Устройство для автоматической сварки электрозаклепками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р 768583
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030478 (21) 2597678/25-27 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹
В 23 К 37/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07,1080. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621 791
65(088 8) Дата. опубликования описания 191080
Л.А. Доброквашин, А.В. Кузовлев, A.Н. Димитрова, В.И. Чекалин, Г.И. Заколов, lO.A. Лях и Д.М. Паханьян (72) Авторы изобретения
Завод ВТУЗ и Производственное объединение "Ростсельмаш" (71) 3aявитет1и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ
ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ
Известно устройство для автоматической сварки прерывистых и точечных швов, содержащее сварочную тележку с электромеханическим приводом ведущих 10 колес, сварочную головку и два механизма ее перемещения относительно сварочной тележки, один в сторону, противоположную ее движению, а другой — IIo ходу тележки, при этом GpH- 15 вод механизма перемещения сварочной головки в саорону, противоположную движению сварочной тележки,кинематически связан с электромеханическим приводом ведущих колес тележки через 20 зубчатые шестерки и муфту с автоматическим управлением, имеющую барабан .с винтовой нарезкой, по наружной поверхности которой перекинут трос, при чем механизм возврата сварочной го- 25 ловки в исходное положение выполнен в виде силового цилиндра, установленного на тележке и включаемого в момент остановки перемещения сварочной головки относительно тележки в сторо-30
Известно устройство для автоматической сварки электрозаклепками, содержащее подвижный механизм, включающий тележку и каретку, снабженные приводами, при этом тележка установлена с возможностью перемещения в одном направлении, а каретка установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, и сварочные головки, установленные на подвижном механизме (21.
Недостатком этого устройства является также невысокая производительность, обусловленная наличием больших пауз между циклами сварки, необходимых для перемещения сварочных головок из одной позиции в другую.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения пауз между циклами сварки. Поставленная цель достигается тем, что
Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при автоматической сварке электрозаклепками рамнолистовых конструкций. ну, противоположную ее непрерывному движению с постоянной скоростью f1), Недостатком этого устройства является низкая производительность сварки вследствие потерь времени на ручную перестановку тележки на последующий ряд электрозаклепок.
768583 подвижный механизм снабжен пневмоци- линдрами по числу сварочных головок и храповым механизмом, каретка соединена со штоком одного пневмоцилиндра непосредственно,, а со штоком второго пневмоцилиндра — посредством храпового механизма, а сварочные головки закреплены на штоках остальных пневмоцилцндров.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1; на фйг. 3 — храповый механизм, на фиг. 4 - схема расположения рядов электрозаклепок.
Устройство для автоматической свар-. ки электрозаклепками содержит сварочйые головки 1, смонтированнйе по две головки на каждом штоке 2 пневмоприводов 3, 4 и 5, служащих для прижатия сварочных головок 1 к свариваемому изделию б. В свою очередь пнев- 20 моприводы 3, 4 и 5 закреплены на штоках 7 других пневмоприводов 8, 9 и
10, один иэ которых, в частности 8, жестко установлен на тележке 11 с электромеханическим приводом (на схе- 2 ме условно не показан) продольного перемещения по стрелке 12 при сварке
"й ВозЩуате ее в исходное положение с маршевой скоростью, а остальные пневмоприводы 9 и 10 установлены на 30 каретке 13 с возможностью перемещения по стрелке 14 на требуемое количество шагов между электрозаклепками - в поперечных рядах 15, 16, 17, 18, 19 при помощи пневмопривода 20 и храпового устройства, состоящего из храповика 21, установленного на штоке
22, и упоров 23, установленных на каретке 13. Для возврата каретки 13 в исходное положение по стрелке 24 служит пневмопривод 25, причем обе 40 камеры 26 и 27 пневмоприводов 8, 9, 10 и 25 выполнены сообщающимися с атмосферой при помощи злектроклапанов и электросхемы (на схеме условно не показано). Для Регулировки хода што- 45 ков 7 и 22 пневмоприводов 8, 9, 10 и 20 служат гайки 28;
На каретке 13 закреплен шток 29 пневмопривода 25.
Продольные Ряды 30 и 31 свариваемого изделия б подлежат сварке.
Пневмоприводы 3, 4 и 5 подбирают по усилию, обеспечивающему прижатие сварочных головок 1 без смещения их во время сварки и движения тележки 1? (подбор пневмоприводов осуществляют расчетным или опытным путем).
Устройство работает следующим образом.
Тележку 11 вручную подводят к на-. чалу постановки первых электрозакле- 60 почных швов поперечного ряда 15. Нажимают на кнопку "Пуск" (на схеме не показана).. Далее процесс идет в автоМатйческом режиме до возврата тележки в исходное положение за пределы свариваемого изделия б. После запуска камеры 26 и 27 пневмопривода 25 открываются, опускаются сварочные головки 1 к свариваемому изделию б, при этом тележка 11 стоит на меете.
После сварки первых шести электрозаклепочных швов (на каждом штоке 2 пневмоприводов 3, 4 и 5 установлено по две сварочных-головки 1) сварочные головки 1, установленные на пневмолриводах 3 и 4, поднимаются и перемещаются в поперечном направлении по стрелке 14 на шаг между электрозаклепочными швами, а сварочные головки 1, установленные на пневмоприводе 5 остаются опущенными и прижатыми к свариваемому иэделию б, но после сварки электрозаклепочных швов сварочный ток на них не подается до начала сварки злектрозаклепочных швов в продольных рядах 30 и 31, т.е. головки
1, установленные на пневмоприводе 4, производят сварку только на поперечных рядах 15, 16, 17, 18 и 19, а во время сварки продольных швов рядов
30 и 31 сварку производят только головки 1, установленные на пневмоприводах 3 и 5.
По окончании сварки всех электрозаклепочных швов каретка 13 перемещается в исходное положение при помощи пневмопривода 25. При достижении кареткой 13 исходного положения сварочная головка 1, установленная на штоке 2 пневмопрнвода 5, также поднимается, затем при помощи пневмоприводов
8, 9 и 10 сварочные .головки перемещаются вперед на шаг между точками по ходу стрелки 12, опускаются на изделие б, включается электромеханический привод продольного перемещения, открываются клапаны (на схеме не показаны) сообщения с атмосферой камер 26 и 27 пневмоприводов 8, 9 и 10, начинается перемещение тележки 11 по стрелке 12 в режиме "Сварка продольных швов" и сварка продольных электрозаклепочных швов. При Этом работают только сварочные головки 1, установленные на пневмопривсчах 3 и
5, а головка 1, установленная на пневмоприводе 4 не работает, так как головка 1 на пневмоприводе 4 работает только при сварке поперечных швов.
После сварки первых электрозаклепочных швов головки 1, установленные на пневмоприводах 3 и 5, поднимаются и перемещаются на шаг между электрозаклепочными швами, .и далее процесс идет описанным выше порядком до достижения следующего поперечного ряда
16.
При достижении поперечного ряда 16 опускаются все сварочные головки 1, в том числе и установленные на пневмоприводе 4, и далее процесс идет описанным выше порядком до окончания сварки всех электрозаклепочных швов.
После окончания сварки сварочные го768583 ловки 1 поднимаются, электромеханический привод переключается на маршевую скорость перемещения в обратном найравлении до позиции за пределами свариваемого изделия 6. Автоматический цикл работы устройства отключается.
Использование изобретения позволяет значительно повысить производительность из-за сокращения пауз между циклами сварки.
Формула изобретения
Устройство для автоматической сварки электрозаклепками,содержащее подвижный механизм, включающий тележку и каретку, снабженные приводами, при этом тележка установлена с возможностью перемещения в одном направлении, а каретка установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, и сварочные головки, установленные на подвижном механизме, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения паузы между циклами сварки, подвижный механизм снабжен пневмоцилиндрами по числу сварочных головок и храповым механизмом, каретка соединена со штоком одного пневмоцилиндра непосредственно, а со штоком второго пневмоцилиндра — посредством храпового механизма, а сварочные головки закреплены на штоках остальных пневмоцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, Р 481392, кл. В 23 К 37/02, 1972.
2. Мейстер А.M. Автоматическая сварка электрозаклепками вагона самосвала. -"Сварочное производство", М 2, 1976, с. 41 (прототип).
768583
Тираж 1160 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7292/61
Филиал ППп "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. Шапошников
Редактор П. Горькова Техред К. Говран Корректор И. Муска