Шаговый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ля, @о си,„„-и и Г -" йСоюз Советских

Социалистических

Республик

< «768733

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 27.,12.78 (21) 2705244/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 04.11.80 (51)М.Кл.з В 65 G 25/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретен«ия

А. П. Капель, д. И. Тарасова и Э. О. Цоллер

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков

Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области станкостроения, в частности, к тра нслортйым устройствам и может быть использовано ь

;автоматических линиях для тр анспортиров яи деталей типа тел вращен«ия, Известен шаговый конвейер для транспортирования деталей, перемещаемых подв«и женой штангой, являющей ся тшатуном четыре«сша рнирного,параллело грамма с приводным «ведущим звеном i(1).

Наиболее близким решен нем из изв естных является:шаровый конвейер, включаюш ий последовательно установле«н ные секции, выполненные am неподв«ижной рамы и подвижной рамы, которая посредством крив«ошипа связана с приводом (2).

В указан<ных конвейерах пр«и н езааисимом «прлводе секций возможна работа «как отдельной секции, так m синхронная работа несколь«иих смежных секций. При свнхронной работе секций увеличивается,производительность транспортера-, однако,;из -за проскальзывания фр икционных муфт в при«водах, или IIO другим причинам возможно;рассогласование углавогб положе ния подиижньтх paiM. Это рассогласо«ванне может дост«и«йгчть такой в ел«ичины, при которой подв|иж«ные рамы смежных секций

"могут оказаться в зойе лерекрь пйя рам, что приводит к аварийной «ситуацяи.

Целью настоящего изобретения является"повыпгение ттадеж«ностФ работы шагового конвейера.

Указанная цель доспигается тем, что

5 конвейер анабжен .расположен«ным«и «между секциями на неподв«киных рамах блоками контроля, каждый из которых выполнен из двух параллельных «штаяг,«причем,на одной ,из «них установлен датчик, а" на другой за«г« . креплены .сим«метрично относительно датчика два упора, при этом одна штанIа кинематически связана с подвижной «рамой одной секции, а другая штанга — с подви>к«ной рамой другой секции.

На фит. 1 изображена кинематическая схема шагового конвейера; на фиг. 2 — об. щий вид конвейера.

Шаговый конвейер «включает неподвижные рамы 1 и 2 с,призмами 8 для деталей

2о и подвижные ра«мы 4 и б с незааиои«мыми приводами б и 7. Ра(мы I и 4 образуют одну секцию конвейера, а ра мы 2 и 5 — другую.

Между секциям«и на н еподв«ижной раме

2 расположен блок.контроля 8 в:корпусе 9, 25 Блок контроля 8 «имеет- две параллельные штанги 10 и Т1«через тяги 12 штанги связаны: штанга 10 — с подвижной рамой 4, штанга 11 — с подвижной рамой 5. На се - редййе одной штанпи жестко установлен

ЗО датчик 1«, а на другой штанге ои мметр«ич768713

Формула изобретенля.«

ЖФ«». ««« и Ю* -: «й ««««««. "- - «« +» М «««««««««««« ° . *- ««

«

%«««««««44ф«дйФ4»«. «««. «ф«««»«« ««««««x «:.:«ЮЮ

«-» -.-ф. «ф «»«««Ь файал ««»:«. ==;- «;- ж». =- «,.»« ««в :;=.:.»«:= ««««- =- . - . «

« !

«« *А.

3 но о«гнооительно датчика 13 установлены два упора 14; для (исключения частых оста,новок конвейера (и надежной его работы целесообраз(но .расстояние а (мел«ду датчиФр ками выбирать равным а = 2E(sin —, —, Шаговый конвейер (работает:следующим образом. Круговое движен(ие подв(ижных рам 4 и 5 чер(ез тяги 12 преобразуется в вюзвратно-,поступательное движение штанг

10 и 11. Пр(и синхронном движении подвиж ных рам 4 (и 5 расстояние . между датчиком

18 .и упорам(и 14 (не (Hзменяется IH угол «p( поворота рамы 5 равен углу по(во(рота (р рамы 4.

EcJI(H одна из подвижных Ipa(M,:Hàïð(H(ìåð, рама 4 будет отста(вать от:рамы 5, то углы

«р1 и cpq не будут, равны,,штанга 10, связанная с рамон 4 будет двйтаться "медленйее, че(м штанга 11, расстояние (между датчико м

18 и одним (из упоров 14 будет iGQKpaIIlàòü ñÿ.

-Если угол рассогласования подвижных рам ((р(— «р2) достигнет«максй(малТ,йЬИГд«"бпустимого значен(ия «р, для данной кон"(струкцнй, произойдет контакт датчи(ка И и упора 14, при .котором п(ро«нсходитопключение пр(иводов б и 7.

Расстояние между датчиком 18:и y(nopàми 14, равное наибольшей допустимой велич(ине,рассогласования; определяется;из условия,исключеная однов(ременйого присутствия обеих подв(нж(ных pa(M 4 (и 5,в области 1, аналитически это расстоя н(не мож(«« но вычисли«ть« по фор(муле a=2R sin —,— где а — величйн(а допустнм(ого рассогласования подви(жных (рам, R — длина кри(вю(шипа; фр максимальный угол рассогласован:ия подвйжных,р.ам.

Длина крлво(ш(ипа R(:ðàâéa п«олошине шага конвейера t. ™

l Щ Я@"." i.;-"@ ;ôÔ:Ъ,.:: «.».: «;%..«"««й«ЯМОЙ;й@ЙГ«»«. "-:.

« Величина угла, рассогласования зависит. от констру(кции элементов подвижных pa(M и от размера области 1.

:В случае работы тольк6 одной секции ,конвейера, контакт датчика и упора не влияет на его раб(оту.

Наличие блока контроля между секциями (шага(во(го конвейера лю(вы(шает, надежность его .работы путем исключения а(варийных .ситуаций при синхронной (работе (секций конвейера, уменьшается число отказов а(вта(матической лилии по вине транспорт,ной системы.

Шаговый конвейер, включаюш(ий .после" " -довательно установленные секци(и, выпол ненные и(з .неподвижной (ра(мы .и подвижной

:рамы,,которая связана с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыше(ния наде(жн(ости работы:конвейера, он снабжен расположенпьгм(и .между секциям(и (на неподвижных рамах блоками контроля, каждый" из которых выполнен из двух па(раллельных штанг, пр(ичем (на одной (из них уста(новлен датчнк, а па другой закреплены с(им(метрично отноаительно датчнка два упора, пр(и этом одна (штан(га ки(нематически связана с подвижнюй р,амой одной секции, а другая штайга — с подвижной рамой другой секции.

Истюч«(ники инфо«ма(цни, принятые во .

:внимание«при экспертизе:

«, 1. Авторское свидетельство СССР № 4289996, кл. В 65 G 25/00, 21.12.72.

40 2. Т(ранспортер. С(борочнйй чертеж 630

Т 20.210.00 СБ, разра(бот,МСКБ автомати-. ческих линий и специальных станков. М.;

1978 (прототип), 768713

1риг. /

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Пенчко Корректор И. Осиповская

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 1229/1258 Изд. № 474 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»