Способ поверхностного упрочнения рессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс l8c, 1вв
СССР
М 76873
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I:С: j cirg-,(.. / о!!
Ц1У., /
1! :-".. . t:, в г.;,, ) И. В. Кудрявцев
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ РЕССОР
Заявлено 14 октября 1947 года в Министерство автомобильной промышленности
СССР за № 616 (359980) Опубликовано 30 ноября 1949 года
Отв..редактор M. М. Акишии
Редактор С. П. Жысовский
Для упрочнения и увеличения долговечности рессор, в частности автомобильных, применяется обдувка их стальной или чугунной дробью. Этот способ дает удовлетворительный результат, но требует сложного и дорогого оборудования.
Кроме того он имеет следующие недостатки: в процессе работы раскалывается дробь, поверхность изделия становится шероховатой, что может вызвать повышенную коррозию и концентрацию напряжений.
Предлагаемый способ поверхностного упрочнения рессор не имеет указанных выше недостатков и заключается в обкатке рессорных листов в холодном состоянии (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.
Для получения наклепа различной величины с обеих сторон рессоры достаточно обкатывать ее с одной стороны.
Давление на рессору должно обеспечивать наклеп металла со стороны меньшего валка на глубину в 0,2 — 0,3 мм. Твердость малого валка должна быть значительно больше твердости листа рессоры после его предварительной термообработки (перед прокаткой).
Обкатанные этим способом полосы рессорной закаленной стали обладают высокой прочностью и выдерживают значительно б >лысее количество циклов изгиба, чем необкатанные.
Предмет изобретения
Способ поверхностного упрочнения рессор обкаткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения различного по величине наклепа на разных сторонах рессорного листа, последний прокатывают в холодном виде (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.