Опорная часть моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (ii)768874 I, Союз Советсктт», Соцмалттстттчасттн»

Ресттубтттттт (61) Дополнительное к авт. свид.ву

{22) Заявлено 01.11. 78 (21) 2681453/29-33 с присоединением заявки №

Гввудврстввннь и нвмнтвт

СССР вв делам нзвврвтвннй н втнрмтнй (23) Приоритет

{43) Опубликовано7,10.80 Бтоллетен » ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 7.10 80 (72) Авторы изобретения

В.П. Чуднецов

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель

/54/ ОПОРНАЯ ЧАСТЪ МОСТА элемент и антифрикционные прокладки, причем пр!омежуточный элемент выполнен в нйжней части с"углублениями, а подвижная часть- с соо!сны11и HM от»вер!сти- б ями, в которые установлены"укреплент»ле в верхней части опоры штыри; имеющие возм»ожнос!ть ограйичейного переметце!ния по высоте Собтветствующих им углубленйй в промежуточйом элементе, причем"

10 антифрикционные протсттадхи расположЕны. между неподвижной частью и промежуточ- ным элементом (2).

Недостаток в известной опорной часlO ти - заклточаетс!я в"" сравнит Йл!ьно ма»лой способности ее к воспринятию значйтельвьтх в»ертикальнъм динамических и сейсмических нагрузок и; как следст- *" вие, . недостаточной надежности в ра20 боте этой опорной части на укаэанвь1е воздействия ввиду возможной посадки промежуточного элем»ента на торцовые грани штырей при значительных верти кальных перем»ещенйях зла!Стичной опор" ной подушки.

/

Изобретение относится к области

-мостостроения и может быть использо,вано в конструкциях опорных частей мостов, подверженных значйтельным динамическим нли сейсмическим воздействиям.

Известная опорная часть моста, включающая металлическую обойму с размещенной внутри нее эластичной опорной подушкой и установленной на подушку металлической крышкой, частично утопленной в обойме jl).

Недостаток этой опорной части зак" лючается в малой способности ее к во" спринятию вертикальных динамических и,, сейсмических нагрузок.

Известна также опорная часть моста, включающая неподвижную часть, выпол-ненную в виде опорной плиты с боковыми упорами, укрепленной на пролетном строении, подвижную часть, выполненную в виде армированной металлическими пластинами эластичной опорной подушки

l н размещенный между ними промежуточн4 ! (51) М. Кл. E.ol D 19/ (53) тДК 624.21.094/088.8/

З 768 74:, 4

-Ъ.

))eÄb;.СтОЧщЕГО ИЗОбрЕтЕНИя - ПОВЫ- КаждЫЙ ИЗ ултРУ Ч Х ЭЛЕМЕНТОВ ВЬ)йОЛНЕй СО ш е дд...,„; и рабаты опорой части, скошенной боковой гРан на верrикmьнble динамиче кь-,е и"сейсм .COOTBeTÑтВУ1 ЩЕй НаКЛОННОй-.бОКОВОй ГРаиИ ческие воздействия "" = -- йрзомеежутончйогко элемнента 6 и кокнтактирууказанная цель доСтигается тем, его оВо юнтеидс ненй совозмонВОстью ик взаимного вижную часть, выполненную в виде о тор-, ных боковых гранях упругих элементов 8 ной плиты с боковыми упорами укреп-, " укрьеплденьы "анттифрикционные прокладки,з ленной на пролетном строении, подвиж- соответственно )О и ll, = - нуоют часть, выло — — — — — — точйый элемент 6 передает через скосы между ними промежуточный эолемент-и ан- тИфрИКцйО НЫЕ ПрОКЛадКИ СкабжЕНа УС-. бОКОнВЬЙ ГРаНЕй УГЛУбЛЕНИЯ 7 УСйЛИЯ На

)$:. r: %Н.. ттеенкето- ааь-! тановленнйми с промежутком друг очно- ф б уазик,е,-.элементы о-. :. - -:- - .:. --" --::-=::.. ментом и неподвижной частью; и демпфи-,., элементы 8 ддРтУг с дРУгамт, сж маЯ пРи в промеж

И КОНтаКтИРУЮЩИМ С НИМИ ПРИЧЕМ ПРОМЕ- ПИЯ УйРУГьйЕн SsieMeH bh "ОтттХОоДЯтк длруГ -Îr ся ктверхку углублением, а казжцый из уп- ки 7 ругьйФ "элезмгеонтыз "раздвлигаютСя-по

РУгих элементов выполнен со скошенной дейстьвием демпфиРУющего пуиСпосгоблеикиЯ боковой гранью прим цйонные прокладки укрейле ы наагверхних ... гих элементов 8 происходит соответст-.. элементов элементов — ----= =- — -=- -- -- —.,. точного элемента 5ц вследствие переме- )

Сущность изобретения пояСняется чер. щЕния поСледтнеготтпo .cooтвeтствующим

" тежом, где на ф опорную часть в плане, а по правую сто- .нои, йльиты 1 неподвижнои,частиз . вид на опор вую сторойу — поперечный разрез по ) †) Ру ощйм йритспот собленйем 9, подвижную часть выполненную в"вйдет " " ту и увелйчйвает срок его службы, Кронюю промежуточный элемент 6, Йыполнлен-, Ф о. Р м у л а и з о б р е т е- н и я

768874

5 6

Ю щ антифрикционные прокладки, о т л и каждый из упругих элементов выполнен 1

4 а ю щ а я с я тем, что, с целью по- . co скошенной боковой гранью, примыкаю- вышения надежности работы опорной час- щей к соответствующей скосу наклонной ти на вертикальные динамические и сей- боковой грани промежуточного элемента, смические воздействия, она снабжена 5 причем антифрикциойные прокладки укреп- . установленными с промежутком друг от- лены на верхних и скошенных боковых носительно друга упругими элементами, гранях упругих элементов. размещенными между промежуточным элементом и неподвижной частью, и демп-. Источники информации, принятые во фирующим приспособлением, расположен- "10 внимание при экспертизе: ным в промежутке между упругими эле- 1. Патент Великобритании К 1334614, ментами и контактирующим с ними, при- кл. E 01 D 19/04, 1974, чем промежуточный элемент выполнен с, 2. Патент Великобритании У 1356839, уширяющимся кверху углублением, а - . кл. E 01 D 19/04, 1974, 5 Б

Б

Р у. фиг I

= =. М:=-м:ы,.Ы== = 4 -

3559 Изл. М тира: gg Й

ЦНИИПИ Госуларствениого комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, l13035, Рауюская иаб., 4

Заказ

Пгн пнпнатн аГ1нтент»". 1йосква. 1 -59. Бевежковская" йаб., 24