Способ регулирования распределения натяжения по ширине полосы при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O n N C A H И Е»768507

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.78 (21) 2591697/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

В 21В 37/00

В 21В 39/08

Государственный комитет (53) УДК 621:771.2.04. .08 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. Е. Хайкин, В. М. Эйдензои, О. Б. Бухвалов и В. Ф. Водолазский (71) Заявители Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, С. М. Кирова и Уральский научно-исследовательский институт черных металлов (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ПО ШИРИНЕ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ

Формула изобретения

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на одно- или многоклетьевых станах, оборудованных натяжными устройствами. 5

Известен способ регулирования распределения натяжения по ширине полосы приложением к ней силового воздействия, изменяющего натяжение по кромкам (1).

Недостатком известного способа является 10 то, что при существенных изменениях натяжения валки измерительного и регулирующего устройства оставляют на полосе поверхностные дефекты, что снижает качество готовой продукции. 15

Целью изобретения является повышение качества прокатываемых полос.

Описываемый способ регулирования распределения натяжения по ширине полости отличается тем, что регулирование на- 2д тяжения производят путем скручивания полосы в плоскости, перпендикулярной оси прокатки.

На фиг. 1 показано положение поворотной обоймы с валками в момент настройки 25 стана; на фиг. 2 — то же, при появлении волнистости.

Полосу 1, вышедшую из прокатного стана, пропускают через пару валков 2 (холостых или приводных), находящихся в по- ЗЗ воротной обойме 3, которая может поворачиваться относительно оси прокатки. Зазор между валками устанавливают так, чтобы обеспечить небольшое обжатие полосы (в пределах упругих деформаций). При настройке стана поворотную обойму устанавливают под определенным углом а к плоскости прокатки (фиг. 1), причем стан настраивают так, что натяжение на кромках и в середине полосы одинаково. Например, создают принудительный изгиб рабочих валков стана для большого обжатия кромок полосы. Во время прокатки угол поворота обоймы при появлении коробоватости увеличивают, обеспечивая тем самым повышение натяжения на кромках полосы, и при появлении волнистости — уменьшают (фиг. 2), обеспечивая тем самым уменьшение натяжения кромок. Таким образом осуществляется плавное регулирование натяжения по ширине полосы в процессе ее прокатки, Способ регулирования распределения натяжения по ширине полосы при прокатке, приложением к ней силового воздействия, изменяющего натяжение по кромкам, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повыше768507

Составитель Ю. Зарапнн

Техред О. Павлова Корректор Н. Федорова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2413/21 Изд. № 507 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния качества прокатываемых полос, регулирование натяжения производят путем скручивания полосы, в плоскости, перпендикулярной оси прокатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2281178, кл. В 21В

37/12, 1975.