Устройство для транспортирования ферромагнитных предметов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1н1768673

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653030/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60L 13/00

Н 01F 7/18

В 66С 1/08 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37

1 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 62-788 (088.8) по делам изобретений и открытий .-. с-: т "1 .",:т ва с ово еркас орд а руд оо Кр ного Знаме1политехнический институт им, Серго С рджоникидзе

ТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИР ЗВАНИЯ

ФЕРРОИАГННТНЫХ ПРЕДМЕТ9В

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для транспортирования протяженных изделий из ферромагнитного материала, например труб или другого сортового проката.

Известно устройство для транспортирова- 5 ния протяженных предметов, например рольганги, содержащие вращающиеся ролики, которые поддерживают снизу транспортируемый предмет и сообщают ему за счет сил трения движение в направлении )0 тангенциальной скорости роликов в местах их контакта с предметом (1).

Недостатком таких устройств является значительный шум, возникающий во время работы. 15

Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для транспортирования ферромагнитных предметов, содержащее станину с расположенными в ряд электро- 20 магнитами, соединенными с блоком для подключения к ним питающего напряжения в заданной последовательности (2).

Это устройство обеспечивает бесконтактную подвеску и бесшумное перемещение 25 ферромагнитных предметов.

Однако описанное устройство может осуществлять перемещение только либо незначительных по длине ферромагнитных предметов, либо протяженных предметов, со- Ç0 стоящих из отдельных ферромагнитныхэлементов небольшой протяженности, соединенных нек агнитными элементами, при условии соиз1 теримости шага ферромагнитных элементов шагом электромагнитов.

Цель изсбретения — снижение шумности при транс . ортировании сплошных ферромагнптных предметов большой протяженности.

Цель достигается тем, что описанное устройств т снабжено шиной управляющего сигна

768673

Существо изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично представлено описываемое устройство; а на фиг. 2— блок — схема устройства.

Устройство содержит станину 1 с кронштейнами 2, на которых укреплены электромагниты 3 и датчики 4 зазора между электромагнитами и транспортируемым протяженным сплошным ферромагнитным предметом 5. Блок для подключения к электромагнитам питающего напряжения в заданной последовательности содержит для каждого электромагнита реле 6 с двумя контактами 7 и 8, регулятор питающего напряжения 9, подключенный к соответствующему электромагниту, и упомянутый выше датчик зазора 4. Регулятор 9 имеет прямой вход 10, инверсный вход 11 и вход обратной связи 12. Устройство снабжено шиной 13 управляющего сигнала, предназначенной для задания направления перемещения предмета 5. Количество электромагнитов с относящимися к ним элементами определяется расстоянием транспортирования и соотношением между весом транспортируемого предмета и подъемной силой одного электромагнита. Рабочие поверхности полюсов электромагнитов лежат в одной горизонтальной плоскости. Выход датчика зазора связан с обмоткой реле и через его контакт 7 с входом обратной связи регулятора. Шина управляющего сигнала через контакт 8 реле i-го электромагнита связана с прямыми входами регуляторов питающего напряжения электромагнитов с номерами

i+1, i+2, ..., n, расположенных по одну сторону от с-ro электромагнита, и с инверсными входами регуляторов электромагнитов с номерами — 1, i — 2, ..., 1, расположенных по другую сторону от i-го электромагнита, напряжение на шине может быть положительным, нулевым или отрицательным.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии перемещаемого предмета под датчиками на их входах — наибольшие напряжения, соответствующие наибольшим зазорам. Контакты 7 реле разомкнуты, регуляторы питающего напряжения не имеют на выходе напряжения, обмотки электромагнитов током не обтекаются. При необходимости удержания перемещаемого предмета в неподвижном состоянии напряжение на шине управляющего сигнала равно нулю. Напряжения на реле уменьшаются, контакты 7 и 8 замыкаются, через контакты

7 напряжение датчиков зазора подается на входы обратной связи регуляторов, электромагниты получают питание и удерживак>т предмет на весу. Таким образом реле обеспечивают включение электромагнитов только при наличии транспортируемого предмета под датчиками.

Подача положительного напряжения на шину приводит к изменению напряжений на

Зо

65 прямых и инверсных входах регуляторов и, соответственно, — к увеличению i+1-ro зазора и уменьшению i — 1-го, что вызывает соскальзывание предмета в направлении

i+ 1-го электромагнита. Так как под датчиками с номерами i+1, i, i — 1 находится ферромагнитный предмет, то, как и в случае удержания предмета в неподвижном положении, контакты 8 реле замыкаются и положительное напряжение с шины через контакт 8 реле с номером i . попадает на прямой вход регулятора с номером i+1 и на инверсный вход регулятора с номера

i — 1, Реле с номером i — 1 аналогично дает напряжение с шины через свой контакт 8 на прямые входы регуляторов i u

i+I, а реле с номером i+1 через свой контакт 8 подает напряжение с шины на инверсные входы регуляторов и i — 1. Результирующее изменение задания на входах различных регуляторов будет различным, На регуляторе с номером i+1 увеличится (два сигнала на прямой вход), на регуляторе с номером останется без изменения (по одному сигналу на прямой и инверсный входы), на регуляторе с номером — 1 уменьшится (два сигнала на инверсный вход) . В результате этого перемещаемый предмет расположится наклонно (сила взаимодействия между электромагнитами и предметом будет иметь горизонтальные составляющие), и предмет начнет перемещаться в направлении +1-го электромагнита. После перемещения на расстояние между двумя электромагнитами включится

i — 1-й электромагнит и войдет в работу

i+2-й, движение продолжится.

Движение в противоположном направлении осуществляется аналогичным образом при изменении полярности напряжения на шине.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования ферромагнитных предметов, содержащее станину с расположенными в ряд электромагнитами, соединенными с блоком для подключения к иим питающего напряжения в заданной последовательности, о т л и ч а юш, е е с я тем, что, с целью снижения шумности транспортирования сплошных ферромагнитных предметов большой протяженности, оно снабжено шиной управляющего сигнала, а упомянутый блок содержит для каждого электромагнита датчик зазора между этим электромагнитом и перемещаемым предметом, подключенный к электромагниту регулятор питающего напряжения и связанное с упомянутым датчиком реле с двумя контактами, причем каждый датчик через один контакт соответствующего реле соединен со входом обратной связи соответствующего регулятора питающего напряжения, а упомянутая шина через второй контакт упомянутого реле связана с прямыми входами регуляторов питающего напряжения электромагнитов; расположенных по одну сторону от упомянутого электромагнита, и с инверсными входами регуляторов питающего напряжения, электромагнитов, расположенных по другую сторону от упомянутого электромагнита.

768673

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Целиков А. И., Смирнов В. В. Прокатные станы. М., «Металлургия», 1958, 5 с. 320 — 337.

2. Патент США № 3771462, кл. 104 — 148, 13.11.73 — прототип.

768673

Составитель Н. Шалаева

Редактор Н. Ахмедова

Техред И. Пенчко Корректор T. Трушкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1988/2 Изд. № 494 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475