Подъемно-транспортная машина вакууматора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:. .тЬНКй .«4 в, ф ;

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИИвСТВУ

{it)768825

Союз Советскик

Социалистическик, Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51>М. К,.з

С 21 С 7/10 (22) Заявлено 180778 (2! ) 26 45952/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1080,Бюллетень Ио 37

М) У4Ф(Ы9.048..517(088.8) Дата опубликования описания 08.1080

Е.Л. Оксаниченко, В.С. Иванов, Л.Г. Пичул, A.Ô. Зубко, В.A. Порохов ник, Я. С. Солок и С.В. Давыденко (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА BAKYVNATOPA

Изобретание относится к металлургическому оборудованию.

Подъемно-транспортная машина вакууматора предназначена для транспортировки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования. Машина работает в составе комплекса вакууматора с неподвижной вакуум-камерой.

Известна подъемно-транспортная машина, пмекщая тележку, на которой установлена подковообразная платформа с опорами для ковша, перемещающая-1g ся в вертикальных направляющих рамы с помощью привода, установленного в верхней части рами и включающего три винтовых редуктора, установленных вокруг ковша, на винтах которых под- 2О вешена подковообразная платформа p) .

Недостатками такой конструкции являются неудовлетворительные условия работы привода подъема ковша из-за размещения его в зоне повыаенных тем-25 ператур и возможных засорений ходовых винтов редукторов. Кроме того,подъем ковша сопровождается повышенными энергозатратами, связанными с низким

КПД винтовых редукторов и отсутстви- 30 ем устройств, ксмпенсируицнх вес поднимаемого ковша.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подьемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку, направляющие и подвижные зубчатые рейки. На раму шарнирно установлены двуплечне рычаги одними своими концами взаимодействукщие с платформой для ковша, а другими при помощи шарнирных тяг— .с баЛансирной балкой. Привод подъема и качания ковша установлен в верхней части раны и взаимодействует с зуб,чатыаи рейками, неподвижно соединен ными с контргрузом, двигающимся в направляющих раьж и шарнирно-соединенным с балансирной балкой )2) .

В такой конструкции привод подъема и качания ковша вынесен нз зоны повиаенных температур и возможных засорений, но машина обладает большой металлоемкостью, поскольку вес контргруза для эффективного уравновешивания им ковша должен быть большим, т.е. приближаться к весу конца с жидким металлом.

Целью изобретения является сннже.we металлеемкости машины.

768825

Это достигается тем, что машина снабжена подвижной в вертикальных направляющих площадкой, связанной посредством шарнирных тяг со вторы- ми концами двуплечих рычагов, на которой установлены привод подъема и качания ковша и контргруз.

На фиг. 1 изображена подъемнотранспортная машина вакууматора с установленным ковшом, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подъемно-транспортная машина ва- 1О кууматора имеет раму 1, опирающуюся на приводные и неприводные ходовые колеса 2,объединенные в четыре балансира. Прйвод ходовых колес 2 выпол, нен и виде вертикальных редукторов, 15 устанонленных на консольной части валов ходовых колес электродвигателей и тормозов. Рама 1 пространственной конструкции выполнена из балок коробчатого сечения. На раме 1.с одной стороны от поперечной оси установлейы опорное кольцо 3 с опорами для ковша и платформа 4, помещенная н направляющие 5 рамы 1, а с другой — плоцадка б, помещенная в 25 направляющие 7 рамы 1, и привод 8 подь ема.

В средней части рамы 1 с обеих сторон установлены опоры 9 с подшипниками качения, в которых цапфами помещены дна ранноплечих рычага 10.

Рычаги 10 соединены одними концами с платформой 4 при помощи тяг 11, а другими — с площадкой 6 при помощи балансирной балки 12 и тяг 13. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша, оно-З5 бодно опирающееся тремя стойками на раму 1, установлено над платформой 4.

Платформа 4 служит для обеспечения вертикального перемецения ковша, установленного в опорном:кольце 3. 40

В верхней части платформы 4 установлены два пальца, входящие в отверстия опорного кольца 3 и центрирующие его в горизонтальной плоскости (на черт. не показано). Платформа 4 на оси рычагов 10 снабжена опорами, в которых на осях 14 установлены тяги 11 со сферйческими подшипниками скольжения.

Тяги 11, 13 являются шарнирными опорами и позволяют преобраэовынать пос- gp тупательное движение платформы 4 или площадки 6 в криволинейное движение концов рычагов 10.

Рычаги 10 выполнены в виде балок коробчатого сечения с цапфами в средней части. Плоцадка б выполнена н ви- 55 де каркаса из балок коробчатого сечения и помещена в направляющие 7 рамы

1. В нижней части плоцадка б снабжена опорами, в которых на оси 15 установлена балансирная балка 1 . На концах балансирной балки на осях 16 ее сферическими подшипниками скольжения установлены тяги 13, взаимодействующие с концами рычагов 10. На площадке б установлен контргруз 17, выполненный в виде набора квадратных шайб заданного веса. Зубчатые рейки

18, в зацепление с которыми входят шестерни 19 привода 8 подъема и качания ковша, неподвижно установлены на направляющих 7.

Подъемно-транспортная машина работает следующим образом.

Наполненный жидким металлом ковш устанавливается цеховым краном на опоры опорного кольца 3 машины. Опорное кольцо 3 опирается на раму 1 машины с помощью стоек, при этом платформа 4 находится в крайнем нижнем положении. Опорное кольцо 3 центрирующими пальцами платформы 4 зафиксировано в горизонтальной плоскости. Площадка 6 находится и крайнем верхнем положении в направляющих 7 рамы 1 машины и удерживается заторможенным приводом 8 от перемещения.

После установки ковша на машину включается механизм передвижения и машина перемещается год вакуум-.камеру и останавливается в тот момент, когда ковш находится под всасывающим патурбком вакуум-камеры. При включении привода 8 подъема и качания двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 19, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 18 направляющих 7. Крутящий момент шестерен 19 на зубчатых рейках 18 преобразуется в толкающее или тянущее усилие, пригйоженное к площадке 6 и равномерно распределяющееся между рычагами 10 балансирной балкой 12. Поступательное движение площадки б при помощи тяг 13 со сферическими шарнирами на концах преобразуется но врацательное движение концов рычагов 10 и поступательное движение платформы 4, перемещаюцейся в вертикальных направляющих 5, Опорное кольцо 3 приподнимается и освобождается от связей, фиксирующих его н горизонтальной плоскости, поскольку пальцы платформы

4 выполнены с обратным конусом, который выходит из центрирующих отверстий опорного кольца 3.

Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом переводится в режим опускания.

Для уменьшения мощности привода 8 и энергозатрат в процессе эксплуатации на площадке б может быть установлен контргруз 17, вес которого можно менять в зависимости от веса (емкости) ковша, транспортируемого машиной. Кроме того, необходимость изменения веса контргруэа 17 может возникнуть при изменении режима работы машины, например при ремонте вакуум-камеры. Изменение веса контргруза

17 достигается эа счет снятия или установки тариронанных шайб, образующих контргруз 17.

768825

Совершив 30-40 качаний с заданной скоростью и ходом, при котором патрубок вакуум-камеры остается в металле, ковш на опорном кольце 3 опускается в крайнее нижнее положение и машика вывозит ковш в зону действия крана для передачи на следукщую технологическую операцию.

Таким образом, металлоемкость подъемно-транспортной машины вакууматора снижается эа счет уменьшения веса контргруэа. Вес контргруза уменьшается на величину веса привода подьема и качания ковша и опорных площадок привода, так как вес привода и опорных площадок используется в качестве дополнительного к контргруэу веса, уравновешивающего ковш.

Величина снижения веса, например, при использовании изобретения в подьемно-транспортной машине МПТ-130Д составляет около 41т, что соответствует экономическому эффекту в народном хозяйстве около 49,2 тыс. руб.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку с вертикальными направляющими, двуплечие рычаги с шарнирными тягами, привод подъема и качания ковша и контргруэ, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости машины, она снабжена площадкой, подвижной в вертикальных направляющих и связанной посредством шарнирных тяг со вторыми концами двуплечих рычагов, при этом .на ней установлены привод

15 подъема и качания ковша и контргруз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлургия. — 1975, Р 3.

2. Чертеж ВНИИМЕТМАШа М 24-493555

7Q ВО, 1977.

Составитель Г. Прусс

Редактор M. Росова Техред И. Асталош. Корректор В. Бутяга

Заказ 7310/63 Тираж б08 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4