Устройство для динамических испытаний цилиндрических зубчатых колес с прямыми или косыми зубьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лов 76831

Класс 42!<, 20в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С ПРЯМЫМИ

ИЛИ КОСЫМИ ЗУБЬЯМИ

Заявлено 18 сентября !948 года в Комитет па изобретениям я апкрьгтиям лри

Совете Министров СССР за Ао 384338

Олуб.зинова::o 30 сентября 1940 гсда

Предмет изобретения относится к устройствам для динамических испытаний цилиндрических зубчатых колес при помощи электрического датчика. В предлагаемом устройстве, с целью устранения необходимости применения для электр ического датчика скользящего контакта, радиальные усилия, возникающие во эремя работы зубчатых колес, преобразуются в осевые.

Зто обеспечивает надежность,показаний регистрирующего электрического приспособления при больших числах оборотов шестерен.

На фиг. 1 и 2 изобр ажено устройство для .испытания прямозубых колес; на фиг. 3 и 4 — устройство для испытания шевронных зубчатых колес.

В литой раме 1 (фиг. 1) смонтированы ведущий вал 2 и неподвижный вал 8. На валу 2 жестко укреплено ведущее колесо 4. Ведомое колесо б жестко посажено на втулке 6 (фиг. 2), которая свободно опирается своими коническими торцевыми поверхностями на два ряда шариков. Один .ряд шариков опирается на ко нивский фланец вала 3, а второй — на конический торец втулки 7, смонтированной на том же валу подвижно вдоль оси. Благодаря такому устройству опор возникающее во время испытания зубчатых колес усилие Q на зуб преобразуется в усилия С (фиг. 2), действующие параллельно оси.

На втулке 7 закреплен электрический датчик 8. Упорная гайка 9, навертываемая на резьбу .вала 8, служит для регулирования предварительного сжатия датчика. Зубчатые колеса электроизолированы. При испытании через них и через датчик пропускается ток. Осевые усилия воспринимаются датчиком и .регистрируются осциллографом 10 (фиг. 1). В момент разрыва зацепления осциллограмма прерывается.

По осевым усилиям определяется величина динамической нагрузки, действующей на зуб.

Втулка б связана кулачковой муфтой 11,со ступицей ведомого шкива зубчатого колеса 12 (фиг. 1), передающего через колесо крутящий мо|мент;на шкив 13. Крутящий момент регистрируется динамометром.

Видоизменение устройства, предназначенное для испытания .косозубых шестерен, показа но на фиг. 3 и 4. Втулка б (фиг. 4):в данном случае устанавливается на радиаль. . S9

34 76831 фиг. 2

Фиг. 1 но-упорных подшипниках. Ведомое кооозубое колесо б располагается на этой .втулке так, чтобы параллельное оси усилие Q было направлено в сторону правого подшипника. На. валу 3 между внутренним кольцом правого подшипника, имеющим возможность скользить вдоль оси, установлена втулка 7, на которой закреплен датчик 8, воспринимающий осевые усилия.

От ведомого колеса 5 вращение передается через муфту 11 (фиг. 3) на шкив 12 или через ту же муфту и пару шестерен на шкив 13, воспринимающий передаваемый крутящий момент.

Предмет изобретения

1. Устройство для динамических испытаний цилиндрических колес с прямыми или косыми зубьями, отл и ч а ю шее ся тем, что, с целью преобразования окружного усилия в осевое для устранения необходимости применения скользящего контакта для электрического датчика" ступица недо мого колеса свободно опирается своими торцевыми коническими поверхностями на два ряда шариков, один из которых в свою очередь опирается на конический фланец неподвижного вала, а вто,рой — на конический торец датчика, смонтированного на том жевалу.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что датчик, с целью регулирования его предварительного сжатия, осуществлен переставным вдоль вала при помощи упорной гайки, насаженной на нарезку вала.

3. Видоизменение устройства по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ступица ведомого колеса наc="жена на радиально-упо рнь,е подшипники.