Способ поверхностного упрочнения рессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс l8c, 1вв

СССР

М 76873

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I:С: j cirg-,(.. / о!!

Ц1У., /

1! :-".. . t:, в г.;,, ) И. В. Кудрявцев

СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ РЕССОР

Заявлено 14 октября 1947 года в Министерство автомобильной промышленности

СССР за № 616 (359980) Опубликовано 30 ноября 1949 года

Отв..редактор M. М. Акишии

Редактор С. П. Жысовский

Для упрочнения и увеличения долговечности рессор, в частности автомобильных, применяется обдувка их стальной или чугунной дробью. Этот способ дает удовлетворительный результат, но требует сложного и дорогого оборудования.

Кроме того он имеет следующие недостатки: в процессе работы раскалывается дробь, поверхность изделия становится шероховатой, что может вызвать повышенную коррозию и концентрацию напряжений.

Предлагаемый способ поверхностного упрочнения рессор не имеет указанных выше недостатков и заключается в обкатке рессорных листов в холодном состоянии (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.

Для получения наклепа различной величины с обеих сторон рессоры достаточно обкатывать ее с одной стороны.

Давление на рессору должно обеспечивать наклеп металла со стороны меньшего валка на глубину в 0,2 — 0,3 мм. Твердость малого валка должна быть значительно больше твердости листа рессоры после его предварительной термообработки (перед прокаткой).

Обкатанные этим способом полосы рессорной закаленной стали обладают высокой прочностью и выдерживают значительно б >лысее количество циклов изгиба, чем необкатанные.

Предмет изобретения

Способ поверхностного упрочнения рессор обкаткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения различного по величине наклепа на разных сторонах рессорного листа, последний прокатывают в холодном виде (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.