Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i 117686 72

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.78 (21) 2649229/24-06 с присоединением заявки М (51) М, К„.

В 601 11/04

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликовании описания 07.10.80 (53) УДК 621.335.833 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Ф т . з з ; р

В. П. Палкин, А. П. Беляк, В. В. Бардышов, Я. Д. Караджф,--т;-:;:." . - .- -,,1

Е. А. Семеренко и П. Е. Шакуров

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ

СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть использовано для проверки и настройки схемы возбуждения тягового генератора тепловоза.

Известен способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства путем подачи на вход канала нагрузки сигнала, имитирующего ток якоря генератора, а на вход канала напряжения — сигнала, пропорционального электродвижущей силе генератора, измерения электродвижущей силы, сравнения ее с заданной величиной и изменения характеристик системы возбуждения по разности измеренной и заданной величин (1).

Недостатком известного способа является то, что в реальных условиях на вход канала напря>кения схемы возбуждения воздействует напряжение тягового генератора, которое отличается от его электродвижущей силы на величину падения напряжения на внутренних цепях генератора.

При выполнении настройки без учета величины падения напряжения на внутренних цепях генератора не удается отрегулировать систему возбуждения генератора таким образом, чтобы в реальных условиях она обеспечила нагрузку дизеля с заданной точностью.

Целью изобретения является повышение точности настройки системы возбуждения тягового генератора путем воспроизведения реальных условий ее работы.

Это достигается тем, что на вход канала напряжения подают дополнительный сигнал, имитирующий падение напряжения в

1р цепи якоря тягового генератора и действующий встречно сигналу, пропорциональному электродви>кущей силе генератора.

На чертеже представлено устройство для реализации предложенного способа.

1ч Система возбуждения 1 тягового генератора имеет каналы нагрузки и напряжения, снабженные соответственно входами а и б.

Вход а соединен с устройством 2, вырабатывающим сигнал, пропорциональный току якоря тягового генератора. Вход б подключен к датчику 3 напряжения генератора, вырабатывающему сигнал, пропорциональный напряжению или электродвижущей силе (при отсутствии нагрузки) генератора, и к устройству 4, вырабатывающему сигнал, пропорциональный падению напряжения на внутренних цепях генератора, причем сигналы, подводимые к входу б, действуют встречно, 768672

Составитель И. Аникиев

Техред И. Пенчко

Корректор Т. Трушкина

Редактор Т, Загребельная

Заказ 1986/13 Изд. Ма 470 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При работе генератора на холостом ходу на вход а подают сигнал, пропорциональный току генератора от устройства 2. На вход б поступает сигнал от датчика 3, пропорциональный электродвижущей силе генератора, и сигнал от устройства 4, который пропорционален падению напряжения на внутренних цепях генератора и направлен встречно сигналу от датчика 3, что эквивалентно уменьшению электродвижущей силы генератора, Таким образом, реализуются реальные условия системы возбуждения генератора, что позволяет повысить точность ее настройки.

Формула изобретения

Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства путем подачи на вход канала нагрузки сигнала, имитпрующего ток якоря генератора, а на вход канала напряжения — сигнала, пропорционального электродвпжущей силе генератора, измерения электродвижущей силы, срав5 пения ее с заданной величиной и изменения характеристик системы возбуждения по разности измеренной и заданной величин, отл ич а ющи йся тем, что, с целью повышения точности настройки, на вход канала

10 напряжения подают дополнительный сигнал, имитирующий падение напряжения в цепи якоря тягового генератора и действующий встречно сигналу, пропорциональному электродвижущей силе генератора.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тартаковский Э, Д., Бабинский И. И.

Безреостатная настройка селективной характеристики тепловоза 2ТЭЮЛ. Электри20 ческая и тепловозная тяга. — М.; «Транспорт», М 10, 1973, с. 16 — 17.