Устройство для транспортирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(t i) 768714
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2680155/27-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (51) М. Кл.
В 65G 25/04 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Н, Олефиренко, Н. М. Дмитриев и Ю. И, Карелов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для накопления и позиционного транспортирования деталей, и может найти применение при автоматизации производственных про- 5 цессов, например, в электротехнической промышленности в поточных линиях.
Известно устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, 10 привод и фиксатор планшайбы. Закрепленные на планшайбе детали могут перемещаться вместе с планшайбой на фиксированный угол, что не нарушает ориентации деталей относительно исполнительных ме- 15 ханизмов, установленных на любой из позиций устройства.
Устройство малогабаритно и просто по конструкции I(1).
Недостатком устройства является его ма- 20 лая емкость и как следствие недостаточная производительность, обуславливающая невозможность его применения для транспортировки деталей с малым циклом их обработки, т. к. устройство не обеспечивает 25 требуемой загрузки линии.
Наиболее близким решением из известных является устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшай- 30 бу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подъема и позиционного поворота кассеты (2).
Привод позиционного поворота кассеты выполнен в виде двигателя, вращающего вал, механизма осевого перемещения вала, червячных передач, расположенных на каждой из кассет, подпружиненного фиксатора кассеты, взаимодействующего с конечным выключателем, связанным с двигателем. Устройство загружается кассетами с партией деталей, что позволяет производить подачу их на обработку через значительные промежутки времени.
Указанное устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, обусловленную сложностью привода позиционного поворота кассеты и необходимостью установки червячных передач на каждой из кассет; большие габариты, обусловленные необходимостью установки привода позиционного поворота кассеты за пределами планшайбы.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что привод позиционного поворота кассеты
3 выполнен из траверсы с пальцами и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом приводы подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — вид устройства в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1.
Устройство для транспортирования деталей содержит станину 1 (фиг. 1), поворотную относительно станины 1 планшайбу 2 с четырьмя позициями, одна из которых рабочая (т. е. на ней производится съем деталей), привод 3 и фиксатор 4 планшайбы 2, установленные на позициях планшайбы 2 кассеты, каждая из которых выполнена в виде основания 5 с укрепленными на нем штырями 6.
В основании 5 каждой из кассет закреплен фиксатор 7 деталей 8 (фиг. 2), насаживаемых на штыри 6. Форма фиксатора
7 зависит от формы фиксируемых деталей
8 и числа штырей 6. Для деталей 8 с одним отверстием и лысками при числе штырей 6, равном шести, наиболее целесообразна форма фиксатора 7 — шестигранник. В основании 5 каждой из кассет выполнены отверстия 9, по числу штырей 6.
Привод позиционного поворота кассет 10 на рабочей позиции расположен внутри станины 1 под кассетой на рабочей позиции соосно с нею и содержит траверсу 11 с тремя штырями 12 и установленными на каждом из них пальцами 13. В планшайбе
2 в местах установки на позициях кассет выполнены пазы 14 (фиг. 2) концентрично оси кассет по числу пальцев 13 траверсы
11, а в штырях 6 каждой из кассет выполнены гнезда 15 (фиг. 1) для взаимодействия с пальцами 13. Гнезда 15 взаимодействуют с пальцами 13 при подъеме траверсы
11. Траверса 11 содержит цейтральный выступ 16 (фиг. 1), взаимодействующий при крайнем верхнем положении траверсы 11 с одной из выточек 17, выполненных в установленных на планшайбе 2 стержнях 18, взаимодействующих с основаниями 5 кассет.
Привод позиционного поворота 10 содержит зубчатую передачу, состоящую из шестерни 19, установленной на штоке 20 с возможностью продольного перемещения относительно последнего, и рейку 21, связанную с силовым цилиндром гидроцилиндром 22 (фиг. 3) и взаимодействующую концом 23 с упором 24 в станине 1.
Зо
4
Привод подъема кассеты содержит силовой цилиндр 25, соединенный с траверсой
11 посредством штока 20.
На планшайбе 2 установлены фиксаторы
26 кассет с отверстиями 27 и с вырезами
28 (фиг, 2), совпадающими с пазами 14.
Привод 3 связан с планшайбой 2 через колесо зубчатое 29 и шестерню 30, установленную на валу 31, закрепленном на планшайбе 2, и через серьгу 32 и через шток 33 — с фиксатором 4 планшайбы 2.
В приводе 3 имеется блокировочный механизм (на чертеже не показанный), опускающий через серьгу 32 шток 33 перед поворотом планшайбы 2. В планшайбе 2 для фиксации выполнены отверстия 34 (фиг. 2) по числу позиций планшайбы, с которыми взаимодействует шток 33.
В исходном положении (показанном на чертежах) траверса 11 находится в крайнем нижнем положении, шток ЗЗ вЂ” в крайнем верхнем положении и взаимодействует с отверстием 34, фиксируя планшайбу 2.
Кассеты установлены на планшайбе 2, на стержнях 18 и фиксаторах 26. Поворот кассет может быть осуществлен только на рабочей позиции. В устройстве для транспортирования деталей имеется два датчика (на чертеже не показанных), взаимодействующих с нижними деталями 8, установленными на стержнях 6. Датчики связаны с командоаппаратом (на чертеже не показанном), служащим для управления исполнительными механизмами устройства.
Устройство для транспортирования деталей работает следующим образом, Перед началом работы на все позиции планшайбы 2 устанавливают кассеты с деталями 8. На рабочей позиции планшайбы
2 детали 8 поштучно снимают с одного из штырей 6. После снятия последней, нижней детали 8 по сигналу датчика (на чертеже не показан) включается привод позиционного поворота кассет 10, При этом силовой цилиндр 25 перемещает вверх траверсу 11, пальцы 13 входят в гнезда 15, а штыри 12, упираясь в штыри 6 кассеты, приподнимают кассету. При этом фиксаторы 26 выходят из отверстий 9 кассеты.
При включении привода позиционного поворота 10 от гидроцилиндра 22 рейка 21 перемещается, пока ее конец 23 не достигнет упора 24 станины 1. При этом траверса 11 с кассетой поворачивается на определенный угол, штыри 12 перемещаются в пазах 14. В конце поворота кассеты отверстия 9 устанавливаются над фиксаторами
26, траверса 11 опускается. Кассеты опускаются и одевается отверстиями 9 на фикс а то ры 26.
При крайнем нижнем положении траверсы 11 гидроцилиндр 20 перемещает рейку
21 от упора 24. Траверса 11 поворачивается в исходное положение, при котором
« Ф« в
768714 в в«у пальцы 13 установлены соосно с фиксаторами 26.
После снятия деталей 8 со всех штырей кассеты 5 по сигналу обоих датчиков (не показаны) включается привод 3. 5
Шток 33 опускается, освобождая планшайбу 2. Затем от привода 3 планшайба 2 поворачивается, и на рабочую позицию транспортируется очередная кассета с деталями 8, а пустая кассета перемещается с щ рабочей позиции. Кассету снимают с планшайбы 2, а на ее место устанавливают новую, загруженную. С одного из штырей 6 загруженной кассеты, находящейся на рабочей позиции, детали 8 поштучно снима- )5 ют. После снятия последней детали 8 со штыря 6, кассета поднимается силовым цилиндром 25, поворачивается приводом поворота 10 и опускается на фиксаторы 26 в порядке, описанном выше. 20
Устройство для транспортирования деталей имеет небольшие габариты и простую конструкцию, позволяющую бесперебойно и надежно подавать детали на обработку с малым рабочим циклом. 25
Устройство позволяет транспортировать в ориентированном положении детали большой номенклатуры.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подьема и позиционного поворота кассеты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции устройства, привод позиционного поворота кассеты выполнен из траверсы с пальцами, и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом привода подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 324127, кл. В 230 17/02, 05.06.70.
2. Патент США № 3557432, кл. 29 — 205, опублик. 26.01.71 (прототип) .
Ф е м
768714
Фиг. Г
Раг З
НПО «Поиск»
Заказ 2263/7 Изд. ¹ 506 Тираж 914 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2