Защитный навес для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н Я .Ф
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.78 (21) 2699040/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (51) М. Кл з
В 60J 7/12
Государственный комитет
СС,С,Р (53) УДК 629.113.011. .64:625.748. .25 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. И. Крупко, В. Д, Котенко и М. И. Савкин,(71) Заявитель (54) ЗАЩИТНЫЙ НАВЕС ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от воздействия внешней среды.
Известен тент для защиты транспортного средства от воздействия внешней среды, 5 включающий жесткий каркас, выполненный из стержневых телескопических элементов, и гибкое полотнище (1).
Недостатком указанного тента является то, что для его эксплуатации необходимы 10 монтажные и демонтажные работы и значительные затраты времени.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитный навес для транспортного средства, например жи- 15 лого прицепа, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойками каркаса, шарнирно закрепленными на крыше транспортного средства (2).
Каркас навеса состоит из поперечных и продольных труб. Защитный навес закреплен на транспортном средстве посредством стяжек.
Указанный навес неудобен в эксплуата- 25 тии, так как его необходимо разбирать н собирать, что связано со значительными затратами времени и ручного труда. При этом не обеспечивается перемещение прицепа с установленным на нем навесом, а также 30 необходимо наличие места для укладки и хранения каркаса, жесткого покрытия и стяжек в разобранном виде.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего монтажа.
Указанная цель достигается тем, что жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства, центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенными передним и задним поворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарнирно связаны с центральной панелью, боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыше транспортного средства закреплены упоры под указанные стойки, Приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обойма, а на упомянутом переднем валу за768663
3 креплена тяга, жестко связанная с обоймой.
Продольный стержень выполнен регулируемым по длине.
На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с защитным навесом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид
А фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид защитного навеса в рабочем положении; на фиг.4— вид Б фиг. 3; на фиг. о — вид В фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г фиг. 3; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д фиг.. ; на фиг. 8 — сечение
Š— Е фиг. 4; на фиг. 9 — сечение Ж вЂ” 5K фиг. 3; на фиг. 10 — общий впд защитного навеса в транспортном положении; на фиг. 11 — вид 3 фиг. 10.
Защитный навес 1 транспортного средства 2 закреплен на его крыше. Он содержит центральную панель 3 и две боковые панели 4, соединенные с центральной панелью 3 при помощи петель 5.
В рабочем положении центральная панель 3 размещена над крышей кузова, а боковые панели 4 откинуты и зафиксированы с помощью кронштейнов 6 в клипсах 7 (фиг. 2, 6), установленных на наклонных частях крыши.
Центральная панель 3 установлена на крыше транспортного средства с помощью стоек 8 (фиг. 3), передних рычагов 9, жестко связанных с передним поворотным валом 10, и задних рычагов 11, жестко связанных с задним поворотным валом 12.
Стойки 8 расположены между передними 9
° и задними 11 рычагами и разнесены по краям крыши кузова транспортного средства.
Нижние концы стоек 8 шарнирно закреплены посредством пальцев 13 в опорах 14, непосредственно установленных на крыше, а верхние концы стоек 8 также посредством пальцев закреплены в опорах 15, неподвижно установленных на центральной панели 3, Передний и задний поворотные валы 10 и 12 установлены подвижно в опорах 16, закрепленных на крыше кузова. Верхние части рычагов 9 и 11 шарнирно закреплены в опорах 17 (фиг. 7), неподвижно установленных на центральной панели 3.
К переднему поворотному валу 10 (фиг. 3, 4 и 8) с жестко закрепленными на нем передними рычагами 9 приварены щеки 18, соединенные посредством пальца 19 с одним концом продольной тяги, выполненным в виде проушины 21, и с центральным продольным стержнем 22, один конец которого выполнен в виде вилки 23. Второй конец указанного стержня 22, выполненный в виде проушины 24, соединен также посредством пальца 19 со щеками 25, которые приварены к поворотному валу 12.
Продольный стержень 22, связывающий между собой передний и задний поворотные валы, выполнен регулируемым по длине. Указанную регулировку производят посредством резьбовой втулки 26.
Второй конец продольной тяги 20 (фиг. 9), выполненный в виде петли 27, 5 связан при помощи пальца 28 с обоймой 29 приводного механизма 30. Приводной меха-. низм 30 навеса закреплен на крыше транспортного средства болтами и представляет собой винтовую пару, состоящую из винта
10 31 и резьбовой втулки 32, запрессованнойв корпусе 33. Винтовая пара выполнена с трапецеидальной резьбой. На свободном конце винта 31 приводного механизма 30 закреплена обойма 29, а другой конец вин15 та связан с рукояткой 34, преобразующей вращательно-поступательное движение винта в поступательное движение обоймы.
Для фиксации защитного навеса в рабочем положении рычаги 9 и 11 выполнены
20 с односторонними упорами в виде опорных плоскостей «и», переходящих затем в радиусную часть (фиг. 8).
Таким образом, в рабочем положении защитного навеса передние 9 и задние 11 ры25 чаги, а вместе с ними и стойки 8 занимают вертикальное положение и своими опорными плоскостями «и» сопряжены с неподвижными опорами 16, закрепленными на крыше транспортного средства.
30 Складывание защитного навеса производится следующим образом.
Кронштейны 6 высвобождаются из клипсов 7, боковые панели 4 складываются на верхнюю поверхность центральной панели
35 3. Кронштейны 6 укладываются в углубления, выполненные на нижней поверхности панелей 4, и фиксируются в клипсах 35 (фиг. 10), При вращении рукоятки 34 приводного
40 механизма 30 винт 31 через обойму 29 передает усилие продольной тяге 20 и центральному продольному стержню 22. Так как между осями вращения продольной тяги 20, стержня 22 и осями вращения пово45 ротных валов 10 и 12 имеется изменяющееся плечо «к» (фиг. 8), то от усилия, создаваемого винтом 31, возникает крутящий момент, воздействующий на поворотные валы 10 и 12 и поворачивающий их и же50 стко связанные с ним передние и задние рычаги. Валы 10 и 12 (фиг. 3 и 11) поворачиваются до тех пор, пока неподвижные опоры 15 и 17, закрепленные на центральной панели 3, не коснутся упоров 36, уста55 новленных на крыше транспортного средства. При этом между осями вращения продольной тяги, продольного стержня и осями вращения поворотных валов сохраняется изменяющееся плечо «к», обеспечиваю60 щее установку центральной панели 3 в рабочее положение, Далее центральная панель 3 и сложенные на ней боковые щиты 4 закрепляются с помощью пальцев 37 и петель 38, установленных на передней и зад65 ней стенках кузова транспортного средства, 768663
Установка защитного навеса в рабочее положение производится в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Защитный навес для транспортного средства, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойками каркаса, шарнирно закрепленными на крыше транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего демонтажа, жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства, центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенным передним и задним поворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарнирно связаны с центральной панелью, 5 боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыше транспортного средства жестко закреплены упоры под указанные стойки.
2. Защитный навес по п. 1, отличаю10 щи йся тем, что приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обойма, а на упомянутом переднем валу жестко закреплена тяга, же15 стко связанная с обоймой.
3. Защитный навес по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольный стержень выполнен регулируемым по длине.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3952758, кл. 135 вЂ, 197б.
2. Патент Швейцарии № 564439, кл. В 60J 7/14, 1975 (прототип).
Редактор Н. Ахмедова
Составитель И. Антропова
Техред И. Пенчко Корректор Т. Трушкина
Заказ 1986/5 Изд. № 470 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2