Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i ii 768679

О Il,й..,А,Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналлстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 710845 (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2691528/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

I (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

В 60Т 17/22

Гасударственный комнтет (53) УДК 62-592:681. .17 (088.8) по делам нзобрегеннй н открнтнй (72) Авторы изобретения

В. В. Никаноров, Ю. Н. Ляпустин, Т. Н. Рассказова, В. В. Клементьев и А. С. Костромин

Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ВЕНТИЛЯМИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления вагонами-самосвалами.

По основному авт. св. № 710845 известно устройство для автоматического управления и контроля цепями питания электропневматических вентилей, содержащее электропневматические вентили с герконами, установленными на каждом вагоне и подключенные к цепи управления, источники переменного тока, установленный на локомотиве переключатель однопроводной цепи управления для подключения вентилей к источнику постоянного тока, реле контроля состояния цепи управления вентилями,усилитель тока, установленный на локомотиве и подключенный к источнику постоянного тока через переключатель однопроводной цепи управления, реле выхода усилителя тока, выпрямитель и конденсатор, установленный на хвостовом вагоне и включенный в колебательный контур источника переменного тока (1).

Недостатками известного устройства являются отсутствие контроля утечки сжатого воздуха через электропневматические вентили и воздействий на разгрузочную магистраль в аварийных режимах (обрыве или к. з. однопроводной цепи управления и утечке сжатого воздуха через электропневматические вентили).

Целью предлагаемого изобретения явля5 ется повышение эффективности за счет контроля утечки сжатого воздуха через электропневматические вентили и воздействие на разгрузочную магистраль в аварий. ных режимах.

10 Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено воздухозамедлителем, сообщающим разгрузочную магистраль с атмосферой, с двумя дополнительными электропневматическими вентилями, I5 конденсаторами, включенными между корпусом вагона поезда и однопроводной цепью управления через контакты датчика угла поворота кузова вагона, один указанный вентиль включен между питательной и

20 разгрузочной магистралями, другой — между питательной магистралью и воздухозамедлителем, причем катушки индуктивности этих вентилей подключены к источнику питания через контакты реле выхода усили25 тел я.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматнческнми вентилями поезда.

768679 свала 3, воздух поступает в разгрузочные

Устройствд содержит электройневматические вентили 1 с герконами 2, установленные на каждом вагоне-самосвале 3 и подключенные к однопроводной цепи управления 4, источник переменного тока 5, 5 установленный на локомотиве б; источник постоянного тока 7, установленный на локомотиве б; переключатель 8 однопроводной цепи управления 4 для подключения электропневматических вентилей 1 к источ- lp нику постоянного тока 7; реле контроля 9 состояния однопроводной цепи управления

4 электропневматическими вентилями 1; усилитель тока 10, установленный на локомотиве и подключенный к источнику постоянного тока 7 через переключатель 8 одно,проводной цепи управления, реле 11 выхода усилителя тока 10 с контактами 12 и 13; выпрямитель 14, связывающий вход усилителя 10 с источником переменного тока 5. 2р

Конденсатор 15 установлен на хвостовом вагоне и включен в колебательный контур источника переменного тока 5. Воздухозамедлитель 16 связывает разгрузочную маги- страль 17 с атмосферой. Разгрузочная ма- 25 гистраль 17 дополнительным электропневматическим вентилем 18 связана с питательной магистралью 19. Катушки индуктивности 20 и 21 дополнительных электропневматических вентилей 18 и 22 подклю- ЗО чены к источнику питания 7 через контакты

12 и 13 реле 11 выхода усилителя тока 10.

Дополнительный электропневматический вентиль 22 связывает питательную магистраль 20 с воздухозамедлителем 16. Конден- 35 саторы 23, включенные между корпусом вагона-самосвала 3 и однопроводной цепью управления 4 через контакты 24 датчика угла поворота кузова вагона-самосвала 3; тумблер 25, подключенный к источнику постоянного тока 7 и к контактам 12 и 13 реле 11 выхода усилителя тока 10.

Устройство работает следующим образом.

При поездном режиме движения локомо-. 45 тивосостава устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления 4 электропневматическими вентилями 1 поезда включено. Переключатель 8 находится в положении «Н». Контакты 24 датчика угла поворота кузова вагона-самосвала 3 разомкнуты. При этом, когда в разгрузочной магистрали 17 сжатый воздух отсутствует при отключенном тумблере 25, опасность самопроизвольной разгрузки вагона-само- 55 свала 3 отпадает.

При включении тумблера 25 катушка индуктивности дополнительного электропневматического вентиля 18 получает питание от источника постоянного тока 7, открывая вп доступ сжатого воздуха из питательной магистрали 19 в разгрузочную 17. В случае утечки сжатого воздуха через электропневматический вентиль 1 любого вагона-самоцилиндры (не показано). Кузов вагона-самосвала 3 приходит в движение, воздействуя на контакты 24 датчика угла поворота.

Контакты 24 датчика замыкаются, шунтпруя конденсатор 15 хвостового вагона-самосвала 3 конденсатором 23, включенным между корпусом вагона-самосвала 3 и однопроводной цепью управления 4. Емкость конденсатора 23 в десятки раз превышает емкость конденсатора 15, включенного в колебательный контур источника переменного тока 5. Это вызывает срыв генерации и срабатывание реле 11 выхода усилителя

10, так как через выпрямитель 14 па вход усилителя 10 сигнал не поступает. Реле 11 своим н. о. контактом 13 включает катушку

21 электропневматического вентиля 22 и н. 3. контактом 12 отключает катушку электропневматического вентиля 18. Таким образом, электропневматический вентиль 18 перекрывает доступ сжатого воздуха из питательной магистрали 19 в разгрузочную магистраль 17 и, следовательно, в разгрузочные цилиндры, а электропневматический вентиль 22 открывает доступ сжатого воздуха из питательной магистрали 19 в воздухозамедлитель 16, разрежающий разгрузочную магистраль 17 в атмосферу. Кузов вагона-самосвала 3 возвращается в нормальное положение. Контакты 24 датчика угла поворота кузова вагона-самосвала 3 размыкаются, электрическая схема возвращается в исходное положение.

Для выявления электропневматического вентиля 1, дающего утечку сжатого воздуха, машинист не сразу отключает тумблер

25. При этом кузов вагона-самосвала 3 с неисправным электропневматическим вентилем 1 раскачивается. Точно определив неисправный электропневматический вентиль 1, машинист отключает тумблер 25. Самопроизвольная разгрузка вагона-самосвала 3 исключается.

При разгрузке вагона-самосвала 3 на бункере один из герконов 2 замыкает свои контакты, реле контроля 9 получает питание и подает сигнал машинисту локомотива о точной установке вагона-самосвала 3 на бункере. Переключатель находится в нормальном положении «Н», подавая питание на усилитель 10. Срыва генерации не происходит, так как индуктивность катушки электропневматического вентиля 1 является большим сопротивлением для переменного тока. Реле 11 выхода усилителя 10 остается обесточенным. По всей длине однопроводной цепи управления 4 осуществляется прежний ее контроль.

При включении переключателя 8 в положение разгрузка «Р» происходит опрокидывание кузова вагона-самосвала 3. С момента опрокидывания кузова вагона-самосвала

3 до полной его посадки контакты 24 датчика угла поворота кузова вагона-самосвала 3 остаются замкнутыми. Для предотвра7686Я

Формула изобретения

5 ц,!

1 !

J гад гд игрунную мюрид йааюлжйаи

Составитель А. Наумов

Техред И. Пенчко

Редактор Н. Ахмедова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 2425/9 Изд. № 470 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, rtp. Сапунова, 2 щения Срабатывания устройства 11а этот период усилитель 10 отключается от источника постоянного тока с помощью переключателя 8 путем установки его в положение

«О». После посадки кузова вагона-самосвала 3 машинист локомотива возвращает переключатель 8 в исходное положение «Н», работоспособность устройства восстанавливается.

Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда по авт. св. № 710845, отличающееся тем, что, с 15 целью повышения эффективности контроля утечки сжатого воздуха через электропневматические вентили и воздействия на разгрузочную магистраль в аварийных режимах, устройство снабжено воздухозамедлителем, сообща1ощим разгрузочную магистраль с атмосферой, двумя дополнительными электропневматическими вентилями, конденсаторами, которые включены между корпусом вагона поезда и однопроводной цепью управления через контакты датчика угла поворота кузова вагона, один дополнительный электропневматический вентиль включен между питательной и разгрузочной магистралями, другой — между питательной магистралью и воздухозамедлителем, причем катушки индуктивности электропневматических вентилей подключены к источнику питания через контакты реле выхода усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 710845, кл. В 60Т 17/22, с приоритетом от 23.03.78.