Устройство для автоматической разгрузки дизель-генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
С 0103 С0еетскмк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2612061/24 — 07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл.з
Н 02 P 9/10
Гасударственный кемнтет
СССР (23) Приоритет — .
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень №36 (53) УДК 621.3 16. .722.621.313. .322 (088.8) ее делам нзебретеннй н еткрытнй
Дата опубликования описания 09.10.80 (72) Авторы изобретения
Г. Д. Вареник, Г. А. Конкс, Г. Е. Кувшинов, В. Е. Марков и В. А. Стражмейстер
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В, Куйбышева и Дальневосточное высшее инженерное морское училище им, адм. Г. И. Невельс кого (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к устройствам для разгрузки дизель-генераторов в автономных электростанциях и может найти применение для дизель-генераторов, снабженных автоматическим регулятором напряжения.
Известны устройства для автоматической разгрузки дизель-генераторов, в состав которых входят фиксаторы наброса нагрузки, в качестве которых могут быть использованы датчики активной мощности или активного (полного) тока (!) — (4).
Недостатком известных устройств является то, что снижение частоты при набросе нагрузки по величине и продолжительности превосходит допустимые нормы.
Известно устройство для автоматической разгрузки дизель-генератора, содержащее реле понижения частоты, автоматический регулятор возбуждения с корректором напряжения, источником питания корректора и исполнительным органом, подключенным к корректору напряжения (5).
Недостатком этого устройства является то, что при набросе на дизель-генератор с турбонаддувом нагрузки, .находящейся в пределах номинальной, при малой вы2 держке реле времени отключается часть потребителей, хотя генератор и ие перегружен, а при большой выдержке времени имеет место недопустимое по величине снижение частоты, 5
Цель изобретения — улучшение параметров переходных процессов дизель-генератора при набросе нагрузки без отклю-. чения потребителей электроэнергии.
Для достижения указанной цели устройство для автоматической разгрузки дизель-генератора, содержащее реле понижения частоты, автоматический регулятор возбуждения с корректором напряжения, источником питания корректора и
1 исполнительным органом, подключенным к корректору напряЖения, снабжено дополнительным резистором, который включен одним своим зажимом через контакты реле понижения частоты к общему зажиму корректора напряжения и его источника питания, а вторым своим зажимом — к одной из входных клемм исполнительного органа и выходному зажиму корректора напряжения.
767930
Формула изобретения з
Яа чертеже представлена функциональная схема устройства для автоматической разгрузки дизель-генератора.
Устройство содержит реле 1 понижения частоты, вход которого подсоединен -к шийам генератора 2, выходные зажимы реле ! подключены через дополнительный резис тор 3 между зажимами корректора 4 напряжения и источника 5 питания корректора напряжения и исполнительный орган 6 регулятора напряжения.
Устройство работает следующим об- ro разом., При иабросе нагрузки на дизель-генератор происходит снижение частоты тока, вырабатываемого генератором 2. Когда частота достигается уставки реле 1, последнее
iS срабатывает и подает питание на исполнительный орган б системы регулирования возбуждения- по цепи. источник питания корректора напряжения — выходные зажимыреле понижения частоты — резистор-испол- 2в нительный орган системы регулирования, в<рбуждения. Вследствие этого мок возбуждения генератора 2 уменьшается, и . уменьшается его напряжение," причем ве- личйна снижения напряжения зависит от сопротивления резистора 3. При уменьше нии напряжения генератора 2 снижается
eI o нагрузка; Таким образом происходит частичная разгрузка дизель-генератора и улучшаются параметры переходных процессов агрегата. После окончания переходных процессов в газовой турбине и дизеле частота вращения дизеля восстанавлйвается. Когда частота достигает величины установки, устройство прекращает воздей-ствие на генератор.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет использовать дизели с турбонаддувом, что ведет .к сокращению массы, габаритов и стоимости дизелей.
Устройство для автоматической разгрузки дизель-генератора, содержащее реле понижения частоты, автоматический регулятор возбуждения с корректором напряжения, источником питания корректора и исполнительным органом, подклю-. ченным к кбрректору напряжения, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения параметров переходных процессов, дизельгенератора при набросе нагрузки без отключения потребителей электроэнергии, оно снабжено дополнительным резистором, который включен одним своим зажимом через контакты реле понижения частоты к общему зажиму корректора напряжения и его источника питания, а вторым своим зажимом — к одной из входных клемм исполнительного органа и выходному зажиму корректора напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I Константинов В. Н. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок. Л., «Судостроение», 1972, с. 352 .
2. Максимов Ю. Н., Павлюченков А. М.
Эксплуатация судовых синхронных генераторов .М., «Транспорт», 1976, с. 200.
3. Справочник судового электротехника.
Л., 1975, т. 1, с. 256.
4. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2160481/07, кл. Н 02 Р 9/04, 01,08.75.
5. Судовая электротехника и связь», .П.
1971, № 47, с. 45 — 52.
ВНИИПИ Заказ 7028/22 Тираж 783 Подписное
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4