Ограничитель угла наклона стрелы грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (щ768746
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2619324/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 66С 23/90
В ббС 23/92
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
Э. H. Свердлов, К. В. Меркин и В. А. Иванов
Специальное конструкторское бюро «СКБ — Мосстрой» (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА СТРЕЛЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к ограничителям угла наклона стрелы крана.
Известен ограничитель угла наклона стрелы, содержащий тягу, взаимодействующую с корневой частью стрелы и поворотной платформой, и конечные выключатели с воздействующим на них устройством (1).
Недостатком известного ограничителя является то, что выполнение его с гибкой тягой не обладает достаточной безопасностью работы при больших углах наклона стрелы к горизонту, так как под действием опрокидывающих сил на стрелу канат вытягивается и не создает устойчивого граничного положения стрелы от опрокидывания в сторону поворотной платформы.
Кроме того, при работе стрелы с наименьшим углом наклона к горизонту гибкая тяга провисает, а наличие свободно подвешенных поддерживающих пружин не создает надежного устранения задевания каната за неповоротные элементы крана.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является ограничитель угла наклона стрелы грузоподьемного крана, содержащий тягу, связанную одним концом со стрелой крана, а другим— с поворотной платформой, и стопорное устройство, взаимодействующее с конечным выключателем привода стрелы (2).
Недостатком известного ограничителя является относительно невысокая надежность
5 в работе — наличие связи с тяговым канатом.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе ограничителя.
Для этого тяга содержит шарнирно за10 крепленную на поворотной платформе кулису с пазом, в котором установлен с возможностью перемещения ролик, соединенный посредством пальца со стрелой, а стопорное устройство содержит линейки и уста15 новленную на поворотной платформе на конце кулисы сегментную пластину с проемом и с концентрически расположенными полками, к которым закреплены линейки, взаимодействующие с конечными выключателями привода стрелы; кроме того, ролик состоит из двух кольцевых дисков, охватывающих подшипник качения, а кулиса снабжена торцевым сухарем.
На фиг. 1 показан общий вид ограничителя при наибольшем угле наклона стрелы; на фиг, 2 — то же, при наименьшем угле наклона стрелы; на фиг, 3 — узел 1 фиг, 2; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3; на фиг. 5— вид Б фиг, 3; на фиг. б — разрез  — В
30 фиг. 2.
7G874G быть подведена к конечному выключателю
9, оставляя его открытым, что соответствует отключению стрелы 5 на подъем. Положение линеек 15 и 16 регулируется при помощи продольных пазов 14, выполненных на полках 12 и 13.
Для установки стрелы 5 в положение наименьшего угла ее наклона к горизонту линейка 16 должна перекрывать конечный вы50
Ограничитель угла наклона стрелы содержит кулису 1, шарнирно закрепленную на поворотной платформе 2 при помощи оси 3.
Кулиса 1 имеет паз 4 с установленным в нем соединенным с корневой частью стрелы 5 пальца 6. Паз кулисы 1 замыкается при помощи торцевого сухаря 7.
На конце кулисы 1, шарнирно соединенной с поворотной платформой 2, установлено воздействующее на бесконтактные конечные выключатели 8 и 9 устройство. Конечный выключатель 8 отключает поворот стрелы при наименьшем угле наклона, а конечный выключатель 9 — при наибольшем угле, ооа выключателя закреплены на пово-"1 ротной платформе 2. Воздействующее на конечные выключатели устройство содержит сегментную пластину 10 с кольцевым проемом 11 и концентрически расположенными полками 12 и 13, перпендикулярными к плоскости сегментной пластины. 11олка 12 закреплена на периферии сегментной пластины 10, а полка 13 — на внутренней поверхности кольцевого проема 11. Каждая полка выполнена с пазами 14, продольная ось которых расположена в плоскости параллельной плоскости пластины 10 (см. фиг. 5), На полках 12 и 13 установлены дугообразные линейки 15 и 16, прикрепленные болтами 17.
Ролик, подвижно установленный в пазу
4 кулисы 1, состоит из смонтированного на пальце 6 подшипника качения 18 и двух кольцевых дисков 19 и 20, охватывающих с зазором 21 торцевую и внешнюю цилинд.рическую поверхности наружного кольца лодшипника 18.
Работает устройство следующим образом.
Для установки стрелы5в положениенаибольшего угла наклона ее к горизонту линейка 15 устанавливается на полке 12 так, цтобы она перекрывала конечный выключатель 8, а линеика 16, устанавливаемая на полке 13 в проеме 11 пластины 10, должна 4>
«лючатель 9, а линейка 15 — открывать конечный выключатель 8, что соответствует отключению стрелы на опусканис.
При повороте стрелы 5 вниз ролик перемещается в пазу 4 кулисы 1 в направлении ее оси 3. В момент срабатывания конечного выключателя 8 нижнего положения ролик не касается дна паза 4.
При повороте стрелы 5 вверх по достижении предельного угла наклона происходпг срабатывание конечного выключателя 9 верхнего положения. При этом ролик упирается в торцевой сухарь 7 кулисы 1, что ограничивает стрелу от возможного опрокидывания в сторону поворотной платформы
2 при действии случайных внешних сил, превышающих нормальные эксплуатационные нагрузки.
Формула изобретения
1. Ограничитель угла наклона стрелы грузоподъемного крана, содержащий тягу, связанную одним концом со стрелой крана, другим — с поворотной платформой, и стопорное. устройство, взаимодействующее с конечным выключателем привода стрелы, отличающийся тем, что с целью повышения надежности и безопасности работы ограничителя, тяга содержит шарнирно закрепленную на поворотной платформе кулису с пазом, в котором установлен с возможностью перемещения ролик, соединенный посредством пальца со стрелой, а стопорное устройство содержит линейки и установленную на поворотной платформе на конце кулисы сегментную пластину с проемом и концентрически расположенными полками, к которым закреплены линейки, взаимодействующие с конечными выключателями привода стрелы.
2, Ограничитель по п. 1, отличаюшийся тем, что ролик состоит из двух кольцевых дисков, охватывающих подшипник качения..
3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отл и ч аю щ ий с я тем, что кулиса снабжена торцевым сухарем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Епифанов С. П. и Поляков В. И. Краны стреловые пневмоколесные и гусеничные. М., 1975, стр. 130, 131.
2. Авторское свидетельство СССР № 485955, кл. В 66С 23/88, 1973 (прототип).