Рама железнодорожной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;:;1
Ъ:. lf
GllHCAHИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0076868!
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.1 -.;ч (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2645014/27-11 (51) М. Кл.з
В 61F 1(00 с присоединением заявки №
ГееУАеРотевннмй комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 625.2.011.22 (088.8) ие лелем изобретений и вткрмтнй (72) Авторы изобретения
А. Н. Морозов и В. Г. Черныш (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (54) РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рам железнодорожных платформ.
Известна рама железнодорожной платформы, содержащая хребтовую и боковые балки, соединенные между собой лобовыми, шкворневыми и промежуточными балками (1). Недостатки известной конструкции следующие.
В связи с габаритными ограничениями поперечное сечение боковой балки не представляется возможным сделать таким, чтобы она могла воспринимать всю непосредственно действующую на нее вертикальную нагрузку. Поэтому в известной конструкции рамы нагрузка от боковых балок передается на хребтовую балку посредством жестких поперечных связей.
Это приводит к нерациональному использованию металла хребтовой балки и поперечных связей.
Целью изобретения является снижение веса рамы за счет облегчения хребтовой и боковых балок.
На представленных чертежах изображена предлагаемая рама железнодорожной платформы: на фиг. 1 — общий вид сверху; на фиг. 2 — поперечный разрез.
Рама железнодорожной платформы включает хребтовую балку 1, служащую для восприятия продольных нагрузок, боковые балки 2 для установки бортов, лесных скоб, соединенные между собой лобовыми 3, шкворневыми 4 и промежуточными 5 бал5 ками. Вертикальную нагрузку в данной конструкции воспринимает продольный элемент жесткости 6, который расположен под хребтовой балкой 1. При этом продольный элемент жесткости 6 расположен в зоне, 10 где нижнее ограничение габарита позволяет значительно увеличить высоту его поперечного сечения по сравнению с боковыми балками. Для передачи на продольный элемент жесткости 6 вертикальной нагрузки, 15 действующей на хребтовую и боковые балки, служат поперечные элементы 7.
Предлагаемая конструкция рамы железнодорожной платформы обеспечивает рациональное использование металла в сило20 вых элементах конструкции, при этом снижается вес конструкции на 10 — 15%.
Формула изобретения
Рама железнодорожной платформы, со25 держащая хребтовую и боковые балки, соединенные между собой лобовыми, шкворневыми и промежуточными балками, о тличающаяся тем, что, с целью снижения ее веса за счет облегчения хребтовой
30 и боковой балок, она снабжена размещен768681 и
Фиг. 1
Сбставитель E. Макрович
Редактор Н. Ахмедова
Корректор О. Гусева
Техред И. Пенчко
Заказ 2725/3 Изд. ¹ 500 Тираж 569 Подписное
ЙПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ным под хребтовой балкой между щкворневыми балками продольным элементом жесткости, воспринимающим вертикальную нагрузку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Щадур Л. А. Вагоны. М., «Транспорт», 1973, с, 329 (прототип).