Способ передачи груза под пролетным строением и грузовая подвеска для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (щУ68744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2548514/29-11 с присоединением заявки ¹ (51) M. Кл.з

В 66С 1/68 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.86;061 (088.8) ло делам изобретений н сткрытнй (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

И. С. Танкелевич, Д. Б. Будовский, О. М. Зелонджев и В. С. Рабинович

Харьковский филиал Проектно-технологического института

«Энергомонтажпроект» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА ПОД ПРОЛЕТНЫМ

СТРОЕНИЕМ И ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к способам передачи груза под пролетным строением и грузовым подвескам для осуществления способа. 5

Известен способ передачи груза под пролетным строением одним грузоподъемным механизмом с использованием грузовой подвески (1).

Недостатком известного способа являет- 10 ся невозможность передачи под пролетным строением груза, масса которого превышает грузоподъемность механизма.

Целью изобретения является передача под пролетным строением груза, масса которого превышает грузоподъемность механизма.

Указанная цель достигается тем, что груз

Закрепляют в центре симметрии грузовой подвески, а к цапфам попеременно прикрепляют две шарнирные тяги, одну из которых навешивают на крюк грузоподъемного механизма, а другую устанавливают на пролетное строение, затем опускают крюк и переставляют связанную с ним тягу на другую цапфу подвески.

Такой способ может быть осуществлен грузовой подвеской новой конструкции, содержащей раму с цапфами, Отличие грузовой подвески, позволяющей осуществить новый способ, состоит в том, что она снабжена двумя тягами, съемно закрепленными на упомянутых цапфах, причем по крайней мере одна из тяг состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, а одна цапфа закреплена в центре симметрии рамы, а остальные по ее периметру.

Предлагаемый способ и грузовая подвес.ка для его осуществления изображены на чертежах, где на фиг. 1 показан первый этап монтажа; на фиг. 2 — второй этап; на фиг. 3 — третий этап; на фиг. 4 — четвертый этап.

Поднимаемый груз 1 через гибкую связь

2 прикреплен к цапфе 3, расположенной по центру симметрии жесткой рамы 4. По периметру рамы 4 расположены шарнирные цапфы 5, к одной из которых прикреплена шарнирная нижняя тяга б. Другая нижняя тяга 7 оперта на монтажные балки 8 через подкладки 9. Монтажные балки 8 установлены на конструкции пролетного строения

10. К крюку 11 стрелового крана закреплена верхняя шарнирная тяга 12. Соединение тяг между собой и с жесткой рамой выполнено на осях 13. Перемещение груза выполняется из зоны максимальной грузоподьемности крана в зону пониженной грузоподъемности.

768744

Способ передачи груза 1 под пролетным строением 10 осуществляется следующим образом.

На первом этапе (фиг. 1) груз 1 подвешивают к крюку 11 стрелового крана через верхнюю тягу 12, ось 13, нижнюю тягу 6, одну из цапф 5 и ось 3 и гибкую связь 2, .причем вся эта система находится в зоне максимальной грузоподъемности крана перед пролетным строением 10. В зоне пониженной грузоподъемности крана на монтажные балки 8, закрепленные к пролетному строению 10 через подкладки 9, заранее устанавливают шарнирную нижнюю тягу 7.

Свободный конец нижней тяги 7 соединяют с ближайшей свободной цапфой 5 жесткой ,рамы 4 и опускают крюк 11 стрелового крана. жесткую раму поворачивают вокруг цапфы 5, и вся масса груза 1 передается на пролетное строение 10 через нижнюю тягу

7 и подкладки 9, причем груз оказывается в зоне пониженной грузоподъемности крана.

На втором этапе верхняя 12 и нижняя 6 тяги в сборе отсоединяют от жесткой рамы

4 и переносят на крюке 11 стрелового крана в зону пониженной грузоподъемности, после чего свободный конец нижней тяги 6 соединяют со свободной цапфой 5 жесткой рамы 4.

Подъемом крюка 11 стрелового кр ана поднимают всю систему таким образом, чтобы верхняя часть нижней тяги 6 оказалась над монтажными балками 8. Под тягу 6 устанавливают подкладки 9 и опускают крюк

11. Груз 1 в этом положении подвешен к монтажным балкам 8 через жесткую раму

4 на двух нижних тягах 6 и 7.

При подъеме груза на крюк 11 стрелового крана передается только половина погрузки, так как вторая половина воспринимает- 40 ся нижней тягой 6.

На третьем этапе (фиг. 3) верхнюю тягу

12, подвешенную на крюк 11, отсоединяют от тяги 6 и соединяют со второй тягой 7, установленной ранее. Из-под тяги 6 удаля- 4 ют подкладки 9 и опускают крюк 11 с шарнирными тягами 7, б и подвешенным к пим грузом. жесткую раму проворачивают вокруг цапфы 5 на нижнем конце тяги 7, жесткая рама 4 и груз 1, подвешенный к ней, занимают новое положение. При опускании на крюк 11 стрелового крана также передается не более 50/О нагрузки.

Дальнейшее перемещение груза производят аналогичным способом.

Использование предложенной подвески позволит изменить технологию монтажа блоков котлов и уменьшить вес монтажных приспособлений.

Формула изобретения

1. Способ передачи груза под пролетным строением одним грузоподъемным механизмом с использованием грузовой подвески, снабженной цапфами, расположенными по ее периметру, отличающийся тем, что, с целью передачи под пролетным строением груза, масса которого превышает грузоподъемность механизма, груз закрепляют в центре симметрии грузовой подвески, а к цапфам попеременно прикрепляют две шарнирные тяги, одну из которых навешивают на крюк грузоподъемного механизма, а другую устанавливают на пролетное строение, затем опускают крюк и переставляют связанную с ним тягу на другую цапфу подвески.

2. Грузовая подвеска для осуществления способа по п. 1, содержащая раму с цапфами, отличающаяся тем, что она снабжена двумя тягами, съемно закрепленными на упомянутых цапфах, причем по крайней мере одна из тяг состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, а одна цапфа закреплена в центре симметрии рамы, а остальные по ее периметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 2909385, кл. 294 †, 1959 (прототип), 3они век )яеннай г,оу3опос)ьемнослта крана (g/ ) Зопи максимальной гру3ол ооь его ослза крал а (g/.:она аойи. енл ой

2ру3о аооьеюносага крана (Ы/р) Зона иаксамаль ной

2pg3onoA e rrreor m u крана (0) 768744

Составитель И. Нарышкина

Редактор Н. Ахмедова Техред И. Заболотнова Корректор О, Силуянова

Заказ 1990/14 Изд. № 495 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2