Моталка для намотки проката с натяжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

зная и вФнФ-wx eнs<сyсд 4Ювевена МБд

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о11 768520

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф в а..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 301078 (21) 2678б94/25-27 (51)м. Кл. с присоединением заявки Нов

В 21 С 47/04.государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 071080. Бюллетень Мо 37

f53) УДК 621. 772. .068(088.8) Дата опубликования ойисания 07,1080

% (72) Авторы изобретения

Л.Н.Левченко, В.Г.Касьяненко, Л.Ф.Машкин, А.Г.Ступка и Д.Л.Браудо

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) МОТАЛКА ДЛЯ НАМОТКИ IIPOI.ATA HATHiKEHHEN

Изобретение относится к обработ- ке металлов давлением и может быть использовано для намотки горячекатан- ной проволоки.

Известна моталка для намотки проката, содержащая приводной намоточный барабан, укладчик проката с приводом его качания f1) .

Недостатками известного устройства10 являются ненадежность завхата полосы на скорости прокатки, наличие отдельно лежащих витков большого диаметра, образующихся до начала намотки с на,тяжением, непблное заполнение нижней части намоточного барабана, так как бурт или штыри препятствуют укладке витков укладчиком в нижнем его положении, что приводит к образованию пустот в нижней части барабана и потере формы бурта после освобождения его иэ намоточной шпули. . Известна также моталка для намотки проката с натяжением, содержащая намоточный барабан,связайный с приводом его вращения, укладчик проката в виде трубы с приводом качания, цепь управления приводом намоточного ба.рабана, имеющая датчик наличия металла перед моталкой и инкременталвный датчик скорости моталки (2) 2

Недостатком такой моталки явЛя ется то, что сверху намоточный барабан ограничен ребордой: с приводом, который имеет малое быстродействие, а также необходимость подъема или отвода реборды на значительное расстояние при съеме бурта после намотки.

Массивность реборды необходима для ограничения намоточного пространства сверху и для обеспечения работоспособности конструкции при больших распорных: усилиях со стороны наматываемого проката.

При такой конструкции моталки привод реборды должен быть также мощным и, следовательно, имеет большие габариты. В такой конструкции обеспечение высокого быстродействия и точности работы привода при скорости прокатки

15-20 м/с затруднительно. Это снижает .надежность работы .моталки, приводит к несвоевременному срабатыванию механизма прижатия реборды и аварийным ситуациям. Необходимость различной величины хода реборды .и .усилия прижатия при намотке различных профилеразмеров .прокатки с отличающимися механическими характеристиками усложняет настройку и эксплуатацию устройства и, в случае

768520

4 неточности настройки, также может являться причиной аварийных ситуаций при захвате.

Для повышенйя надежности захвата и пронэводительности при намотке бун. тов предлагаеМая моталка снабжена ме "ханиэмом управления положением укладМика и бло1<ом"командных сигналов; установленным в цепи управления приводом намоточного барабана, механизм

"уйравлеййя"попожЕнием" укладчика выполиен в виде фиксатора с управляемым приводом и пружиной, при этом первый вход блока командных сигналов со "" еДийен e выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход— с выходом датчика наличия металла перед моталкой; а выход — с приводом фиксатора и с приводом качания ук* л<адч ика .

Иа чертеже схематическй изображе- иа предлагаемая моталка.

Она сосТоит из намоточного барабана 1, выполненного в виде сегментов, укладчика проката в виде трубы

2 с приводом 3 качания, Шток 4 привода 3 в крайнем верхнем положении

A взаимодействует с механизмом управленйя положением укладчика, выпол- < ненным в виде фиксатора 5, .привода 6 его перемещения и пружины 7. Управление приводом 6 перемещения осуй(Еств ляется от блока 8 командных сигналов, входы которЬго соединены с датчиком .9 йалйчия"Металла и инкремеитальным датчиком 10 скорости привода моталки.

Устройство работает следующйм образом.

До подачи проката намоточный барабан 1 прйводйтся вб враФение;" при этом труба 2 и шток 4 укладчика находятся в крайнем верхнем положении А, обеспечивающем прохождение проката над сегментами;. намоточного барабана, пружина 7 йагру<жена; привод 6 отключен и фиксатор 5 удерживает трубу в исходном положении. Полоса подается от клети к трубе укладчика.

6 Датчик 9 наличия металла фиксирует момент прохождения переднего конца полосы в укладчик и сигнализирует об этом в блок 8 командных сигналов, подготавливая команду на включение ..привода 6 перемещения фиксатора с задержкой времени, достаточной для прохождения металлом расстояния от

Места установки датчика 9 до запанногО положения над сегментами барабайй 1; Код инкрементального датчика

10 скорости вращения барабана моталЫИ сравнивается с кодом заданным и сйййализирует о моментах времейй, Когда прокат находится над свободным ИрОсЩанством между сегментами барабана и, таким образом, возможно noi падение проката в зазор между сосЕднимн сегментами. При первом же сйгнале датчика 10, поступившем после подготовки команды на включение .

g. c привода 6, блок командных сигналов включает привод перемещения фиксатора, а труба под действием пружины перемещается вниз в положение Б так, что передний конец полосы попадает в зазор между сегментами.

Это положение трубы укладчика является .исходным для процесса упорядоченной укладки витков на барабан. В этом положении прокат продолжает. двигаться вперед и одновре-.

10 мейно испытывает боковое воздействие следующего по ходу вращения барабана .,:сегмента, в результате чего происходит изгиб полосы и ее защемление под действием сил натяжения между сегментами барабана. В дальнейшем укладчик перемещается вниз до положения В, формируя первый слой бунта,;и воз вращается в исходное положение Б начала намотки, наматыва второй слой. щ Процесс повторяется до намотки всего буйта, -после чего по сигналу от датчика 9 об отсутствии металла на входе в моталку блок командных сигналов дает команду на привод укладчика и на привод перемещения фиксатора. При . этом фиксатор устанавливается в по- . зицию удержания трубы в заданном крайнем положении, а привод укладчика перемещает шток в крайнее верхнее положение и затем возвращает его в.:

30 йсходное положение начала намотки, нагружая пружину. ОдновреМенно бунт поднимается и убирается на транспортер, после чего процесс намотки повторяется.

35 Расчет технико-экономической эф<Рективности внедрения изобретения на мелкосортном"стане 250-6 завода

"Криворожсталь":

fi,075-),0746) 6Т9000 90,52=24,585т.Р к, 40 где 1,075 — расход металла на 1 т готового проката до внедрейия мероприятия;

1,074 — расход металла на 1 т готового проката подле внедрения мероприятия;

679000 — годовой объем производства проката (план ,1978 r.);

90,52 — себестоимость 1 т ваго50 тонки, руб./т.

Затраты рабочей силы на внедрением . 1,08 1,23 (2.0;6П+2 078) Э6= 4О,ЕЕУ>В. где 1,08 — коэффициент на дополниЯ тельную .заработную плату;

1,23 — коэффициент на премию по .сетке ЧМ-2;

0,693 — часовой тариф слесаря 5 разряда по .сетке ЧМ-2;

0,78 — часовой тариф слесаря 5 разряда по сетке ЧИ-2;

36 — время в часах на внедрение.

Итого экономия составит:

24585 - 141 = 24444 руб.

768520

Формула изобретения

Составитель А.Apжaноe

Редактор Т.Шагова Техред g.,пегеза Еорректор В.Бутяга, Заказ 7289/60 Тираж 986 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

11 035 Москва Ж-35 Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемая моталка позволяет сократить процент брака без дополнительных текущих и капитальных затрат.

Моталка для намотки проката с натяжением, содержащая намоточный барабан, связанный с приводом его вращения, укладчик проката в виде трубы с приводом качания, цепь управления приводом намоточного барабана, имеющая датчик наличия металла перед моталкой и инкрементальный датчик скорости моталки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности захвата и производительности при намотке бунтов, она снабжена механизмом управления положением укладчика, блоком командных сигналов, установленным в цепи управления положением укладчика, механизм выполнен в виде фиксатора с управляемым приводом и пружиной, при этом первый вход блока командных сигналов соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход — с выходом датчика наличия металла перед моталкой, а выход — с приводом фиксатора и с приводом качания укладчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, Р 186376, кл. В 21 С 47/04, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 305938, кл. В 21 С 47/00, 1970.