Моталка для намотки проката с натяжением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
зная и вФнФ-wx eнs<сyсд 4Ювевена МБд
О АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о11 768520
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф в а..
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 301078 (21) 2678б94/25-27 (51)м. Кл. с присоединением заявки Нов
В 21 С 47/04.государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 071080. Бюллетень Мо 37
f53) УДК 621. 772. .068(088.8) Дата опубликования ойисания 07,1080
% (72) Авторы изобретения
Л.Н.Левченко, В.Г.Касьяненко, Л.Ф.Машкин, А.Г.Ступка и Д.Л.Браудо
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) МОТАЛКА ДЛЯ НАМОТКИ IIPOI.ATA HATHiKEHHEN
Изобретение относится к обработ- ке металлов давлением и может быть использовано для намотки горячекатан- ной проволоки.
Известна моталка для намотки проката, содержащая приводной намоточный барабан, укладчик проката с приводом его качания f1) .
Недостатками известного устройства10 являются ненадежность завхата полосы на скорости прокатки, наличие отдельно лежащих витков большого диаметра, образующихся до начала намотки с на,тяжением, непблное заполнение нижней части намоточного барабана, так как бурт или штыри препятствуют укладке витков укладчиком в нижнем его положении, что приводит к образованию пустот в нижней части барабана и потере формы бурта после освобождения его иэ намоточной шпули. . Известна также моталка для намотки проката с натяжением, содержащая намоточный барабан,связайный с приводом его вращения, укладчик проката в виде трубы с приводом качания, цепь управления приводом намоточного ба.рабана, имеющая датчик наличия металла перед моталкой и инкременталвный датчик скорости моталки (2) 2
Недостатком такой моталки явЛя ется то, что сверху намоточный барабан ограничен ребордой: с приводом, который имеет малое быстродействие, а также необходимость подъема или отвода реборды на значительное расстояние при съеме бурта после намотки.
Массивность реборды необходима для ограничения намоточного пространства сверху и для обеспечения работоспособности конструкции при больших распорных: усилиях со стороны наматываемого проката.
При такой конструкции моталки привод реборды должен быть также мощным и, следовательно, имеет большие габариты. В такой конструкции обеспечение высокого быстродействия и точности работы привода при скорости прокатки
15-20 м/с затруднительно. Это снижает .надежность работы .моталки, приводит к несвоевременному срабатыванию механизма прижатия реборды и аварийным ситуациям. Необходимость различной величины хода реборды .и .усилия прижатия при намотке различных профилеразмеров .прокатки с отличающимися механическими характеристиками усложняет настройку и эксплуатацию устройства и, в случае
768520
4 неточности настройки, также может являться причиной аварийных ситуаций при захвате.
Для повышенйя надежности захвата и пронэводительности при намотке бун. тов предлагаеМая моталка снабжена ме "ханиэмом управления положением укладМика и бло1<ом"командных сигналов; установленным в цепи управления приводом намоточного барабана, механизм
"уйравлеййя"попожЕнием" укладчика выполиен в виде фиксатора с управляемым приводом и пружиной, при этом первый вход блока командных сигналов со "" еДийен e выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход— с выходом датчика наличия металла перед моталкой; а выход — с приводом фиксатора и с приводом качания ук* л<адч ика .
Иа чертеже схематическй изображе- иа предлагаемая моталка.
Она сосТоит из намоточного барабана 1, выполненного в виде сегментов, укладчика проката в виде трубы
2 с приводом 3 качания, Шток 4 привода 3 в крайнем верхнем положении
A взаимодействует с механизмом управленйя положением укладчика, выпол- < ненным в виде фиксатора 5, .привода 6 его перемещения и пружины 7. Управление приводом 6 перемещения осуй(Еств ляется от блока 8 командных сигналов, входы которЬго соединены с датчиком .9 йалйчия"Металла и инкремеитальным датчиком 10 скорости привода моталки.
Устройство работает следующйм образом.
До подачи проката намоточный барабан 1 прйводйтся вб враФение;" при этом труба 2 и шток 4 укладчика находятся в крайнем верхнем положении А, обеспечивающем прохождение проката над сегментами;. намоточного барабана, пружина 7 йагру<жена; привод 6 отключен и фиксатор 5 удерживает трубу в исходном положении. Полоса подается от клети к трубе укладчика.
6 Датчик 9 наличия металла фиксирует момент прохождения переднего конца полосы в укладчик и сигнализирует об этом в блок 8 командных сигналов, подготавливая команду на включение ..привода 6 перемещения фиксатора с задержкой времени, достаточной для прохождения металлом расстояния от
Места установки датчика 9 до запанногО положения над сегментами барабайй 1; Код инкрементального датчика
10 скорости вращения барабана моталЫИ сравнивается с кодом заданным и сйййализирует о моментах времейй, Когда прокат находится над свободным ИрОсЩанством между сегментами барабана и, таким образом, возможно noi падение проката в зазор между сосЕднимн сегментами. При первом же сйгнале датчика 10, поступившем после подготовки команды на включение .
g. c привода 6, блок командных сигналов включает привод перемещения фиксатора, а труба под действием пружины перемещается вниз в положение Б так, что передний конец полосы попадает в зазор между сегментами.
Это положение трубы укладчика является .исходным для процесса упорядоченной укладки витков на барабан. В этом положении прокат продолжает. двигаться вперед и одновре-.
10 мейно испытывает боковое воздействие следующего по ходу вращения барабана .,:сегмента, в результате чего происходит изгиб полосы и ее защемление под действием сил натяжения между сегментами барабана. В дальнейшем укладчик перемещается вниз до положения В, формируя первый слой бунта,;и воз вращается в исходное положение Б начала намотки, наматыва второй слой. щ Процесс повторяется до намотки всего буйта, -после чего по сигналу от датчика 9 об отсутствии металла на входе в моталку блок командных сигналов дает команду на привод укладчика и на привод перемещения фиксатора. При . этом фиксатор устанавливается в по- . зицию удержания трубы в заданном крайнем положении, а привод укладчика перемещает шток в крайнее верхнее положение и затем возвращает его в.:
30 йсходное положение начала намотки, нагружая пружину. ОдновреМенно бунт поднимается и убирается на транспортер, после чего процесс намотки повторяется.
35 Расчет технико-экономической эф<Рективности внедрения изобретения на мелкосортном"стане 250-6 завода
"Криворожсталь":
fi,075-),0746) 6Т9000 90,52=24,585т.Р к, 40 где 1,075 — расход металла на 1 т готового проката до внедрейия мероприятия;
1,074 — расход металла на 1 т готового проката подле внедрения мероприятия;
679000 — годовой объем производства проката (план ,1978 r.);
90,52 — себестоимость 1 т ваго50 тонки, руб./т.
Затраты рабочей силы на внедрением . 1,08 1,23 (2.0;6П+2 078) Э6= 4О,ЕЕУ>В. где 1,08 — коэффициент на дополниЯ тельную .заработную плату;
1,23 — коэффициент на премию по .сетке ЧМ-2;
0,693 — часовой тариф слесаря 5 разряда по .сетке ЧМ-2;
0,78 — часовой тариф слесаря 5 разряда по сетке ЧИ-2;
36 — время в часах на внедрение.
Итого экономия составит:
24585 - 141 = 24444 руб.
768520
Формула изобретения
Составитель А.Apжaноe
Редактор Т.Шагова Техред g.,пегеза Еорректор В.Бутяга, Заказ 7289/60 Тираж 986 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
11 035 Москва Ж-35 Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемая моталка позволяет сократить процент брака без дополнительных текущих и капитальных затрат.
Моталка для намотки проката с натяжением, содержащая намоточный барабан, связанный с приводом его вращения, укладчик проката в виде трубы с приводом качания, цепь управления приводом намоточного барабана, имеющая датчик наличия металла перед моталкой и инкрементальный датчик скорости моталки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности захвата и производительности при намотке бунтов, она снабжена механизмом управления положением укладчика, блоком командных сигналов, установленным в цепи управления положением укладчика, механизм выполнен в виде фиксатора с управляемым приводом и пружиной, при этом первый вход блока командных сигналов соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход — с выходом датчика наличия металла перед моталкой, а выход — с приводом фиксатора и с приводом качания укладчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, Р 186376, кл. В 21 С 47/04, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 305938, кл. В 21 С 47/00, 1970.