Устройство для разведения бортов покрышки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.. Се с" пьнд, 7i- .." 1екн ч г

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 091178 (21) 2682411/23-05 (51) с присоединением заявки ¹

В 29 Н 17/372

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.1080. Бюллетень № 37 (5Ç) УДК 678.065: ,:,687.029.38 (0SS 8) Дата опубликования описания 0 1 180 (72) Авторы изобретения

И.Д. Чистяков и В.В. Беляевский

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

/ (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ БОРТОВ

ПОКРЫШКИ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для осмотра покрышек после вулканизации.

Известно устройство для разведе- 5 ния бортов покрышек, включающее опорный и приводной ролики, каретку с приводом, на которой крепятся разводящие рычаги и упоры. Разводящие рычаги шарнирно закреплены на каретке и соединены пружиной (11 .

Недостатки указанного устройства в том, что в процессе работы необходима настройка устройства для раз ведения бортов покрышек разных разме-15 ров и перестановка покрышки для осмотра ее со всех сторон.

Известно и другое устройство для разведения бортов покрышки, содержащее смонтированные на раме механизм для установки и вращения покрышки, упоры, подвижную траверсу с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с захватывающими роликами на их концах, стягиваемые пружиной 25 и снабженные копирами, каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и с установленными на ней следящими роликами, взаимодействующими с копирами (2).

ЗО

Конструкция является сложной и ненадежной в работе, -так как пружины на рычагах быстро изнашиваются.

Необходимо использовать привод перемещения каретки большой мощности, так как для разведения рычагов ролики перемещаются вверх, при этом для обеспечения нтзобходимого крутящего момента необходимо увеличивать прилагаемое усилие.

Для осмотра покрышки с обеих сторон ее необходимо переустанавливать на станке, так как каретка и механизм установки и вращения покрышки . не могут вращаться вокруг вертикальной оси. Это снижает производительность труда, ухудшает условия обслуживания станка, снижает качест во осмотра. Целью изобретения является упрощение койструкции устройства и повышение его надежности, а также упрощение обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разведения бортов покрышки, содержащем смонтированные на раме механизм для установки и вращения покрышки, упоры, подвижную траверсу с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с

3 - " " "" 768654 4 ..;,,„ .„ ..-.,; -,, .-....:-. ;. «;=;:.на захватывающими роликами на их концах сы 4 с рычагами 5 прекращается при стягиваемые пружиной и снабженййе "контакте ограничительных роликов 14 копирами, каретку с приводом ее воз- с бортами покрышки 2. вратно-поступательного перемещения При дальнейшем перемещении карети с установленными на ней следящими. ки 8 вниз следящие ролики 11 взаимо" роликами, взаимодействующими с копи- 5 действуют с концами 16 рычагов 5, рами, каретка со следящими роликами вызывая разведение рычагов 5. Пере" установлена под траверсой, а взаимо- мещение роликов по концам 16 рычагов действующие со следящими роликами 5 зависит от высоты борта покрышки, " копиры выполнены в виде изогнутых сво- т.е. от ее размера. Чем больше покбодных концов разводящих рычагов,-"- . рашка, тем дальше переместятся ролиВыСтупающих эа место крепления раэ- ки по концам 16. При разведении рыйодящих рычагов K траверсе., — ., чагов 5 ролики 11 перемещаютс вниз, МВхййиэМ для" установки и" врщения " увеличивая плечб рычага, "поэтому для покрышки, каретка и подвижная травер- создания необходимого крутящего моса смонтированы на упорном подшип- мента не требуется увеличения приланике. гаемого усилия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое Затем при вращении покрышки 2 ее устройство, общий вид, на фиг. 2 — осматривают с одной стороны, поворато же, в рабочем положении.--" =- =" чивают вместе с установкой во руг

Устройство для разведения бортов вертикальной оси и осматривают с друсодержит смонтированные на раме 1 2Q гой стороны.

-"мехаййжй для"установки и вращения После окончания осмотра каретка покрышки 2 в виде опорного 3 и при- 8 перемещается вверх, рычаги 5 сховодного роликов (на фиг. не пака- дятся под действием пружины 7. Дойдя зан), подвижную траверсу 4 с шарнир- до траверсы 4, каретка 8 перемещает но закрепленными на ней разводящими д ее вверх, рычаги 5 также перемещают рычагами 5 с захватывающими ролика- ся вверх -и выходят из полости покми б Мй их концах," стягив«аемИе« прУ- рышки 2, под действием упоров 13 рыжиной 7 и снабженные копирами, карет- чаги 5 раздвигаются, позволяя снять ку 8 с Приводом в .виде силового ци- йбкрышку"-и установить следующую. линдра 9, шток 10 которого соединен Предлагаемое устройство имеет с кареткой 8 для возвратно-поступа- простую конструкцию, надежно и удоб39 тельного перемещения каретки 8, ус- но в эксплуатации. За счет установки тановленные на ней следящие ролики " каретки под траверсой стало возмож11, стойки 12 и упоры 13, закреплен -. " йым установить их и механизм установ .ные на ней; - " - . " ки покрышек на раме с возможностью

На концах рычагов 5 установлены вржцения вокруг вертикальной оси.Это ограничительные ролики 14. гйзволяе" осматривать покрышку без . пружина 7- свьимй "«кбйцами кРепйт"-- " " переустановки ее, что повышает произся на роликах 15. Каретка 8 co hiie-. :: вьдительносгь и качество осмотра. дящими роликами 11 установлена под УстрОйство требует меньше энерготРавеРсой 4, а копйры выполнены в gQ затрат, благодаря тому, что при развиде изогнутых свободных концов 16-- =---:--=веДении"рычагов следящие ролики вэа"" РазводЯщих Рычагов 5, выступающих - имодействуют"c êoíöàìè рычагов, выза место "а" крепления раэводя цих - - --ст«упающйМй ниже траверсы. рычагов 5 к траверсе 4".-механизм для установки и вращения покрышки 2, каретка 8 и подвиж- Формула изобретения ная траверса 4 смонтированы на упорном подшипнйке 17. На УпоРном под- 1. Устройство для разведения боршипнике 17 смонтиРованы стойки 13..--" †. †.то окрики, содержащее смонтироУстройство Работа т следующим об- - @ "ваиные йа" Р«аме МеханизМ для Установразом. ки и вращения "покрышки, упоры, подисходном положении (фиг. 1)= траверса 4 поднята кареткой 8 в край- ными на ней разводящими рычагами с

" нее"-Верхнее положениЕ, при котором - " захватывающими роликами на их концах, Ролики 14 УпираютсЯ в Упоры 13.Ры-::: -" стягиваете пруяинбй и снабженные чаги Раздвинуты в стоРоны благодаря 5 yoijzpaMH- -каретку с прйводом ее возвратно- поступательного--перемещения и

Покрышку У

2 станавливают на опор- с установленными на ней следящими и олики и "опускают роликами, взаимодействующими с копика етку 8 вниз с помощью цилиндра 9. ...:..:.рами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, каретку

6О чтО с целью упрощения конструкции стойкам 12, и рычаги 5 под действием, ти кар" т а "о =с п жины 7 сходятся и заводятся в по- а п и - " — тановлена под траверсой, а взаимодей - " "ствующие со следящими роликами копи лость покрышки (на фиг. 2 показано " т

) П щение травер- 65 ры выполнены в виде изогнутых свотонкими линиями). Перемещение тра

Й- 768654 бодных концов разводящих рычагов,выступающих за место крепления разво-— дящих рычагов к траверсе.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, механйзм для установки и вращения покрышки, каретка и подвижная траверса смонтированы на упорном подшипнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

9 251815, кл. В 29 Н 17/00, 1965.

2. Патент США Р 3790134, кл. 254-50.2, 1974 (прототип). у

768654

pg л

Составитель Е. Кригер

Редактор H. Потапова -Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 7297/62 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4