Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 768745

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2609091/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) M. Кл.з

В 66С 1/68

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.86.061. .5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Э. М. Шлахтер

Заявитель (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным приспособлениям.

Известна траверса, содержащая несущую балку с гребенкой, на которой установлены с возможностью перемещения каретки, снабженные захватными органами, и серьга для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма i(1).

Недостатками известной траверсы являются ограниченные функциональные возможности из-за жесткой установки серьги на балке и ненадежная фиксация кареток.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей траверсы и повышение безопасности ее в работе.

Указанная цель достигается тем, что гребенка закреплена на нижней поверхности балки, а серьга установлена на балке с возможностью перемещения вдоль нее, причем каретки и серьга снабжены механизмами фиксации, содержащими подпружиненные оси с лысками, взаимодействующие с гребенкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2, при подъеме груза траверсой; на фиг. 4— то же, при перемещении кареток.

Траверса содержит балку 1 на нижней поверхности которой закреплена гребенка 2, подвижные каретки 3 с захватными органами и серьгу 4, посредством которой траверса соединяется с крюком грузоподъемного механизма. Каретки 3 и серьга 4 в верхней части имеют опорные ролики 5, а в нижней — поворотную ось 6, находящуюся под воздействием пружины кручения 7. Поворот оси ограничен упором 8.

Настройка траверсы перед работой осуществляется путем перемещения кареток 3 в положения, соответствующие местам крепления на грузе, а серьги 4 — в положение пад центром тяжести груза. Для перемещения кареток необходимо, преодолевая сопротивление пружины 7, повернуть ось 6 за рукоятку до упора; при этом имеющаяся в нижней части оси 6 лыска окажется в верхнем положении (фиг. 4) . При удержании оси 6 за рукоятку, каретки 3 и серьга 4 могут свободно перекатываться на роликах 5 вдоль балки 1 траверсы.

После установки кареток или серьги в нужном месте под воздействием пружины 7 ось 6 поворачивается до упора 8 (фиг. 3).

В таком положении каретка оказывается зафиксированной относительно паза гребенки 2 и пе имеет возможности перемещаться з0 вдоль балки траверсы.

768745

Формула изобретения

Фиг. 1

Б-b

Олжрылю

b- b

Заковою иг 7 (Ъг. 4

Pyz. 2

Составитель Т. Соколова

Редактор Н. Ахмедова Техред И. Заболотнова Корректор О. Силуянова

Заказ 1990/15 Изд. № 495 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траверса, содержащая несущую балку с гребенкой, на которой установлены с возможностью перемещения каретки, снабженные захватными органами, и серьга для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей траверсы и повышения безопасности ее в работе, гребенка закреплена на нижней поверхности балки, а серьга установлена на балке с возможностью перемещения вдоль нее, причем каретки и серьга снабжены механизмами фиксации, содержащими подпружиненные оси с лысками, вза,имодействующие с гребенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582172, кл. В 66С 1/10, 1976 (прототип).