Подвеска ковша экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п>768883
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2695959/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (51) М. Кл.
Е 02F 3/ 48
Е 02F 3/60
Йсударственный комитет
СССР
4 до ленам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.38 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Рекунов и С. H. Батманов (71) Заявитель
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Орджоникидзе аскъюеюм емыь44«
4З " " В
1 4з
i « (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛА4РЕВ .!:",, Изобретение относится к подвескам ковшей экскаваторов-драглайнов, используемых для перевалки вскрышных пород, отвалообразования на карьерах и погрузки пород в транспортные средства. 5
Известна подвеска ковша экскаваторадраглайна, включающая опрокидной канат с разгрузочным блоком, подъемные и тяговые цепи (11.
Из известных подвесок ковшей экскава- 10 торов-драглайнов наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвеска, включающая подъемные и тяговые цепи, подъемный канат с разгрузочным блоком и тормозной канат (21. 15
Недостатком такой подвески является заложенный в ней принцип разгрузки ковша за счет обкатывания опрокидного канатаIIQ блоку, не позволяющий регулировать этот 20 процесс, и порода высыпается из него вся сразу. Вследствие этого невозможно использовать шагающие драглайны для погрузки транспортных средств, так как конструкция последних не выдерживает тяжести огром- 25 ной массы падающего грунта.
Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения регулировки разгрузки ковша. 30
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжается поддерживающими цепями, которые соединяются с передними частями боковых стенок ковша и подъемными цепями, а тормозной канат пропускается через разгрузочный блок и прикрепляется к задней стенке ковша.
На фиг, 1 изображен экскаватор-драглайн; на фиг, 2 — ковш с подвеской, при загрузке; на фиг. 3 — то же, при разгрузке.
Подвеска ковша включает подъемные 1, тяговые и поддерживающие 3 цепи, подьемный канат 4 с разгрузочным блоком 5, пропущенный через головной блок 6, и тормозной канат 7, Для разгрузки ковша тормозится канат 2 и растормаживаются лебедки, управляющие тяговыми цепями 2.
Вследствие того, что центр тяжести ковша относительно точки подвеса подъемных цепей 1 благодаря поддерживающим цепям 3 смещен в сторону режущей кромки ковша, а силы инерции стремятся переместить ковш под головной блок 6, тормозной канат 7 обкатывается по разгрузочному блоку 5, и ковш переворачивается и разгружается. Изменяя натяжение тяговых цепей 2 и тормозного каната 7, можно регулировать скорость опрокидывания ковша, а следовательно, и интенсивность высыпания породы из него.
768883
Оснащение экскаваторов-драглайнов рассмотренной подвеской ковшей позволяетиспользовать их при загрузке различных транспортных средств независимо от расчетной прочности конструкций последних.
Формула изобретения
Подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая подъемные и тяговые цепи, подъемный канат с разгрузочным блоком и тормозной канат, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем упрощения регулировки разгрузки ковша, она снабжена поддерживающими цепями, которые соединены с передними частями боковых стенок
5 ковша и подъемными цепями, а тормозной канат пропущен через разгрузочный блок и связан с задней стенкой ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР № 610932, кл. Е 02F 3/60, 1976.
2. Патент США № 2978820, кл. 37 — 116, опублик. 1961.
768883
Составитель С. ФомИн
Техред И. Пенчко
Корректор А. Степанова
Редактор Т. Авдейчик
Заказ 1997/4 Изд. Мз 497 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2