Устройство для формирования и передачи информации на локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т .;:.. т.
Ь г с
688
О П И С А И--И -Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (11 Ж8
Савв Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538713/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.
В 61Ь 27/04 по делам изобретеиий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 656.257-83:
:621.398.029 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. А. Кравцов, Б, Д. Никифоров, А. K. Табунщиков, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля, В. А. Камнев, Ю. А. Барышев и В. Г. Лаптев
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Изобретение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано, в частности для формирования и передачи команд на локомотив при осуществлении маневровых передвижений.
Известно устройство для формирования и передачи команд на локомотив, содержащее канал связи, образованный связанными с рельсовыми цепями приемной аппаратурой на локомотиве и блоком передачи на стационаре, установленный на стационаре блок электрической централизации, соединенный одним выходом с одним входом блока слежения, а входом — с блоком накопления заданий на установку маршрутов, выполненным из последовательно соединенных регистров и соединенным одним входом с блоком управления.
Однако в известном устройстве отсутствует возможность автоматического формирования команд на маневровое передвижение и передачи этой информации на локомотив, что не устраняет перепробеги локомотива и не обеспечивает при маневровых передвижениях такую же безопасность движения, как при поездных перемещениях.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком управления передачей команд, блоком переключения каналов, который выходами подключен к рельсовым
5 цепям, а одним входом — к блоку передачи, и блоком определения конца маневрового передвижения, два входа которого соединены соответственно с выходами конечного и предоконечного регистров блока на10 копления заданий на установку маршрутов, а выход подключен к другому входу блока слежения, один выход которого соединен с другим входом блока накопления заданий на установку маршрутов, а другой выход—
15 с одним входом блока управления передачей команд, другой вход которого подключен к другому выходу блока электрической централизации, а выходы соединены соответственно с входом блока передачи и с
20 другим входом блока переключения каналов.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. В качестве примера представлен маневровый район станции с
25 тремя приемо-отправочными путями 1 — 3, соединенными стрелочными переводами 4 и 5 и вытяжным путем 6. Стационарные устройства содержат блок 7 переключения каналов, подключенный к нему блок 8 пе5
60 редачи, который соединен с блоком 9 управления передачей команд, соединенным с блоком 10 слежения, блок 11 электрической централизации, блок 12 информации о разделительной стрелке, блок 13 накопления заданий на установку маневровых маршрутов с выходами а конечного регистра и б предоконечного регистра, блок 14 управления дежурного по станции, На локомотиве содержится приемная аппаратура.
Устройство работает следующим образом.
Например, при маневровых передвижениях с 1 на 2 путь дежурный по станции (ДСП) с помощью блока 14 сначала задает маневровый маршрут с 1 пути на вытяжной путь 6. Это задание поступает в конечный регистр блока 13 накопления. ДСП может набрать предварительно задание на установку нескольких маневровых маршрутов.
Из конечного регистра задание поступает на блок 11 электрической централизации, который устанавливает заданный маневровый маршрут с 1 на 6 путь. Информация об установленном маршруте с выхода блока 13 поступает на блок 9 управления передачей команд, который воздействует на блок передачи 8 и на блок переключения 7.
Блок 8 вырабатывает команду, разрешающую передвижение в соответствии с направлением движения, Эта команда поступает через блок переключения каналов 7 в рельсовые цепи только по маршруту следования маневрового состава (в данном примере по пути 1 стрелочкой секции 4, 5).
Локомотивная приемная аппаратура 15 воспринимает и дешифрует эту команду, и по локомотивному светофору осуществляется маневровое передвижение с 1 на 6 путь.
Выполнение этого передвижения контролирует блок слежения 10, на который от блока
11 поступает информация о прохождении маневрового состава по маршруту и от блока 12 — информация о разделительной секции, которую должен освободить маневровый состав, чтобы можно было установить следующий маршрут. Блок 12 определяет эту секцию на основании сопоставления заданий на установку двух маршрутов, занесенных в оконечный и предоконечный регистры блока накопления 13. Для рассматриваемого варианта такой секцией является изолированная секция стрелочного перевода 4. Поэтому как только маневровый состав освободит реализуемую в этом полурейсе секцию, блок слежения 10 произведет воздействие на блок 9, который через блок передачи 8 даст команду на остановку маневрового локомотива.
Одновременно с выхода блока слежения
10 происходит воздействие на вход управленпя перемещением маршрутных заданий блока накопления 13. При этом все задания передвигаются на один регистр. В оконечном регистре реализованное маршрутное задание гасится, а заносится задание из предоконечного регистра на установку очередного маршрута (с 6 на 2 путь). Дальнейшая работа всех блоков производится аналогично, как и при маневровом перемещении с 1 на 6 путь. По переданной команде производится передвижение локомотива на 2 путь и, как только маневровый состав освободит секцию 4, блок слежения 10 определяет этот факт и воздействует на блок
9 с целью прекращения передачи команды, разрешающей передвижение.
Использование устройства для формирования и передачи информации на локомотив при маневровой работе обеспечивает такую же безопасность движения, как и при поездной работе, устраняет перепробеги локомотива и повышает культуру труда машиниста.
Формула изобретения
Устройство для формирования и передачи информации на локомотив, содержащее канал связи, образованный связанными с рельсовыми цепями приемной аппаратурой на локомотиве и блоком передачи на стационаре, установленный на стационаре блок электрической централизации, соединенный одним выходом с одним входом блока слежения, а входом — с блоком накопления заданий на установку маршрутов, выполненным из последовательно соединенных регистров и соединенным одним входом с блоком управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком управления передачей команд, блоком переключения команд, блоком переключения каналов, который выходами подключен к рельсовым цепям, а одним входом — к блоку передачи, и блоком определения конца маневрового передвижения, два входа которого соединены соответственно с выходами конечного и предоконечного регистров блока накопления заданий на установку маршрутов, а выход подключен к другому входу блока слежения, один выход которого соединен с другим входом блока накопления заданий на установку маршрутов, а другой выход — с одним входом блока управления передачей команд, другой вход которого подключен к другому выходу блока электрической централизации, а выходы соединены соответственно с входом блока передачи и с другим входом блока переключения каналов.
168688
Составитель Э. Кондратенко
Техред И. Пенчко
Редактор Н. Ахмедова
Корректор Т. Трушкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2271/4 Изд. № 526 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб„д. 4/5