорусский ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) РАБОЧАЯ СРЕДА Д,ЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ

ДВИГАТЕ,ЛЕй т5

Изобретение относится к области создания надежных электростатических (например, диэлектрических) двигателей и касается усовершенствования рабочей среды для данного класса двигателей.

Известны рабочие среды для электростатических двигателей, состоящие из трех основных компонентов: непроводящих неполярных жидкостей, (как правило, минерального масла), частиц с высокой дисперсностью и адсорбционными свойствами (наполнителя) и активатора, адсорбированного на поверхности частиц.

Так, известна рабочая среда (1), содержащая трансформаторное масло и наполнитель-диатомит, в которой в качестве активатора использован диэтиламин при следующем количественном соотношении компонентов, вес. %: трансформаторное масло

89,5 — 99,45; диатомит — 0,5 — 100 и диэтил а ми н — -0,05 — 0,5.

Благодаря быстрой седиментации (расслоению компонентов вещества) данная среда приводит к нестабильности скоростных характеристик и ненадежности работы электростатических двигателей.

Известна рабочая среда для электростатических двигателей, содержащая непроводящее масло, наполнитель — аэросил с активатором — водой (Й) .

В известной среде в качестве масла использовано вазелиновое масло, а содержание компонентов следующее, вес. %: вазелиновое масло — 96,0 — 9,9; влажный аэрвсил — 0,1 — 5,0.

Недостатком этой рабочей среды являются низкие скоростные характеристики электростатических двигателей, а также то, что аэросил обеспечивает отсутствие седиментации (расслоение компонентов вещества) только в течение нескольких суток, после чего расслоение компонентов приводит к нестабильности скоростных характеристик и

/ ненадежности работы электростатических двигателей.

Целью изобретения является повышение скоростных характеристик и надежности работы двигателей.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что рабочая среда для электростатических двигателей, содержащая непроводящее масло и наполнитель — аэросил с активатором — водой, дополнительно

767922

Формула изобретения

Составитель Б. Баев

Редактор Н. Коляда Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 7215/50 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 "содержит антиседиментатор — нефтенат алюминия и второй наполнитель — диатомит с активатором — диэмиламином, а непроводящим маслом является приборное масло, при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Аэросил 0,1 — 3,0

Вода 0,005 — 0,6

Диатомит 0,5 — 5,0

Диэтилам ин 0,025 — 1,0

Нефтенат алюминия 0,4 — 8,0

Приборное масло 82,4 — 98,97

Рабочую среду приготавливают следующим образом.

Аэросил (фракционность 0,02 — 0,005 мкм, удельный вес 2,36 г/смз и диатомит (фракционность 0,3 — 25 мкм, удельный вес 2 г/см,з пористость 75%, диэлектрическая проницаемость 7,5), предварительно высушивают до постоянного веса, затем аэросил выдерживают в парах воды, а диатомит в парах диэтиламина (С Н ) NH до насыщения активатором требуемой концентрации. После этого обработанный активаторами комбинированный наполнитель (аэросил и диатомит) добавляют вместе с нефтенатом алюминия в приборное масло МВП (ГОСТ 1805 — 51) .

Смешение компонентов производится растиранием в механической ступке.

Проведенные испытания рабочей среды показали существенное повышение скорост ных характеристик электростатических двигателей в предлагаемой рабочей среде по

" "сравнению с прототипом (в среднем более, чем в два раза, при одинаковой напряжен— ноСти электрического поля, во всем диапазоне концентраций компонентов), отсутст-. вие оседания частиц дисперсной фазы (комбинированного наполнителя — аэросила и диатомита) с антиседиментатором — нефтепатом алюминия даже после !2 — 15 суток хранения.

Таким образом, предлагаемая рабочая среда для электростатических двигателей обеспечивает повышение скоростных характеристик и надежность работы электростатических двигателей.

Рабочая среда для электростатических

3 двигателей, содержащая непроводящее масло и наполнитель- аэросил с активатором— водой, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростных характеристик и надежности работы двигателей, она дополнительно содержит антиседиментатор — нефтенат алюминия и второй наполнитель — диатомит с активатором — диэтиламином, а в

2р качестве непроводящего масла использовано приборное масло, при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Аэросил . 0,1 — 3,0

Вода 0,005 — 0,6

Диатомит 0,5 — 5,0

Диэтила мин 0,025 — 1,0

Нефтенат алюминия 0 4 — 8,0

Приборное масло 82,4 — 98,97

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498699, кл. Н 02 N 1/10, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР № 489187, кл. Н 02 N 1/10, 1974 (прототип).