Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

О П И С А Н И Е (»)NN43

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.78 (21) 2625890/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (51) М, Кл.з

В 66С 1/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Автор изобретения

Л. М. Алешкевич

Минский филиал конструкторско-технологического бюро

«Стройиндустрия» (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам кранов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее каретку с крюком, направляющую и пружину (1).

Известно грузозахватное устройство, содержащее ходовые винты, расположенные горизонтально на траверсе, каретки с двурогим крюком, выполненные с полостью и 10 расположенные на соответствующем ходовом винте, и гайки, размещенные в полости кареток на ходовом винте (2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность. 15

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шайбами и тарельчатыми пружинами, а полость каждой каретки выполнена с упорными буртиками, причем шайбы и тарельчатые пружины установлены в полости соответствующей каретки на ходовом винте между гайкой и стенкой полости каретки и зафиксированы упорными буртиками.

Изобретение поясняется чертежом, Грузозахватное устройство содержит ходовые винты 1 (на чертеже показана половина симметричного устройства), расположенные горизонтально на траверсе 2, каретки 3 с двурогим крюком, выполненные с полостью 4 и расположенные на соответствующем винте 1. Гайки 5 размещены в полости 4 на винте 1. Полость 4 выполнена с упорными буртиками 6, Шайбы 7 и тарельчатые пружины 8 установлены в полости соответствующей каретки 3 на винте 1 между гайкой 5 и стенкой полости 4 и зафиксированы буртиками 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пружины 8 не действуют на винт 1, так как они только сжимают гайку 5.

При захвате груза 9 каретка 3 поворачивается и занимает положение, изображенное на чертеже штрих-пунктирной линией.

Когда груз 9 поднят, каретки под действием груза займут исходное положение, изображенное основной линией.

Таким образом, предлагаемое устройство предохраняет ходовой винт от перегрузок, что повышает надежность устройства.

Грузозахватное устройство, содержащее ходовые винты, расположенные горизонтально на траверсе, каретки с двурогим крюком, выполненные с полостью и расположенные на соответствующем ходовом винте, и гайки, размещенные в полости кареток на ходовом винте, о т л и ч а ю щ е еС я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шайбами и тарельчатыми пружинами, а полость каждой каретки выполнена с упорными буртиками, причем

1шайбы и тарельчатые пружины установлены в полости соответствующей каретки на

768743

4 1одовом винте между гайкой и стенкой полости каретки и зафиксированы упорными буртиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 143993, кл. В 66 С 1/28, 28.06.61.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 334160, кл. В 66С 1/48, 25.12.69 (прототип) .

Составитель А. Гедеонов

Редактор Н. Ахмедова Техред И. Заболотнова Корректор О. Силуянова

Заказ 1990/13 Изд. М 495 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2