Устройство для натяжения несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1ц76868О

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Сееетских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2602856/27-11 с присоединением заявки М (51) M. Кл.

В 61В 12/00

ГосУдаРствеиимй комитет (23) Приоритет (53) УДК 625.573.7 (088.8) пе делам иасб етеиий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюлле1ень № 37 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения Н. P. Сулаберидзе, В. А. Каландадзе, Д. В. Чачуа и Г. К. Чхетия

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается устройств для измерения и регулирования натяжения несущего каната с закрепленными концами, например каната под- 5 весной канатной дороги.

Известно устройство для натяжения несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее винтовые домкраты с ключами и связанные с конце- 10 вой муфтой несущего каната (1).

С помощью этого устройства путем затягивания или ослабления гаек регулируется натяжение.

Однако это устройство, регулируя натя- 15 жение, не обеспечивает одновременно его контроля, для чего требуется применение косвенных методов — геодезических измерений провеса каната.

Известно устройство для натяжения несущего каната (2), состоящее из гидравлического кольцевого цилиндра с поршнем и двух полушайб, помещаемых под концевой муфтой несущего каната. Устройство хотя и контролирует натяжение каната, но не может обеспечить одновременно его регулирование, для чего требуется применение мощных подъемных приспособлений.

Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения несущего ка- 30 ната, преимущественно подвесных канатных дорог, содержащее гидравлическое силовое приспособление с разъемным захватом и концевую муфту несущего каната с подкладными под нее шайбами (33.

Недостаток этого устройства — ограниченные возможности перемещения концевой муфты несущего каната.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Эта цель достигается тем, что гидравлическое силовое приспособление выполнено по крайней мере из двух гидроцилиндров с поршнями внутри, а разъемный захват снабжен съемной тягой со смонтированным на нем переставным П-образным коромыслом, концы которого взаимодействуют с поршнями гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Устройство содержит разъемный захват

1, выполненный из двух соединенных болтами 2 щек.

Разъемный захват 1 имеет отверстие 3 для несущего каната 4 и прикреплен одним концом к концевой муфте 5 несущего каната 4, а другим — болтами б к тяге 7, имеющей по длине отверстия 8, Посредством болтов 9 тяга 7 соединена с перестав768680 ным по ее длине П-образным коромыслом

10, концы которого взаимодействуют с поршнями 11 гидроцилиндров 12, питаемых от насоса 13. Кроме того, гидравлическое силовое приспособление снабжено измерительным элементом 14, например манометром, и подкладными под концевую муфту 5 шайбами.

Устройство работает следующим образом. Разъемный захват 1, закрепляется под 1р концевой муфтой 5 несущего каната 4. Тяга

7 своей нижней парой отверстий 8 и болтами 6 соединяется с разъемным захватом

1. С другой стороны тяга 7 верхней парой отверстий 8 и болтами 9 соединяется с ко- 1,; ромыслом 10. По обе стороны коромысла устанавливаются гидроцилиндры 12 с поршнями 11. Для увеличения натяжения несущего каната 4, посредством насоса 13 нагнетается рабочая жидкость в гидроцилиндры 12, поршни 11 которых начинают подниматься вверх, а в месте с ними и концевая муфта 5 несущего каната 4. Подъем поршней 11 продолжается до тех пор, пока манометр не покажет требуемое натяжение. После этого концевая муфта 5 фиксируется в данном положении подкладкой шайб. Если ход поршня 11 недостаточен для подъема концевой муфты 5 до требуемой высоты, то последняя фиксируется в данном положении шайбами, опускаются поршни 11, коромысло 10 соединяется с тягой 7 посредством образованной в нем нижележащей последующей пары отверстий

8, и процесс повторяется. 35

Для уменьшения натяжения несущего каната 4 нагнетание рабочей жидкости в цилиндры 12 продолжается до освобождения шайб под концевой муфтой 5, после чего они вынимаются до получения требуемого натяжения.

Формула изобретения

Источники инфо принятые во внимание

1. Дукельский А. И. По дороги и кабельные крань

1966, с. 37, рис. 3,5а.

2. Авторское свидет № 238832, кл, В 61В 21/00, 1969.

3. Сахновский К. В. железобетонные конструкции. М., Госстройиздат, 1959, с. 326, рис. XI-27 — прототип. рмации, при экспертизе двесные канатные

i. М., Трансиздат, ельство СССР

Устройство для натяжения несущего каната, преимущественно подвесных канатных дорог, содержащее гидравлическое силовое приспособление с разъемным захватом и концевую муфту несущего каната с подкладными под нее шайбами, отлича-ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, гидравлическое силовое приспособление выполнено по крайней мере из двух гидроцилиндров с поршнями внутри, а разъемный захват снабжен съемной тягой со смонтированным на нем переставным П-образным коромыслом, взаимодействующим с поршнями гидроцилиндров, 768680 пг юг.Г.

9 -1, Составитель Ю. Борисов

Техред И, Пенчко

Редактор Н. Ахмедова

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1992/5 Изд. № 500 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5