Способ изготовления бандажированных валков холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъф . с
Ф ° " — .. Ъ... ьсксоюак. ;.л
1 Я.АТГ11ТЙО-ТаХ1111 1":: ОЙ м
< 1>768835
Союз Советских
Социалистических
Республик ":, Г" н.ч.
ЙЗОБРЕТЕН И,я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹515813
I / (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2703028/22-02 (51) М.Кл.з С 21 D 9/38
С 21 D 1/10 с присоединением заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет—
СССР по делам изобретений
/ и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.785.796:
: 621.771.073, .9(088.8)
1 (45) Дата опубликования описания 10.11.80 (72) Авторы изобретения
П. И. Полухин, Ю. А. Башнин, Л. В. Осинская, В. П. Полухин, М. В. Гедеон, В. А. Николаев и В, В. Белецкий (71) Заявителями
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения, Московский институт стали и сплавов и Московский вечерний металлургический институт (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖИРОВАННЫХ
ВАЛ КОВШ ХОЛОДНОЙ П РО КАТКИ
1 2 °
Изобретен не относится к области тяжелого маш иностроен ия, в частности к производству валков холодной прокатки.
По основному авт...свид. ¹ 515813 изве.стен спосоo,èçãîòîâëåíèÿ бандажированных валков холодной прокатки, который:позволяет получить требуемую твердость на ра бочей поверхности !и необходимый,натяг cpm поверхностной закалке бандажа в сборе с осью. Способ предусматривает изготовлен не бандажа и оси, сборку их в холодном состоянни с зазором и закалку по- верхности бандажа. ITp!H индукционной непрерывно-последовательной закалке внут. ренний диаметр бандажа уменьшается, вследствие чего осуществляется его .посадка с необходи мы м натявом. Отпуск собранного валка п роиэвод ится в печи, масляной ванне,или на инду1ктлионной установке.
Указанный способ имеет,ряд .преимуществ, основные;из,которых: обеспечение высокой твердости рабочей поверхности валка и .исключение .нагрева бандажа при .! сборке его с осью.
Однако этому способу изготовления бандажированных валков свойственны следующие,недостатки: невысокая способность к пластическому деформирован ию сопрягаемой поверхности бандажа, в основном,,изза высокой жесткости закаленного на мар. т: тенсит рабочего слоя, жестко связанного с .незакаленным подслоем Повышение, прочI ности (закалка) сопровождается снижением пластичности и вязкости материала бандажа,и,не обеспечивает повышения плотности сопряжения путем взаимного внедрения макронеровностей:сопрягаемых поверхностей.
Целью изобретения является увеличение пластичности бандаЖа,и ллотности сопряжения его с осью при одновременном сохранени и высоких прочностных свойств.
Постановленная цель достигается тем, что ,перед поверхностной закалкой бандажа с индукционного,нагрева, собранного с осью в хо.родном состояний с зазором; его подвергают многократному,индукциооному,нагреву до 500 — 700 С (т. е. выше температуры . рекристаллизации,:но. н иже температуры точки Ас1) и последующему спрейерному охлаждению до 60 — 120 С.
С,каждым циклом:нагрева и охлаждения почти с яеизменной ннтенаивностью . про исходит постепенная усадка бандажа по ,к5 внутреннему д иаметру с одновременным
;прогревом (в результате теплопередачи ме талла) глубивных слоев,,контактирующих с посадочной поверхностью оси; Возн|икаютций при этом термический,наклеп не снижает, пластических свойств металла по се1 .,.;,,- алй*ФЬ .— ай „a.
Ф /
1 /, чению бандажа. Пластическое деформиро-. бой вытянутый полый цилиндр. Этим можвание внутренних слоев под действием тем- но объяснить наблюдаемое увеличение
"й6ратурных напряжений, -возникающих в ., длины и уменьшение внутреннего и наруж процессе .нагрева,и охлажде4и я бан Хажа, ного диаметрбв бандажа."
«обейФФФьвает взаи Гн ,йостегй (шероховатостей) посадочных по-- " личина j" ñàдки вйутреннего диаметра возверхностей бандажа и оси и,плотное при- растает с увеличением интервала темпералегание оопрягаемых поверхностей. Окон - . тур (нагрев —" "охлаждение) и .количества . чательная. индукционная-закалка; произво-.: циклов. Одновреиенно с изменением размедимая сразу же после, последнего тер.моцик- IO ров изделия- происходит и качественное изла, обеспечивает необходимую твердость менение материала бандажа. Исходйое зеррабочей паверхноспи бандажа .и еще более -;но:под влиянием термического,наклепа при уплотняет соединение. Пр и окончательном термоциклиро вании дробится .на ряд более остывании бандажа под влиянием остаточ- мелких, что," KaK известно, повьпшает,вяз"-. "-" ййх" напряжений сжатия создается допол- 15 кость материала, Так 1как,резкое охлажденительный натя ., " ". - ..-, яие прои вбдится" "от температуры ниж
Предлагаомый способ йзгото)влен1ия бан- Ас1, то охрупчивания структуры; овязанномер осуществления предлагаембго способа. 2о в период формирования контакта ось
Бандаж" с наружным диаметром Г60, . бандаж благоприятно сказывается.:на плот внутренним 130 и длиной 300 мм был"Tiirо- -" ности сопряжения, обеспечивая взаимное "клаcсу" epîõoâàòîñòè и собран с соответ- дочных поверхностей. Кроме того, низко ствующей осью с зазором Между посадоч- температурная закалка, представляющая йыхви дИа метрам|и, равным 13 лм. собой, каждый цикл.:натрава до твмператуВалок был устайовлон в цейтрах гори= ры;ниже Ас и резкое охЛаждение, увели з нуГ .индукционному поверхностйбЯу .йагре- дйа раза. ву однбвитковым индуктором с магнитопро- 3o ., Нижний предел темлературы -нагрева водом и спрейерному, охлаждению водой. (500 С) .принят из условия обеспечения
После четырех циклов нагрева до .700 С и пластического дефориирован ия бандажа охлаждения до 100 С (reMiiepaV) pa поТвгерх- " при термоцикЛах. Количество циклов моностных слоев бандажа) зазор исчез. Окбн- жбт быть различным; в зависимости от чего чательная за калка при температуре 910 С З5 принимается велйчина гарантйрованного и- последующий отпуск при 160 С обеспе- зазора,при холодной сборке бандажа с эйли прочное закрепление баидажа на "оси осью. Оптимальным, можно считать колй- .
Велйчийа усадили, посадочного диаметра точной степени .используется резерв повыбандажа определялась экспериментально 411 "iqeнйя пластичноспи и вязкости. при иагревах, и охлажденйях бандажа без Большое "колйчество ivzKAoe, равно как ста вляюшем собой штырь ic двумя" копуны- :после,каждбго нагрева,,нецелвсообразны с мй заглушками и при к|нмньгми Гайками. - эконом!ической точки зрения, как .факторы, При .скоростных .нагревах до 500 — 700 С 4", - удлиняющие технолопичесиий процесс изго и резких охлаждениях бандажа создаются товлейия бандаЯаФрованных валКов;-фор моиз иых напряжений m своеобразная «анизо- M "преим чцесгва : ,ры по сечению изделия",вызывающего .не- - нии-их путей -пласпического дефорыирова одййаковые расширение-прилегающИх мик- 55 ния и взанмного внедренйя, макронеровро- и макрообластей материала., Релакса- .ностей; ";: салической деформацией; йоторая и приводит Свойств по всему упрочненному .слою при изменения размеров,обуславлнвается «ани- 60 "верхйости и геометрия бандажа, представляющего со- 65 увеличение степени усадки без onà HîeTH !
768835
Г с
/ -..у. у (,i у
I у у у, у
I у
7 у
Составитель А. Секей
I Техред И. Пенчко
,/
Корректор И. Осиновская
Редактор E. Б атчнкова
Заказ 1287/1297 - Изд. № 481 " Тираж 626 Подписное
HI10 «Поиск> Государственного комитета СССР bio делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк., фил. пред. «Патент» у
1 / разрушения бандажа ;, улучшение сборки ,нахолодно.
Предварительные лабораторные испытания показали, что статическая IH динам ическая ггрочность сборок, собранных по предлагаемому способу, повышается в 1,5—
2,0 раза.
/ у
Формула изобретения у
Способ изуготовления бандажированныХ,валков 71олодной прокатки по авт. св № 515813, о тл ич а ющи и с я тем, что, 6 с целыд,повышеция,пластичности бандажа и плотности сопряжения его с осью при одновременном сохранении IBblcoKHx прочност,ных свойств,;перед поверхностной закалкой с индукционного:натрева .бандаж дополнительно подвергают многократным индукционному нагреву до 500 †7 С, спрейерному охлаждению до 60 — 120 С.
I ./
NcTî÷н!ик информации, принятый во .внимание при экспертизе:
1. Аувторское свидетельство СССР № 515813, С 21 D 9/38, 1970.