Универсальный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

всгсою н.ля ц768506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2711817/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. К .

B 21В 35/14

Государственный комитет (53) УДК 621.771.

2.06-88 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Коваленко (71) Заявитель

Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И, Арсеничева (54) УНИВБРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится преимущественно к прокатному производству и касается конструкции универсального шарнира в шпинделе привода прокатного стана.

Известен универсальный шарнир привода прокатного стана, включающий ряд звеньев: наружную обойму, сферическую головку и по меньшей мере одно промежуточное звено в виде шарового сегмента, размещенного между обоймой и головкой шпинделя, при этом соединительные элементы расположены между каждой парой соседних звеньев шарнира (1).

Известный шарнир имеет повышенный по сравнению с шарнирами такого типа угол перекоса.

Недостатком известной конструкции является неравномерное распределение нагрузки на соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеньев шарнира и, как следствие, повышенные габариты в радиальном направлении, ограничивающие его применение на прокатных агрегатах.

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между элементами шарнира и уменьшение габаритов его в радиальном направлении, Описываемый универсальный шарнир шпинделя отличается от известного тем, З0 что соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеньев шарнира выполнены диаметрами, обратно пропорциональными их расстояниям от центра шарнира.

Это позволяет равномерно распределить нагрузку между элементами шарнира и тем самым уменьшить его габариты в радиальном направлении при той же нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир шпинделя; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1.

Универсальный шарнир шпинделя состоит из наружной обоймы 1, промежуточного звена 2, соединительных шаровых элементов 3 и 4 качения, сферической головки 5 и упорных шаров 6.

При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 5 через элементы 4, промежуточное звено 2 и элементы 3. Элементы 4 выполнены меньшего диаметра, чем элементы 3. Шары 6 ограничивают угол перекоса осей головки 5 и промежуточного звена 2.

Нагрузка, крутящий момент на элементы шарнира зависит от плеча приложения силы. Соединительные элементы 4 качения имеют плечо приложения силы относительно центра шарнира больше, чем элементы

768506

Формула изобретения

Puz. 2

Аг7

Составитель Б. Бейнфест

Текрсд О. Павлова

Корректор О. Гусева

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2256/2 Изд. ¹ 514 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 и при одинаковых диаметрах являются недогруженными. Для равномерного распределения нагрузки между ними элементы 4 качения выполнены меньшим диаметром, чем элементы 3 в отношении обратно пропорциональном отношению плеч приложения силы, т. е. отношения радиусов окружностей, проходящих через их центры.

Равномерное распределение нагрузки между соединительными элементами каче- 10 ния в шарнире позволяет уменьшить габариты его в радиальном направлении при одинаковой нагрузочной способности и расширить область применения.

Универсальный шарнир преимущественно привода прокатного стана, содержащий ряд звеньев: наружную обойму, сферическую головку и, по меньшей мере, одно промежуточное звено в виде шарового сегмента с размещенными между каждой парой соседи Ix звеньев. шарнира соединительными элементами качения, отличающийся тем,что, с целью равномерного распределения нагрузки между элементами шарнира и уменьшения тем самым его габаритов в радиальном направлении, соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеш,ев шарнира, выполнены диаметрами, обратно пропорциона JhIILIMH нх расстояниям GT центра шарнира.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 554021, кл, В 21 В 35/ 14, 1976.