Устройство для автоматического регулирования скорости приводов клетей двухниточной группы непрерывного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i rr 768569

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653695/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80

Союз Сооетских

Социалистических

Республик (51) М. Кл

В 21В 37f00

Государстоеииый комитет

СС,СР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Динник, Ю. П. Карпинский, О. Н. Кукушкин, В. И. Лошкарев и В. А. Чигринский

Институт черной металлургии (71) Заявитель

1 ъ@"„: ж&. a - у :.у-1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИВОДОВ КЛЕТЕЙ

ДВУХНИТОЧНОЙ ГРУППЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА

Изобретение отйосится к прокатному йроизводстйу и может быть использовано для повышения точности прокатки в двух нитбчных группах клетей непрерывных мелкосортных и проволочных станов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому резуЛьтату к предложенному изобретению является устройство (1) для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной групйы непрерывного стана, содержащее

СИСТЕМЫ автОМатИЧЕСКОГО рЕГуЛИрОВаиня скорости двигателей, датчик тока в якорной

Цепи дВигателя, элемент сравнения, блок уставок тока, управляемый ключ, блок корректирующих воздействий, причем выход датчикй тока в якорной цепи двигателя соединен с первым входом элемента сравНения, ВТОрой Вход котОрогО сОединен с выходом блока уставок тока, выход элемента сравнения соединен с первым входом управляемого ключа, второй вход которого соединен с выходом блока корректирующих воздействий.

Устройство работает следующим образом.

При наличии проката в одном из калибро8 клети скорость и ток двигателя нагружаемой клети достигают установившихся значений. При этом ток двигателя не превышает уставок тока управляемых ключей, они закрыты и сигналы дополнительных корректирующих воздействий на их выходах отсутствуют. При входе в клеть второй

5 заготовки ток двигателя увеличивается и становится большим первой уставки тока, открывается первый ключ, пропуская в сумматор первый сигнал дополнительного корректирующего напряжения. Скорость двигаlO теля уменьшается на величину, определяемую первой уставкой дополнительного корректирующего напряжения. Заполнение клети третьей заготовкой вновь вызывает увеличение тока двигателя, который стано15 вится большим второй уставки тока, открывается второй управляемый ключ и пропускает в сумматор второй сигнал дополнительного корректирующего напряжения,вызывающий вторичное уменьшение скорости

20 двигателя клети. При входе в клеть четвертой заготовки открывается третий ключ, в сумматор поступает сигнал третьего корректирующего напряжения и скорость двигателя вновь уменьшается. При выходе из кле25 ти одной из прокатываемых полос ток двигателя уменьшается и становится меньшим третьей уставки тока, сигнал третьего дополнительного корректирующего напряжения не проходит в сумматор и скорость

30 двигателя увеличивается. При выходе из

768509

3 клети следующих полос закрываются соответствующие ключи, на вход сумматора не поступают сигналы соответствующих дополнительных корректирующих воздействий.

Недостаток известного устройства заключается в следующем.

При входе в многониточную клеть второй заготовки вследствие ее упругой деформации площадь сечения полосы, прокатываемой по соседней нитке (уже находящейся во всех клетях многониточной группы), возрастает до 1,3 — 2 /о, а скорость валков уменьшается. Секундный расход металла на выходе данной клети сохраняется неизменным, но на входе в последующую уменьшается, поскольку участок первой полосыувеличенного сечения еще не вошел в последующую клеть, а скорость полосы на ее входе уменьшилась. Натяжение в полосе между данной и последующей клетями увеличивается, вызывая утяжку полосы на выходе последующей клети, а между данной и предыдущей клетями натяжение уменьшается, вызывая утолщение полосы на выходе предыдущей клети, натяжение уменьшается, вызывая утолщение полосы на входе предыдущей клети.

Таким образом, при заполнении группы каждой последующей заготовкой вследствие уменьшения скорости заполняемой металлом клети по ходу прокатки (относительно заполняемой металлом клети) создается повышенное натяжение в прокатываемых полосах и наблюдается их утяжка (до 0,7 /о), а против хода прокатки натяжение уменьшается и наблюдается утолщение прокатываемых полос (до 0,5 /о). При освобождении группы от одной из прокатываемых в ней полос, скорость разгружаемой клети увеличивается, натяжение в полосе между разгружаемой и последующей клетями уменьшается, а между разгружаемой и предыдущей увеличивается, из последующей клети полоса выходит утолщенной, а из предыдущей утянутой. Непостоянство натяжений в межклетевых промежутках многониточной группы при ее заполнении и освобождении, а также между многониточной и последующей группой клетей стана приводит к нестабильности размеров проката на входе в последующую однониточную группу и, следовательно, разнотолщинности готового профиля.

Целью устройства является повышение точности геометрических размеров проката на входе в однониточную группу клетей стана независимо от числа прокатываемых двухниточной группой полос и упрощения схемы регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство дополнительно содержит элемент чистого запаздывания, причем выход управляемого ключа соединен со входом элемента чистого запаздывания, выход которого соединен с входом каж5

4 дой из систем автоматического регулирования скорости двигателей.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство состоит из систем 1, 2, 3 автоматического регулирования скорости двигателей 4, 5, 6 клетей 7, 8, 9 с датчиком 10 тока в якорной цепи двигателя последней клети, выход датчика 10 тока соединен с первым входом элемента 11 сравнения, управляемый ключ 12, элемент 13 чистого запаздывания, блок 14 уставок тока, блок15 корректирующих воздействий, второй вход элемента 11 сравнения соединен с выходом блока 14 уставок тока, выход элемента 11 сравнения соединен с первым входом управляемого ключа 12, второй вход которого соединен с выходом блока 15 корректирующих воздействий, выход управляемого ключа 12 соединен со входом элемента 12 чистого запаздывания, выход которого соединен со входом каждой из систем 1, 2, 3 автоматического регулирования скорости двигателей 4, 5, 6.

Устройство работает следующим образом.

При наличии одной полосы в двухниточной группе клетей 7, 8, 9 скорость и ток двигателей 4, 5, 6 достигает установившихся значений. При этом ток клети 9, регистрируемый датчиком 10 тока, меньше уставки тока блока 14 уставки тока, на выходе элемента 11 сравнения нет сигнала, открывающего ключ 12, он закрыт и дополнительное корректирующее напряжение не поступает в системы 1, 2, 3 автоматического регулирования скорости двигателей 4, 5, 6. При входе второй полосы в клеть 9 ток клети 9 возрастает и становится большим уставки тока блока 14 уставки тока, навыходе элемента 11 сравнения появляется сигнал, открывающий управляемый ключ 12 и на его выходе появляется сигнал дополнительного корректирующего воздействия блока 15 корректирующего воздействия, который с выдержкой времени т, равной времени прохождения полосой расстояния между двухниточной и однониточной (чистовой) группами, поступает в системы 1, 2, 3 автоматического регулирования скорости двигателей всех клетей двухниточной группы, Скорость двигателей 4, 5, 6 уменьшается на величину, определяемую уставкой дополнительного корректирующего напряжения.

При выходе из последней клети двухниточной группы 9 одной из прокатываемых в ней полос ток двигателя этой клети уменьшается и становится меньше уставки тока блока 14 уставки тока, управляемый ключ

12 закрывается и сигнал дополнительного корректирующего напряжения на его выходе исчезает. С выдержкой времени т исчезает сигнал дополнительного корректирующего напряжения на входах систем 1, 2, 3 автоматического регулирования скоростей

768509

Формула изобретения

Составитель В. Авакова

Техред О. Павлова Корректор Н. Федорова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2262/3 Изд. Ко 507 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

5 двигателей 4, 5, 6 клетей 7, 8, 9. Скорость двигателей 4, 5, 6 увеличивается. Таким образом, изменение числа одновременно прокатываемых двухниточной группой клетей полос вызывает изменение значения тока 5 двигателя последней клети группы (уменьшение или увеличение), а, следовательно, и изменение состояния (закрытие или открытие) управляемого ключа, пропускающего сигнал дополнительного корректирующего 10 воздействия, вызывающего с выдержкой времени т посадку или увеличение скоростей двигателей клетей двухниточной группы.

Устройство для автоматического регулирования скорости приводов клетей двухниточной группы непрерывного стана, содер- 20 жащее системы автоматического регулирования скорости двигателей, датчик тока в якорной цепи двигателя последней клети группы, элемент сравнения, блок уставок тока, управляемый ключ, блок корректиру- 25 ющих воздействий, выход датчика тока в якорной цепи двигателя соединен с первцМ входом элемента сравнения, второй вход Которого соединен с выходом блока уставок тока, выход элемента сравнения соединен с первым входом управляемого ключа, второй вход которого соединен с выходом блока корректирующих воздействий, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности геометрических размеров проката на входе в однониточную группу клетей стана независимо от числа прокатываемых двухниточной группой полос и упрощения схемы регулирования, оно дополнительно содержит элемент чистого запаздывания, вход которого соединен с выходом управляемого ключа, выход элемента чистого запаздывания соединен со входом каждой из систем автоматического регулирования скорости двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ма 645718, кл. В 21В 37/00, 1977,