Упорный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие каналы, ра мещенные параллельно рабочей поверх ности, а также вьfпoлнeнныe в корпусе отверстия для подвода смазЛи в межколодочное пространство, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки, он снабжен уплотняющими козьфьками, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет коллектор в виде радиального глухого отверстия, выход которого выполнен в периферийной -части колодки , причем каналы в каждой из колодок расположены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором. . -.Й--:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„768289
3(5р F 16 С 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2694689/25-27 (22) 11.12.78 (46) 07.10.84. Вюл. Я - 37 (72) И.С. Юрченко, Э.С. Мандрыка, Л,А. Захарова, В.Д. Смирнов, К.П. Ивлиев, В.M. Румянцев и В.С. Васильев (53) 621.822.5(088.8) (56) 1. Зарецкий Е.Н., Усачев Н.Д. и др. Исследование влияния охлаждающих каналов на работу упорного подII ll шипника. — Теплоэнергетика, 1975, Ф 1, с. 65-67. (54)(57) YHOPHbIA ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие каналы, раз мещенные параллельно рабочей поверхХ ности, а также вьйтолненные в корпусе отверстия для подвода смазки в межколодочное пространство, о т л и ч аю шийся тем, что, .с целью повышения несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки, он снабжен уплотняющими козырьками, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет коллектор в виде радиального глухого отверстия, выход которого выполнен в периферийной .части колодки, причем каналы в каждой из колодок расположены перпендикулярно их g боковым поверхностям и соединены с:""
f упомянутым коллектором. о ,.Ф
-В,:, 8 З
1 768
Изобретение относится" к-упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например в паровых или газо- . вых, работающих при больших удельных нагрузках с температурй рабочих поверхностей упорных колодок свыше
75-80 С.
Известен упорный подшипник скольжения, содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие ка- 10 налы, размещенные параллельно рабочей поверхности, а также выйолненные в корпусе отверстия для подвода смазки в межколодачное пространство. Колодка охлаждается путем йеретекания смазки через радиальные каналы в теле колодки, расположенные параллельно рабочей поверхности колодки. Перетекание смазки происходит за счет разности давлений в зоне вала и в периферийной части подшипника 1 1 g.
Недостатком подшипника является низкая интенсивность охлаждения рабочей поверхноСти упорной колодки иэ-за малого расхода смазки чере. э 2S каналы в колодке вследствие неболь-, шого перепада давления между внутренней и периферийной-зойами подшипI ника, Кроме того, указанная конструкция упорной колодки достаточно слож- ЗО на в изготовлении.
Целью изобретения является повышение несущеи способности и надежности упорного подшипника за счет увеличения интенсивности охлаждения
35 рабочей поверхности упорной колодки.
Поставленная цель достигается тем, что подшипник снабжен уплотняющими козырьками, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет коллектор в виде радиального глухо i o "" отверстия,,выход которого выполнен в периферийной части колодки, причем каналы в каждой иэ колодок располо289 2 жены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором.
На фиг. 1 показана часть упорного подшипника с колодками; на фиг. 2— разрез корпуса подшипника и упорной колодки.
Упорный подшипник скольжения содержит упорные колодки 1, смонтированные в корпусе 2, уплотняющие козырьки 3. Смазка подводится через отверстия 4 в межколодочное пространство. Слив смазки производится через периферийную часть подшипника.
В упорной колодке 1 выполнены параллельно рабочей поверхности коллектор
5 в виде радиального глухого отверстия с выходом в периферийной части колодки и перпендикулярные боковые плоскостям каналы 6, соединяющиеся с коллектором 5.
При работе подшипника смазка, поступающая через отверстия 4. в корпусе 2, заполняет межколодочное про- . странство. Козырьки 3, уплотняющие периферийную часть межколодочного пространства, создают условия .для возникновения разности давления смазки в межколодочном пространстве а и в зоне слива над периферийной частью колодок 1. Под действием указанной разности давлений часть смазки проходит из межколодочного пространства через канал 6 и коллек- . тор 5 в периферийную зону на слив.
Проток холодной смазки через тело колодки снижает темп ратуру ее рабочей поверхности и эа счет этого повышается несущая способность и надежность подшипника.
Экспериментальные исследования на натурном упорно-опорном подшипнике показали, что предлагаемое технию ческое решение снижает температуру рабочей поверхности на 20-25 С.
768289
Тираж 771 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Заказ 7О31/1
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Редактор О. Филиппова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г- PemeTHl4K