Устройство для автоматического натяжения токоподводящего кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

Класс 45а, 32

С )

Ч,% 76825

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ

° ТО КО П ОДВ ОДЯЩ Е ГО КАБЕЛЯ

Заявлено 23 августа 1945 года в Народный комиссариат земледелия СССР за № 1140 (341115) с присоединением заявки № 1143 (341122) Опубликовано 31 декабря 1949 года

Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического натяжения токоподводящего кабеля на электровозе, электротракторе и т. п. с барабаном для намотки кабеля и с грузом (или грузами) для натяжения образованной на электровозе запасной петли кабеля. Указанный барабан приводится во вращение электродвигателем, включаемым и выключаемым автоматически в зависимости от количества выпущенного кабеля.

Согласно изобретению, кабельный барабан снабжен крановым стопоро|м, предотвращающим сматывание кабеля. Собачка указанного стопора механически связана с упорами, расположенными на пути перемеще ния груза так, что при предельном

, уменьшении длины запасной петли барабан автоматически освобождает. ся от стопора и груз сматывает а с него часть кабеля.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения. По первому варианту (фиг. 1) по тре м вертикальным стойкам 1, образующим корпус мачты, скользит вверх и вниз, как по направляющим, натяжной груз Q, подвешенный на кабеле

414: через блок 2. Кабель от токосъемной рамки проходит через пр1..=мный блок 3, блок 4 корпуса, мачты и направляющий блок 5 барабана 6.

Стрела 7 с приемными роликами 8 поворачивает приемный блок 3 всегда в направлении кабеля. Кронштейн приемного блока с втулкой 9 свободно повертывается вокруг вертикальной трубчатой оси 10. Посредством выдвижения токосъемной мачты, производимого вручную рукояткой 12, установленной на оси 11, устанавливается высота мачты, îáåñпечивающая наилучшие условия движения токосъемной рамки по контактным проводам.

Барабан б при включении вспомогательного электродвигателя 13 врашается, наматьгвая на себя кабель.

При выключении электродвигателя барабан предохраняется при помощи храповика 14 и храповой собачки 15 от вращения в обратную сторону и разматывания кабеля. При увеличении натяжения кабеля (например, при отходе электротрактора от контактной линии) груз Q поднимается вверх и нажимает .петлей 16 на упор 17 тяги 18. При этом храповая собачка отжимается и освобождает барабан, с которого начинает сматы643 № 76825 ваться кабель. В результате удлинения кабеля груз Q опускается и отжимает тягу 18, вследствие чего собачка под действием пружины 19 опять прижимается к храповику, закрепляя барабан.

При ослаблении натяжения кабеля (например, при приближении электротрактора к контактной линии) груз Q, опускаясь, нажимает на контактную .пластину 20, вдвигая контактные пружины в гнезда контактной колодки 21. При этом цепь электродвигателя замыкается, и последний вращает барабан, наматывая на него кабель. Груз Q, поднявшись на определенную высоту, упирается в упоры 22 вертикальных тяг 28, свободно проходящих через отверстия в грузе Q к контактной пластине 20, и поднимает пластину вверх, выключая электродвигатель.

Таким образом автоматически поддерживается постоянное натяжение кабеля, определяемое весом груза Q.

Для настройки приспособления на требуемый угол токосъема соответственно изменяют вес груза Q прибавлением или снятием грузовых шайб.

При втором варианте (фиг. 2) по вертикальным стойкам 1 скользят натяжные грузы. Контактные провода, сматываясь с барабана 24, проходят через базисные блоки 25 и 26, направляющие блоки 27, приемные блоки 28 и через ролики 29 стрел 80 отходят от натяжной тележки через промежуточные опоры к мачте токосъемника тележки. Грузы, опирающиеся на провод блоками, создают необходимое натяжение проводов линии. Натяжение проводов при неизменном натяжном грузе Q определяется величиной провеса точки опоры груза Н, не показанного на схеме, относительно базисных блоков 25 и 2б.

При ослаблении натяжения проводов линии, например, при подтягивании натяжной тележки к токосъемной, груз Qопускается,,нажимает на головку стержней 82, опускает вниз контактную . пластину 88, пружинные контакты которой, входя в гнезда контактной колодки 84, замыкают цепь электродвигателя 85, Электродвигатель приводит во вращение барабан 24, наматывая на .него провод. В момент, когда верхний край поднимающегося груза Q, нажимая на шайбы 81, поднимает контактную пластину 88, " цепь электродвигателя размыкается.

При увеличении натяжения проводо в, например, при оттягиваниинатяжной тележки от токосъемной, груз Q, поднимаясь, нажимает на конец рычага 89, освобождает храповик 8á барабана, давая возможность проводу разматываться. При опускании груза Q рычаг 89 опять прижимается пружиной 87 к храповику 8б, закрепляя барабан 24.

Регули рова ние необходимой величины, натяжения проводов производится путем поднятия или опускания винтам и 88 контактной колодки 84. Для этой цели могут быть установлены шкалы, градуированные непосредственно в килограммах натяжения проводов.

Приспособление может быть выполнено для раздельного, натяжения каждого провода в отдельности, как показано на фиг. 2, или же с общим регулированием всех трех проводов общим грузом.

Вследствие трехъярусного расположения приемных стрел 80 выдержи вается неизменным установленное расстояние между проводами при поворотах .нэ.тяжной тележки до

225 в одну сторону и до 135 в другую сторону относительно направления контактной линии, что обеспечивает необходимую маневренность натяжной тележки при наведении и снятии контактной линии.

Высота подвески контактных проводов, отходя ших от .натяжной тележки, устанавливается соответ ствующим выдвижением верхней д рамы 41 при помощи вала с рукоят--. кой 42, закрепляемой в соответствующем положении посредством храповой собачки с противовесом 48. »

Для изоляции проводов друг от друга и от корпуса приспособления поверхности роликов и катушек, соприкасающиеся спровода,ми,,защищаются изолирующими. прокладками, а провода между блоками— каучуковыми трубкамп 40.

¹ 76825

Фиг. 1

Предмет изобретения

Устройство для автоматического натяжения токоподводящего кабеля на электровозе, электротракторе и т. и. с барабаном для намотки кабеля, обращаемым электродвигателем, включаемым и выключаемым автоматически в зависимости. от количества выпущенного кабеля, и с грузом (или грузами) для натяжения образованной на электровозе запасной петли кабеля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кабельный барабан снабжен предотвращающим сматывание кабеля храповым стопором, собачка которого механически связана с упорами, расположенными на пути перемещения груза так, что при предельном уменьшен ни длины запасной петли барабан автоматически освобождается от стопора и груз сматывает с него часть кабеля.